Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

SL-Class R107/C107 (1971-1981)

Автор Иван, Сен. 17, 2022, 19:21

« назад - далее »

Иван

Модельный ряд

  • 280 SL: 1974-1985, 2,8 Л I6
  • 300 SL: 1986-1989, 3,0 Л I6
  • 350 SL: 1971-1980, 3,5 Л V8
  • 350 SL (4.5): 1972, 4,5 л V8 (исключительно для рынка США)
  • 380 SL: 1981-1985, 3,8 Л V8
  • 420 SL: 1986-1989, 4,2 Л V8
  • 450 SL: 1973-1980, 4,5 Л V8
  • 500 SL: 1981-1989, 5,0 Л V8
  • 560 SL: 1986-1989, 5,5 Л V8

Mercedes-Benz R107 и C107 - это спортивные автомобили, которые выпускались компанией Mercedes-Benz с 1971 по 1989 год, являясь второй по продолжительности серией, когда-либо выпускавшейся автопроизводителем, после G-класса. Они продавались под названиями SL (R107) и SLC (C107) как 280 SL, 280 SLC, 300 SL, 350SL, 350SLC, 380SL, 380SLC, 420SL, 450SL, 450SLC, 450SLC 5.0, 500SL, 500SLC и 560 SL.

R107/SL был двухместным автомобилем со съемной крышей. Он пришел на смену W113 SL-класса в 1971 году и был заменен на R129 SL-класса в 1989 году.

Предшественник W113 был особенно успешен в Северной Америке: 19 440 единиц (40%) из 48 912 проданных в США. Модели R107 и C107 были еще более ориентированы на американский рынок, с особыми двигателями, дизайном бамперов, фар и системой управления выбросами. R107 и C107 было продано 204 373 единицы в США (68%) из 300 175 проданных единиц (без учета продаж на сером рынке в США).

Это был единственный родстер Mercedes за все время его производства[уточнение необходимо].

C107/SLC был четырехместным автомобилем с фиксированной крышей и опциональным сдвижным стальным люком. Он заменил W111 Coupé в 1971 году и был заменен купе C126 S-класса в 1981 году.

R107 и C107 взяли компоненты шасси среднеразмерной модели Mercedes-Benz W114 1968 года и первоначально соединили их с двигателями M116 и M117 V8, используемыми в сериях W108, W109 и W111. Стиль кузова как R107, так и C107 не претерпел существенных изменений с момента появления в 1971 году до окончания производства в 1989 году.

Вариант SL (R107) представлял собой 2-местный кабриолет/родстер со стандартным мягким верхом и опциональным жестким верхом, а также опциональными складными сиденьями для задней скамьи.

Вариант SLC (C107) представлял собой 2-дверное купе с жесткой крышей и обычными задними сиденьями. SLC обычно называют "купе SL", и это был первый случай, когда Mercedes-Benz построил купе на платформе родстера SL, а не седана, заменив в модельном ряду Mercedes прежние купе 280/300 SE, построенные на базе седана. Модель SLC была заменена раньше, чем SL, и ее выпуск закончился в 1981 году, на более крупные модели, 380 SEC и 500SEC, основанные на новом S-классе.

Серийное производство первого автомобиля R107, 350 SL, началось в апреле 1971 года вместе с последними автомобилями W113; 350 SLC последовал за ним в октябре. Ранние модели 350SL 1971 года очень редки и были доступны с опциональной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидромуфтой. Автомобили 1971 года с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач были быстрыми для того времени: 0-60 миль/ч за 8 секунд. Кроме того, редкие автомобили 1971 года оснащались электронным впрыском топлива Bosch.

350SL и 350SLC для европейского рынка использовали 3,5-литровый двигатель V8.

С июля 1974 года оба SL и SLC можно было также заказать с 2,8-литровым прямым 6-цилиндровым двигателем с впрыском топлива как 280 SL и SLC.

У C107 SLC была успешная карьера в ралли.

В сентябре 1977 года на конвейере появился 450 SLC 5.0. Это была омологационная версия большого купе, отличавшаяся новым полностью алюминиевым пятилитровым V8, капотом и крышкой багажника из алюминиевого сплава, задним спойлером из черной резины, а также небольшим передним спойлером. Модель 450SLC 5.0 была выпущена для того, чтобы омологировать SLC для участия в чемпионате мира по ралли 1978 года.

Начиная с 1980 года, модели 350, 450 и 450 SLC 5.0 (как и 350 и 450 SL) были сняты с производства в 1980 году с появлением 380 и 500 SLC в марте 1980 года. В то же время, автомобили получили очень мягкую модернизацию; 3-ступенчатый автомат был заменен на 4-ступенчатый, вернувшись к тому, с чего началась модель R107 в 1971 году с опциональным 4-ступенчатым автоматом 350SL (3.5lt).

Модели 280, 380 и 500 SLC были сняты с производства в 1981 году с появлением купе W126 серий 380 и 500 SEC. Всего за десять лет было произведено 62 888 SLC, из которых только 1 636 были 450 SLC-5.0 и 1 133 - 500 SLC. Обе эти модели сегодня пользуются спросом у коллекционеров. За исключением R171 SLK 55 AMG Black Series и SL65 AMG Black Series, SLC остается единственным купе Mercedes-Benz с фиксированной крышей, созданным на базе родстера, а не седана.

После снятия с производства SLC в сентябре 1981 года, 107-я серия продолжилась в виде 280, 380 и 500 SL. В это время двигатели V8 были перенастроены для повышения эффективности, потеряли несколько л.с. и потребляли меньше топлива - в основном благодаря значительно более высоким (численно более низким) передаточным числам осей, которые изменились с 3,27:1 до 2,47:1 для 380 SL и с 2,72:1 до 2,27:1 для 500 SL.

С сентября 1985 года 280 SL был заменен новым 300 SL, а 380 SL - 420 SL; 500 SL продолжался, а 560 SL был представлен для некоторых внеевропейских рынков, в частности, для США, Австралии и Японии.

С сентября 1985 года 280 SL был заменен новым 300 SL, а 380 SL - 420 SL; 500 SL был продолжен, а 560 SL был представлен для некоторых внеевропейских рынков, в частности, для США, Австралии и Японии.

Также в 1985 году была установлена система Bosch KE Jetronic. Система KE Jetronic отличалась от более ранней, полностью механической системы внедрением более современного "компьютера" управления двигателем, который контролировал обороты холостого хода, расход топлива и воздушно-топливную смесь. Последним автомобилем 107-й серии, выпускавшейся в течение 18 лет, был 500 SL, окрашенный в красный цвет Signal, построенный 4 августа 1989 года; в настоящее время он находится в музее Mercedes-Benz в Штутгарте, Германия.

Северная Америка была ключевым рынком для этого роскошного автомобиля Personal, и две трети производства R107 и C107 было продано именно там.

R107/C107 для североамериканского рынка оснащались четырьмя круглыми фарами ближнего света с герметичным пучком, что было обусловлено уникальными американскими правилами.

Продажи в Северной Америке начались в 1972 году, и автомобили носили шильдик 350 SL, но на самом деле имели более мощный 4,5-литровый V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (и были переименованы в 450 SL в 1973 модельном году); большой V8 стал доступен на других рынках с официальным представлением 450 SL/SLC на не североамериканских рынках в марте 1973 года. На американских автомобилях, проданных с 1972 по 1975 год, использовалась система впрыска топлива Bosch D Jetronic, ранняя электронная система управления двигателем.

С 1974 года передний и задний бамперы были значительно удлинены, на 8 дюймов (203 мм) с каждой стороны, чтобы соответствовать правилам Национальной администрации безопасности дорожного движения США, которые требовали отсутствия повреждений при ударе на скорости 5 миль в час (8 км/ч).

Автомобили R107 и C107 экспортировались в США с 4,5-литровыми двигателями V8 с низкой степенью сжатия, чтобы соответствовать строгим требованиям США по выбросам вредных веществ, но при этом обеспечивать достаточную мощность.

На американских моделях, проданных с 1976 по 1979 год, использовалась система Bosch K Jetronic, полностью механическая система впрыска топлива.

Модель 450 SL выпускалась до 1980 года. Начиная с 1980 года, американские автомобили оснащались лямбда-контролем, который изменял состав топливно-воздушной смеси на основании показаний кислородного датчика. Более компактный двигатель 380 SL заменил 450SL с 1981 по 1985 год. 380 SL эпохи Malaise был наименее мощным из родстеров R107, выпускавшихся на американском рынке.

Модели SL и SLC для североамериканского рынка сохранили "выступающие" бамперы для скорости 5 миль в час, даже после того, как в 1981 году был пересмотрен закон...

Более мощный 500 SL с 5,0-литровым двигателем, выпускавшийся в 1980-1989 годах, не был доступен в США. Это вынудило многих покупателей приобретать автомобиль европейской спецификации на "сером рынке". Наконец, с 1986 по 1989 год с завода выпускалась более мощная версия - 560 SL. Она была эксклюзивной для рынков США, Европы, Японии и Австралии.

Несмотря на более мощный 5,6-литровый двигатель американского 560 SL, запрещенный в Европе 500 SL был самым быстрым серийным 107-м автомобилем (в основном из-за отсутствия ограничений на выбросы). Mercedes-Benz опубликовал, что 500 SL разгоняется от 0 до 60 миль/ч за 7,4 секунды и развивает максимальную скорость 225 км/ч (140 миль/ч). Крутящий момент для 500 SL составляет 296 фунт-фут (401 Н⋅м) при 3200 об/мин, а для 560 SL - 287 фунт-фут (389 Н⋅м) при 3500 об/мин.

Механические проблемы

Модели 450 SL 1975 и 1976 модельных годов страдали от паровой пробки и затрудненного запуска из-за расположения каталитического нейтрализатора под капотом. Начиная с 1977 модельного года, каталитический нейтрализатор был перемещен на место резонатора, расположенного сразу за коробкой передач в выхлопной системе.

С 1981 по 1983 год двигатель 380SL/C оснащался однорядной цепью ГРМ. Ранние модели 380 были подвержены проблемам, связанным с поломкой цепи, и Mercedes-Benz устранил эту проблему бесплатно. Некоторые модели, однако, избежали модернизации и в какой-то момент могли выйти из строя.

В 1984 и 1985 годах на заводе устанавливалась двухрядная цепь ГРМ, чтобы решить эту проблему.

Еще одной проблемной зоной поздних 450 SL была автоматическая система климат-контроля. Основанная на "сервоприводе", который управлял потоком охлаждающей жидкости в сердечник печки, а также вакуумом для приведения в действие вентиляционных отверстий в салоне автомобиля, система оказалась ненадежной. Она устанавливалась на 450 SL до конца производства в 1980 году. Модели, выпущенные до 1978 года, имели ручную систему климат-контроля, модели 380SL, выпущенные с 1981 года, получили более надежную автоматическую систему климат-контроля.

Южноафриканская сборка

Модели SL и SLC также собирались в Южной Африке компанией UCDD (United Car and Diesel Distributors) для внутреннего рынка с начала 1977 года (на подрядной основе до того, как Daimler-Benz A.G. приобрел контрольный пакет акций UCDD в 1984 году). В месяц собиралось всего около 40 единиц.

Появление в средствах массовой информации
R107 часто появлялся в американских телевизионных программах 1970-х годов, таких как Dallas, The Six Million Dollar Man, Switch, The Rockford Files и Wonder Woman.

R107 играет ключевую роль в фильме Роберта Олтмана "Долгое прощание" (фильм) (1973), где Филип Марлоу (Эллиотт Гулд) пытается связаться с неуловимой Эйлин (Нина ван Палландт), уезжающей на своем открытом 450SL, но его сбивает другая машина.

В фильме 1980 года "Американский жиголо" Ричард Гир водит черный Mercedes-Benz 450 SL (R107) 1980 года. В одной из последующих обескураживающих сцен герой Гира Джулиан Кей разрывает машину в гараже своей квартиры в поисках тайника с драгоценностями, которые, по его мнению, были подброшены в машину, чтобы подставить его в убийстве Реймана.

Модифицированный Mercedes R107 появился в 1 сезоне, эпизоде 9 ("Беркс в будущее") оригинального сериала Amazon Prime Video "Гранд Тур". Его использовал Джереми Кларксон, который пытался создать новый тип спортивно-утилитарного автомобиля, объединив шасси и двигатель Land Rover Discovery с кузовами классических спортивных автомобилей. Первоначально он пытался сделать это с помощью MGB 1978 года, но у него ничего не получилось, поэтому он использовал Mercedes R107. Автомобиль был назван "Превосходный", и Кларксон владеет им по сей день.

Винтажный Mercedes Benz R107 был автомобилем, который использовал певец K-Pop Youngjae в своем музыкальном видео "vibin'".

Автомобиль 380SL изображен на обложке альбома "Ultraviolence" Ланы Дель Рей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Granada/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru