Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Charger V (1981-1987)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 21:00

« назад - далее »

Иван

Dodge Charger (L-body) - субкомпактный 3-дверный хэтчбек/фастбэк, выпускавшийся компанией Dodge с 1981 по 1987 год и основанный на переднеприводной платформе L компании Chrysler. На рынке также продавалась модель-компаньон, Plymouth Turismo.

В 1979 году Chrysler выпустил спортивные версии L-кузова Dodge Omni/Plymouth Horizon под названием Dodge Omni 024 и Plymouth Horizon TC3. В качестве единственного двигателя на этих автомобилях использовалась 1,7-литровая рядная четверка Volkswagen мощностью 70 л.с. (52 кВт).

В 1981 году шильдик Charger вернулся на Omni 024 в качестве пакета производительности. Он назывался Charger 2.2, стоил 399 долларов США и оснащался капотом, накладками на четверти окон, специальным зацеплением, задним спойлером, наклейкой "Charger 2.2", а также новым двигателем 2.2 L I4 мощностью 84 л.с. (63 кВт), который был разработан и изготовлен Chrysler. Всего было построено 7 306 автомобилей.

В 1982 году Dodge Charger вернулся на второй год в качестве варианта исполнения для модели 024. По сравнению с 1981 годом ничего не изменилось, кроме эмблемы Pentastar на капоте и добавления резонатора в выхлопную трубу, поскольку предыдущая модель не имела глушителя и использовала каталитический нейтрализатор как единственный способ снижения шума двигателя. Производство увеличилось до 15 000.

В 1983 году двигатель Volkswagen был снят с производства, поэтому вместо него использовался совместный двигатель Chrysler/Peugeot объемом 1,6 литра. Модель Omni 024 была переименована в Charger. Plymouth Turismo был представлен в качестве компаньона в 1983 году, при этом обозначение TC3 было снято с производства. В конце года Кэрролл Шелби разработал спортивную версию Charger - Dodge Shelby Charger.

Трансформация продолжилась в 1984 году: четырехсекционные фары теперь отличали Charger от его предшественника Omni, однако модели Shelby продолжали использовать переднюю крышку носа/бампер предыдущего года. Plymouth Turismo будет иметь такую же переднюю часть. Кроме шильдиков, оба автомобиля были идентичны.

В 1985 году названия Shelby (с уникальной передней частью) и Charger были изменены, чтобы отразить добавление двигателя с турбонаддувом. В 1985 году был добавлен один новый цвет - черный с серебристыми полосами. Plymouth также получил версию старого Shelby Charger, возродив имя Duster как Plymouth Turismo Duster. Однако Plymouth никогда не получит турбированную версию Shelby Charger. Два турбированных Turismo с передней частью Shelby были замечены в штаб-квартире Chrysler со значком 'Cuda Plymouth, но они не были запущены в производство. В настоящее время они хранятся в частной коллекции. Предыдущий двигатель Shelby Charger с высокой степенью сжатия мощностью 107 л.с. (80 кВт) теперь был опцией для обычных Dodge Charger. В 1986 году был добавлен обязательный центральный стоп-сигнал, а двигатель 2,2 л мощностью 96 л.с. (72 кВт) стал устанавливаться на базовые модели.

1987 год стал последним годом для моделей Charger и Turismo, производных от Omni/Horizon. Всего 2 011 Charger с более мощным двигателем Turbo II мощностью 174 л.с. (130 кВт) теперь назывались Shelby Charger Turbo (а не Dodge). В 1987 году их заменили на Dodge Shadow/Plymouth Sundance, а завод в Белвидере был перепрофилирован для производства Dodge Dynasty, который сменил предыдущий 600. Кэрролл Шелби купил 1 000 последних Chargers и оснастил их двигателем и подвеской Omni GLH, чтобы продавать под этим именем. Имя Duster было возрождено для модели в линейке Plymouth Sundance в середине года в 1992 году.

1987 Charger Shelby Edition

В 1983 году Кэрролл Шелби модифицировал автомобиль Dodge Charger, который продавался у дилеров Dodge как Dodge Shelby Charger. Вместо того чтобы сосредоточиться на скорости, Шелби изменил подвеску и дизайн. Компрессия двигателя была повышена до 107 л.с. (80 кВт), а механическая коробка передач получила измененные передаточные числа. Более короткие пружины, специальные колеса и шины дополняли усиленные тормоза и более быструю рулевую рейку с усилителем 14:1. Снаружи новый нос и гоночные полосы подчеркивали образ производительности. Автомобиль получил свободно вытекающую выхлопную систему, что позволило добиться более агрессивного звучания. Боди-киты, а также другие детали, часто поставлялись в дилерские центры вместе с автомобилем, чтобы установить их после доставки. Причина этого была разной, но, как говорят, для ускорения доставки и компенсации проблем с дорожным просветом, с которыми сталкивались автомобили на многих автовозах. В тот первый год было произведено 8 251 автомобиль.

Вид сзади на прототип Dodge Shelby Charger 1982 года, в основном неотличимый от серийных автомобилей
В 1984 году Shelby Charger можно было заказать с опциональной автоматической коробкой передач. В этом модельном году было продано 7 552 Shelby Charger. Двигатель повышенной мощности (теперь до 110 л.с. (82 кВт)) был также доступен для базовых Charger и Turismo. Эти автомобили поставлялись в комплектациях "Charger 2.2" и "Turismo 2.2", которые включали боковые эффекты Shelby Charger, дополнительный, более тонкий, передний эффект (отличающийся от Shelby Charger за счет четырехсторонней фары), наклейки "2.2" и опциональный совок на капоте.

Двигатель MPFI/Turbocharged Turbo I, широко известный как "T1", был добавлен для Dodge Shelby Charger 1985 года. Этот двигатель производил 146 л.с. (109 кВт) и был изменен по сравнению с его первым появлением в Dodge Daytona Turbo в предыдущем году. Турбокомпрессор Garrett AiResearch T3 и многоточечный впрыск топлива Chrysler/Bosch позволили 2,2-литровому двигателю выдать дополнительную мощность. Всего было выпущено 7 709 Shelby Chargers в 1985 году, и 7 669 в 1986 году. 1987 год стал заключительным, было произведено всего 1011 автомобилей, плюс еще 1000 Shelby Charger, которые были отправлены на завод Shelby в Уиттиер, Калифорния, где они были модифицированы в Shelby GLHS 1987 года. Dodge Shelby Chargers был доступен в четырех различных цветовых комбинациях: Черный с серебряной полосой (1984-87), Синий Santa Fe Blue с серебряной полосой (1983-86), Серебристый с синей полосой (1983-86) и Красный Garnett Red с серебряной полосой (1984-87).

1987 Shelby GLHS

Кэрролл Шелби приобрел 1000 последних Dodge Shelby Chargers и переделал их в GLHS на своем предприятии в Уиттиере, Калифорния. Каждый автомобиль был построен и оснащен одинаково. Все они были окрашены в черный цвет и имели специальные шильдики, которые обозначали их как Shelby, а не как Dodge. Это было продолжение модели Omni GLHS предыдущего года. Shelby использовал двигатель Turbo I, оснащенный интеркулером и водопроводом от двигателя Turbo II, но без более прочного кованого шатуна, поршней с плавающими пальцами и других улучшений долговечности этого двигателя. Он оснащен длинноходным двухкомпонентным впуском и модифицированным турбонагнетателем с разгоном и другой крышкой компрессора. Их мощность составляла 175 л.с. (130 кВт) и 175 фунт-фут (237 Н⋅м) крутящего момента в диапазоне от 2400 до 4800 об/мин. Turbo II также получил более мощную пятиступенчатую механическую коробку передач Getrag A555 вместо рычажной A525, которая по-прежнему устанавливалась на модели GLHS.

Подвеска была модернизирована регулируемыми стойками/амортизаторами Koni и шинами Goodyear Eagle GT Z-класса. Колеса Centurion 2 были собственного производства Shelby. Специальная наклейка на спидометре увеличивала показания до 125 миль/ч (201 км/ч). Вместо обычного значка Charger появился специальный пронумерованный значок Shelby Automotive. Эти изменения побудили федеральное правительство объявить автомобиль моделью Shelby. Значок Dodge нигде не появился на автомобиле, в отличие от его пятидверного собрата в кузове L, GLH Omni, который имеет шильдик Dodge.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: dave_7/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru