Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

SL-Class W113 (1963-1971)

Автор Иван, Сен. 17, 2022, 19:17

« назад - далее »

Иван

Модельный ряд

  • 230 SL: 1963-1967, 2,3 Л I6
  • 250 SL: 1966-1968, 2,5 Л I6
  • 280 SL: 1967-1971, 2,8 Л I6

Mercedes-Benz W 113 - это двухместный родстер/купе, представленный на Женевском автосалоне 1963 года и выпускавшийся с 1963 по 1971 год. Он заменил модели 300 SL (W 198) и 190 SL (W 121 BII). Из 48 912 выпущенных W 113 SL 19 440 были проданы в США.

W 113 SL был разработан под эгидой технического директора Mercedes-Benz Фрица Наллингера, главного инженера Рудольфа Уленхаута и руководителя отдела стиля Фридриха Гайгера. Ведущими дизайнерами были Поль Бракк и Бела Барени, которые создали его запатентованную, слегка вогнутую жесткую крышу, что послужило причиной прозвища "Pagoda".

Все модели оснащались рядным шестицилиндровым двигателем с многопортовым впрыском топлива. Капот, крышка багажника, обшивка дверей и тонировочная крышка были изготовлены из алюминия для снижения веса. Сравнительно короткое и широкое шасси в сочетании с отличной подвеской, мощными тормозами и радиальными шинами обеспечили W 113 превосходную управляемость для своего времени. Дизайн передней части с характерными вертикальными фарами Bosch "fishbowl" и простой хромированной решеткой радиатора, над которой доминировала большая трехконечная звезда на носовой панели, отдавал дань уважения родстеру 300 SL.

W 113 SL обычно выпускались в комплектации "купе/родстер" с мягким верхом и опциональной съемной жесткой крышей. Вариант 2+2 был представлен в модели 250 SL "California Coupe", которая имела откидное заднее сиденье вместо мягкого верха.

История

К 1955 году технический директор Mercedes-Benz профессор Фриц Наллингер и его команда не питали иллюзий относительно недостаточной производительности 190 SL, в то время как высокая цена легендарного суперкара 300 SL оставляла его недоступным для всех, кроме самых состоятельных покупателей. Поэтому Mercedes-Benz начал эволюцию 190 SL на новой платформе, код модели W127, с 2,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем M127 с впрыском топлива, получившим внутреннее обозначение 220SL. Воодушевленный положительными результатами испытаний, Наллингер предложил включить 220SL в программу Mercedes-Benz, а производство начать в июле 1957 года.

Однако, пока технические трудности откладывали начало производства W127, новая платформа S-класса W 112 предлагала совершенно новую технологию производства кузовов. Поэтому в 1960 году Наллингер предложил разработать совершенно новый дизайн 220SL на основе платформы седана W 111 с укороченным на 30 см (11,8 дюйма) шасси и технологий от W 112. Это привело к созданию платформы W 113 с усовершенствованным 2,3-литровым рядным двигателем M127 с впрыском топлива и характерной жесткой крышей "пагода", обозначенной как 230 SL.

Дебют 230 SL состоялся на Женевском автосалоне в марте 1963 года, где Наллингер представил его следующим образом: "Нашей целью было создать очень безопасный и быстрый спортивный автомобиль с высокой производительностью, который, несмотря на свои спортивные характеристики, обеспечивает очень высокую степень комфорта при движении".

безопасность

W 113 был первым спортивным автомобилем с "кузовом безопасности", созданным на основе обширной работы Бела Барени по безопасности автомобилей: Он имел жесткий пассажирский отсек и определенные зоны смятия с ударопоглощающими передними и задними секциями, встроенными в конструкцию автомобиля. Интерьер был "закруглен", все жесткие углы и грани были удалены, как и в седане W 111.

W 113 также стал первым Mercedes-Benz с радиальными шинами

Mercedes-Benz 230 SL Pagoda

Производство модели 230 SL началось в июне 1963 года и закончилось 5 января 1967 года. Его шасси было основано на платформе седана W 111, с уменьшенной на 30 см колесной базой, рулевым управлением с рециркуляционным шариком (с опциональным усилителем), передней подвеской на двойных поперечных рычагах и независимой одношарнирной задней осью с низким шарниром и поперечной компенсаторной пружиной. Двухконтурная тормозная система имела передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза с усилителем. 230 SL предлагался с 4-ступенчатой механической коробкой передач, или с опциональной, очень отзывчивой 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с жидкостной муфтой (без гидротрансформатора), которая была популярна для американских моделей. С мая 1966 года в качестве дополнительной опции предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF S5-20, которая была особенно популярна в Италии. Из 19 831 выпущенных 230 SL менее четверти было продано в США.

Рядный шестицилиндровый двигатель M127.II объемом 2 308 куб. см (2,3 л) мощностью 150 PS (110 кВт; 148 л.с.) и крутящим моментом 196 N⋅m (145 фунт-фут) был создан на базе устаревшей рядной шестерки M180 от Mercedes-Benz с четырьмя коренными подшипниками и механическим многопортовым впрыском топлива Bosch. Для повышения мощности Mercedes-Benz произвел ряд модификаций, включая увеличение рабочего объема с 2 197 куб. см (2,2 л), использование совершенно новой головки блока цилиндров с более высокой степенью сжатия (9,3 против 8,7), увеличенными клапанами и модифицированным распредвалом. Был установлен насос впрыска топлива с шестью плунжерами вместо двух, что позволило разместить форсунки в головке цилиндров и "выстреливать" топливо через впускной коллектор и открытые клапаны прямо в камеры сгорания. Также был доступен опциональный водомасляный теплообменник.

Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут продемонстрировал возможности 230 SL на узкой гоночной трассе Аннемасс Ветраз-Монту в 1963 году, где он показал лучшее время круга 47,5 секунд против 47,3 секунд гонщика Гран-при Майка Паркеса на его 3-литровом V12 Ferrari 250 GT.

Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 230 SL:

  • 10/1963: Первый 230 SL с автоматической коробкой передач.
  • 09/1964: Убран колодец запасного колеса, шина установлена горизонтально.
  • 11/1964: Опциональные тонированные/термальные стекла и новый мягкий верх со стальными бантами (отличается отсутствием хромированной окантовки на внешней кромке).
  • 04/1964: Американские модели с радио Becker Europa TR вместо Europa TG.
  • 08/1965: Некоторая унификация с новыми седанами W 108/W 109, включая новые панели пола, объединенный бачок тормозной жидкости и жидкости сцепления, фонарь багажника и изменения в интерьере. Американские модели с аварийными огнями.
  • 03/1966: Добавлены крепления для трехточечных ремней безопасности.
  • 05/1966: Опциональная 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF; редкая и теперь очень желанная.

250 SL (1966-1968)

Модель 250 SL была представлена на Женевском автосалоне 1967 года. Производство началось в декабре 1966 года и закончилось в январе 1968 года. Короткий годичный выпуск сделал 250 SL самым редким автомобилем из серии W 113. 250 SL сохранил более жесткую подвеску и спортивный характер ранних SL, но улучшил маневренность благодаря новому двигателю и задним дисковым тормозам. Запас хода также увеличился благодаря увеличению объема топливного бака с 65 л (17,2 гал.) до 82 л (21,7 гал.). Как и его предшественник, 250 SL предлагался с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, 4-ступенчатой или 5-ступенчатой механической коробкой передач ZF. Впервые в качестве опции был доступен дифференциал повышенного трения. Из 5 196 выпущенных 250 SL более трети было продано в США.

Основным изменением стало использование двигателя M129.II объемом 2 496 куб. см (2,5 л) с увеличенным на 6 мм (0,2 дюйма) ходом поршня, увеличенными на 2 мм (0,1 дюйма) отверстиями клапанов и семью коренными подшипниками вместо четырех. Номинальная максимальная мощность осталась неизменной - 150 PS (110 кВт; 148 л.с.), но крутящий момент увеличился со 145 фунт-фут (197 Н⋅м) до 159 фунт-фут (216 Н⋅м).[10] Устойчивость также улучшилась благодаря новому баку для охлаждающей воды ("круглый верх") с увеличенной емкостью с 10,8 л (2,9 галлона США) до 12,9 л (3,4 галлона США) и стандартному теплообменнику "масло-вода".

Более широкий диапазон мощности 250 SL привел к заметному улучшению характеристик, поскольку двигатели 230 SL на практике редко выдавали более 143 PS (105 кВт; 141 л.с.).

California Coupé

Модель 250 SL также ознаменовала появление кузова 2+2, так называемого "California Coupé", который имел только съемную жесткую крышу и не имел мягкого верха: небольшое откидное заднее сиденье заменяло мягкий верх между салоном и багажником.

В августе 1967 года был внесен ряд дополнительных изменений, чтобы соответствовать более строгим правилам безопасности и американским законам о выбросах. Улучшения безопасности включали в себя разборный руль и ступицу с мягкой обивкой, вогнутые ручки управления, эластичные рычаги отопителя из черной резины (вместо жесткого цветного полупрозрачного пластика) и более мягкую, округлую обивку приборной панели. Дверные ручки, замки и стеклоподъемники были модернизированы и стали менее выступающими, дверные карманы были эластичными, рамка зеркала заднего вида была из черного пластика вместо хромированной, а боковые зеркала заднего вида стали более угловатыми. По сути, модель 1967 250 SL сохранила более классический "хромированный" интерьер 230 SL, в то время как модель 1968 250 SL представила модернизированный "безопасный" интерьер 280 SL.

Американские модели получили боковые отражатели на крыльях, трехточечные ремни безопасности Kangol, подсвечиваемый квадрант переключения автоматической коробки передач и оборудование для контроля выбросов. Хромированное кольцо клаксона было заменено на матовое.

1969-1971 Mercedes-Benz 280 SL

Модель 280 SL была представлена в декабре 1967 года и продолжала выпускаться до 23 февраля 1971 года, когда W 113 был заменен совершенно новым и значительно более тяжелым R107 350 SL. С годами W 113 превратился из спортивного автомобиля в комфортабельный Grand Tourer, и американские модели к тому времени обычно оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и кондиционером. Модели с механической коробкой передач поставлялись со стандартной 4-ступенчатой или опциональной 5-ступенчатой ZF, которая была заказана всего 882 раза и поэтому сегодня является очень востребованной оригинальной опцией. В Европе механическая коробка передач без кондиционера все еще была преобладающим выбором. Из 23 885 выпущенных 280 SL более половины было продано в США.

Основным изменением стала модернизация двигателя M130 объемом 2 778 куб. см (2,8 л) с максимальной мощностью 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) и максимальным крутящим моментом 180 фунт-фут (244 Н⋅м), что, наконец, обеспечило W 113 достаточную мощность. Повышение мощности было достигнуто за счет увеличения диаметра цилиндра на 4,5 мм (0,2 дюйма), что ограничило возможности блока M180 и потребовало отливки парных цилиндров без проходов для охлаждающей воды. Это потребовало установки масляного радиатора, который был установлен вертикально рядом с радиатором. Теперь каждый двигатель проходил двухчасовые стендовые испытания перед установкой, что позволило гарантировать его мощность.

M130 ознаменовал собой окончательную эволюцию почтенной рядной шестерки SOHC M180 компании Mercedes-Benz, прежде чем ее вытеснила совершенно новая рядная шестерка DOHC M110, представленная на европейских моделях 280 SL 1974 года R107. В течение некоторого времени он также использовался в W 109 300 S-Class, где заменил дорогую трехлитровую рядную шестерку M189.

Краткая хронология наиболее заметных изменений, внесенных в 280SL:

  • 12/1967: Цельные колпаки колес (как у седанов W 108/W 109).
  • 10/1968: Американские модели с фарами закрытого света без противотуманных фар.
  • 02/1969: Новые задние фонари с янтарными указателями поворота.
  • 05/1969: 5-ступенчатая механическая коробка передач ZF снята с производства как опция и доступна только по специальному заказу.
  • 07/1969: Модели для США с фарами в сборе с полностью янтарной нижней частью, подсвечивающимися боковыми указателями поворота, транзисторным зажиганием и улучшенным контролем выбросов.
  • 08/1969: Подогрев заднего стекла для хардтопа, аварийные огни для всех моделей, единый мастер-ключ для всех замков.
  • 04/1970: Фары Bosch Lichteinheit в качестве опции с галогенным дальним светом (отличаются "плоской", а не "пузырчатой" линзой).
  • 08/1970: Легкосплавные диски Fuchs в качестве заводской опции.
  • 11/1970: Непрозрачный бежевый пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости (вместо матово-черной краски поверх латуни). Новые дверные замки: цилиндр может быть нажат, когда дверь заперта.

Североамериканские модели имеют ряд тонких отличий, наиболее очевидным из которых являются характерные фары с лампами "герметичного пучка", необходимые в США, против фар Bosch Lichteinheit для остального мира. Модели 1970 года в США также получили янтарные линзы поворотников на задних фарах, позже, чем в большинстве других стран.

Другие отличия североамериканских моделей включают в себя имперские датчики, хромированную защиту бамперов, боковые отражатели (с 1970 года с подсветкой), более низкие передаточные числа задней оси для более быстрого ускорения, но меньшей максимальной скорости, и отсутствие "односторонних" габаритных огней. Двигатели 280 SL для американского рынка требовали модификации системы контроля выбросов, включая "более мягкие" фазы газораспределения, уменьшение степени сжатия и модифицированный насос впрыска, что снизило мощность со 170 PS (125 кВт; 168 л.с.) до 160 PS (118 кВт; 158 л.с.). В США автоматическая коробка передач, кондиционер и шины с белыми стенками были гораздо популярнее, чем в других странах.

Европейские автомобили были популярны в США в качестве "серого" импорта: эти автомобили попадали в США через несколько лет после их первоначальной поставки в Европу. На ранних европейских автомобилях устанавливались аварийные огни и ремни безопасности Kangol - американские требования безопасности, которые были приняты в Европе только в более поздние годы производства.

Специальные версии

W113 от Pininfarina

Хотя оригинальный дизайн Поля Бракка сегодня считается шедевром, во время своего появления он вызывал много споров. Поэтому в 1963 году Pininfarina обратилась в правление Mercedes-Benz с просьбой изготовить собственную версию 230 SL с кузовом на заказ. Том Тьярда из Pininfarina превратил родстер в купе с фиксированной головой, которое смутно напоминало Ferrari 250 GT Lusso. Он сохранил решетку радиатора и фары оригинала, но сделал решетку более резкой, скульптурно оформил крылья, сделал боковины более выпуклыми и, следовательно, более широкими, а капот - более узким и коротким. Задняя часть напоминала Ferrari 330 GT 2+2 (также дизайн Тьярды), но без потери отличительной индивидуальности 230 SL.[15] Внутри Тьярда оставил приборную панель без изменений, но интерьер в целом излучал печать элегантной итальянской ручной работы.[цитата необходима] Результат был привлекательным, но недостаточно убедительным для запуска в производство и остался единичным экземпляром, который впоследствии приобрел немецкий пресс-барон Аксель Шпрингер.

W 113/12

Главный инженер Mercedes-Benz Рудольф Уленхаут любил расширять границы мощности своих автомобилей. В 1965 году он оснастил 250 SL массивным двигателем M100 V8 объемом 6 332 куб. см (6,3 л) мощностью 250 PS (184 кВт; 247 л.с.) от Mercedes-Benz 600. Эта модификация двигателя придала автомобилю, обозначавшемуся как W 113/12, впечатляющую мощность, но сделала его очень тяжелым спереди, так что от этого направления отказались. В итоге автомобиль был уничтожен, что было обычной процедурой для тестовых автомобилей того времени.

Frua Shooting Brake

В 1966 году туринский коучбилдер Пьетро Фруа, выдающийся автомобильный дизайнер Италии 1960-х годов, представил построенную в Турине версию 230 SLX Shooting Brake.

R 113 W 33-29

В 1968 году Mercedes-Benz оснастил 280 SL двигателем Ванкеля M50F мощностью 206 PS (152 кВт; 203 л.с.), обозначенным как R 113 W 33-29. С максимальной скоростью 205,1 км/ч (127,4 миль/ч), временем разгона 0-60 миль/ч (97 км/ч) 8,7 секунды и почти неслышимым по сравнению с обычными SL, он стал довольно неожиданным для своих владельцев в южной Германии того времени.

Автоспорт

Ралли Спа-София-Льеж

В 1963 году Ойген Бёрингер выиграл 6 600-километровое ралли Спа-София-Льеж (Бельгия - Болгария) на гоночном модифицированном автомобиле 1963 230 SL.= Этот автомобиль сейчас находится в постоянной коллекции музея Mercedes-Benz в Штутгарт-Унтертюркхайме, Германия. 14 сентября 1963 года голландский гонщик Карел Годин де Бофор занял второе место в классе на подъеме Ваалс на стоковом 230SL.

В 1964 году Mercedes-Benz выставил четыре модифицированных 230 SL на ралли Спа-София-Льеж. Эти автомобили имели специальные 2,6-литровые двигатели с парным расположением цилиндров - схема, которая позже была принята для двигателя M130 модели 280 SL. Из-за значительного механического невезения Ойген Бёрингер в этот раз финишировал только третьим, после Рауно Аалтонена на Austin-Healey 3000 и Эрика Карлссона на Saab.

Ралли Акрополис

В 1965 году Дитер Глемзер принял участие в ралли Акрополис на легком автомобиле 230 SL, похожем на автомобили для Спа-София-Льеж. Его тюнингованный 2,3-литровый двигатель выдавал 152 PS (112 кВт; 150 л.с.) - еще одно доказательство того, что серийные двигатели 230 SL редко соответствовали своей мощности. К сожалению, полиция дала Глемзеру неверные указания, что стоило ему комфортного лидерства и низвело его на третье место.

Бельгийский веб-журнал Gentlemen's Corner включил W 113 в список 20 "Самых стильных автомобилей за последние 50 лет".
GQ включил W 113 в список "Десять автомобилей, которые сделали Mercedes-Benz".
Дэвид Ганди из Vogue включил W 113 в список своих "15 любимых автомобилей".
The Daily Telegraph включил W 113 в список "100 самых красивых автомобилей" всех времен.

Top Gear

В британской автомобильной телепередаче Top Gear (сезон 3, эпизод 8.) 280 SL получил высокую оценку, в частности, ведущий Джереми Кларксон назвал его одним из автомобилей 1960-х годов, который выдержал испытание временем, будучи "из тех времен, когда Mercedes еще создавал свои автомобили должным образом".

Знаменитые владельцы

  • Хуан Мануэль Фанхио владел и ездил на 230SL
  • Чарльтон Хестон
  • Дэвид Култхард владеет полуночно-синим (904G) 1971 280 SL
  • Тони Кертис
  • Джон Леннон владел темно-синим (332G) 1965 230 SL, который был выставлен на продажу за $495,000 в 2011 году
  • Джон Траволта владел гавана-коричневым (408G) 1970 280 SL, который был украден в сентябре 2011 года
  • Кейт Мосс владеет 280 SL цвета синий металлик (387H)
  • Нико Росберг
  • Питер Устинов
  • София Лорен
  • Стирлинг Мосс
  • Колин Пауэлл
  • Присцилла Пресли - подарок ее тогдашнего мужа, Элвиса Пресли, белый кабриолет 280SL 1969 года находится в Грейсленде в качестве постоянной экспозиции.
  • Джон Гутфройнд

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charles01/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru