Первый BMW M3 был основан на E30 3 Series и должен был стать специальной омологацией, чтобы удовлетворить правила Deutsche Tourenwagen Meisterschaft и Group A Touring , которые требовали в общей сложности 5000 автомобилей. [4] Он был представлен публике на Франкфуртском автосалоне 1985 года , а производство началось с марта 1986 года по июнь 1991 года. E30 M3 в основном производился в кузове купе, но в ограниченных объемах. кабриолетов также были произведены.
Передний сплиттер , задний фартук, пороги, а также изменения в организме в области заднего стекла ( C-столба ) и улучшило крышке багажника аэродинамики. [По аэродинамическим причинам заднее стекло было сплющено, а задняя дверь была сделана из легкого стеклопластика, приподнятого примерно на 40 мм для лучшего воздушного потока. Изменения в задней части автомобиля привели к снижению подъемной силы и лучшей устойчивости на прямой. Кроме того, было приклеено лобовое стекло - не, как у других моделей E30, обрамленное оконной резиной и окантовкой. В результате M3 получил относительно низкий коэффициент лобового сопротивления C d = 0,33 вместоC d = 0,38 как в стандартной 3 серии. Единственными внешними панелями кузова, общими для обычной 3-й серии и M3, были капот, панель крыши, люк и внутренние дверные панели.
Тормозные суппорты , роторы и главный цилиндр были уникальны для модели M3.
Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую механическую коробку передач Getrag 265 . Европейские модели были оснащены версией с близкими передаточными числами и передаточным числом 1: 1 для пятой передачи. Североамериканские модели использовали традиционную схему переключения передач и имели более широкий интервал передач с усиленной пятой передачей. муфта типа дифференциала ограниченного скольжения был стандартным оборудованием.
В 2004 году Sports Car International назвал E30 M3 шестым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов . В 2007 году журнал Automobile Magazine включил E30 M3 в список «5 величайших автомобилей для водителей всех времен» в списке «25 величайших автомобилей всех времен».
ДвигательE30 M3 использовал четырехцилиндровый двигатель BMW S14 , высокооборотистую конструкцию DOHC с головкой, близкой к головке шестицилиндрового двигателя BMW S38, и блок от четырехцилиндрового двигателя BMW M10 с красной линией 7250 об / мин . В странах, где M3 продавался с каталитическим нейтрализатором , начальные версии имели мощность 143 кВт (195 л.с., 192 л.с.) и максимальную скорость 235 км / ч (146 миль в час). В странах, где каталитический нейтрализатор не был установлен, двигатель имел мощность 147 кВт (200 л.с.; 197 л.с.).
Отличия от обычных моделей E30:
- Ступицы колес с 5 шпильками
- Смещенные втулки поперечного рычага передней подвески для увеличения угла поворота
- алюминиевые рычаги управления
- доработанные стойки передней стойки с болтом на шкворнях и стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на стойке, аналогично E28 5-й серии.
- передние ступичные подшипники и расстояние между болтами тормозного суппорта от E28 5-й серии
Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.orgBMW_M3_e30.jpeg