Автомобильный форум ProAutoClub

Chevrolet => Bolt (2016-н.в.) => Тема начата: Иван от Авг. 04, 2022, 20:18

Название: Bolt (2016-н.в.)
Отправлено: Иван от Авг. 04, 2022, 20:18
Chevrolet Bolt или Chevrolet Bolt EV - это переднемоторный пятидверный полностью электрический малолитражный хэтчбек, продаваемый компанией Chevrolet. Он был разработан и изготовлен в партнерстве с корпорацией LG. обновленный европейский вариант был продан как Opel Ampera-e в континентальной Европе, но был прекращен после 2018 года.

Продажи Bolt 2017 года начались в Калифорнии в декабре 2016 года, с выходом на общенациональный рынок США и международные рынки в 2017 году. Болт был вторым самым продаваемым подключаемым автомобилем в США в 2017 году. Глобальные совокупные продажи семейства Bolt/Ampera-e к концу 2020 года составили 112 000 единиц.

Bolt был назван автомобилем 2017 года в категории "Автомобиль года", североамериканским автомобилем 2017 года, Автомобильным журналом 2017 All Star и был включен в список 25 лучших изобретений 2016 года.

Bolt неоднократно отзывался, из-за опасений по поводу самопроизвольного возгорания батарейного блока. В августе 2021 года GM опубликовала заявление, в котором владельцам рекомендуется парковаться на открытых площадках, по крайней мере, в 50 футах от других транспортных средств, из-за возможности возгорания аккумуляторной батареи.

GM Korea начала разработку Bolt в 2012 году с командой из 180 человек с кодом проекта G2KCZ (G2 для платформы Gamma 2-го поколения, K для хэтчбека, C для Chevrolet и Z для электромобиля). Его первоначальная концепция дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2015 года.

Концепт Chevrolet Bolt EV на Североамериканском международном автосалоне 2015 года
По состоянию на июнь 2015 года General Motors провела испытания более 50 прототипов болтов ручной сборки на испытательном полигоне General Motors в Милфорде, штат Мичиган. Автомобили были протестированы на испытательных полигонах и за рубежом на предмет динамики езды и управляемости, комфорта салона, тишины, возможности зарядки и энергоэффективности.

Алан Бейти, глава General Motors в Северной Америке, объявил в феврале 2015 года, что Bolt EV готовится к производству и будет доступен во всех 50 штатах. GM также планирует продавать Bolt на некоторых мировых рынках.

В январе 2016 года на выставке бытовой электроники в Лас-Вегасе была представлена серийная версия Chevrolet Bolt. Во время выступления генерального директора GM Мэри Барры на выставке Chevrolet подтвердила предполагаемый пробег в 200 миль (320 км) или более, приблизительную цену в 30 000 долларов США (после правительственных стимулов), и заявила, что она будет доступна в конце 2016 года. Барра прогнозировал в феврале 2016 года, что европейская версия, продаваемая как Opel Ampera-e (или Vauxhall Ampera-e в Соединенном Королевстве), поступит в производство в 2017 году.

В марте 2016 года GM опубликовала фотографии и короткое предсерийное видео с болтом на сборочном заводе компании Orion за пределами Детройта, тестирующем производство и оснастку. Пользовательский интерфейс автомобиля был разработан в Израиле.

Неназванный источник, цитируемый Bloomberg News, подсчитал, что General Motors, как ожидается, понесет убытки в размере от 8000 до 9000 долларов США за каждый проданный болт. Представитель GM отказался комментировать ожидаемую прибыльность. Opel опроверг это в декабре 2016 года и заявил, что у GM стоимость аккумуляторных батарей составляет 130 долларов за кВт*ч, а промышленность еще не оптимизирована для массового производства. Демонтаж UBS в 2017 году предполагал несколько меньшие потери на одно транспортное средство - 7418 долларов США по базовой спецификации или 5520 долларов США по более высокой спецификации. По их оценкам, к 2025 году Bolt будет приносить прибыль около 6000 долларов за автомобиль.

Окончательная сборка происходит на сборочном заводе GM Orion в городке Орион, штат Мичиган, который получил модернизацию на 160 миллионов долларов США для производства болтов. Производство аккумулятора, двигателя и привода началось в августе 2016 года в LG, Инчхон, Южная Корея.

Автомобиль предназначен для гибкого производства за счет того, что часть аккумулятора находится в том же положении, что и топливный бак в автомобилях с двигателем внутреннего сгорания, и производится на той же сборочной линии, что и Chevrolet Sonic с совокупной скоростью 90 000 в год. Хотя автомобиль собран недалеко от Детройта, он содержит только 20 % отечественных деталей.

Аналитики ожидали, что производство болтов составит 22 000 в год, а Ампера-е - несколько тысяч. Производство может увеличиться до 30 000-50 000 в год в зависимости от спроса. Первоначальное регулярное производство началось к началу ноября 2016 года со скоростью 9 в час, постепенно увеличиваясь до 30 в час. Розничные поставки начались в Калифорнии в декабре 2016 года.

Ожидалось, что регулярное производство начнется в октябре 2016 года на уровне 25 000-30 000 в первый год.

В ноябре 2020 года 50 932 автомобиля Chevrolet Bolt 2017-2019 модельного года были отозваны из-за потенциальной пожарной опасности. По данным GM, в этих автомобилях содержались высоковольтные аккумуляторы, произведенные на заводе LG Chem в Очанге, которые могут представлять опасность возгорания "при полной или очень близкой к полной емкости".

В качестве меры предосторожности Chevrolet выпустила обновления программного обеспечения, которые позволяют дилерам устанавливать лимит заряда аккумулятора в размере 90 % от существующего запаса, призывая нынешних владельцев Chevy Bolt на 2017-2019 годы включить опцию "Резерв на вершине холма" или установить "Целевой уровень заряда" автомобиля на 90 %. Ожидается, что окончательное обновление программного обеспечения позволит снизить зарядную способность до 100% где-то в апреле 2021 года. Кроме того, Национальное управление безопасности дорожного движения подтвердило пять известных пожаров с двумя травмами и рекомендует парковать отозванные транспортные средства снаружи, вдали от домов, до тех пор, пока они не будут отремонтированы.

20 августа 2021 года Chevrolet расширил отзыв, включив в него все модели Bolt (как EV, так и EUV) и модельные годы (2017-2022), в результате чего общее количество отозванных автомобилей Chevy Bolt достигло почти 142 000. GM, как сообщается, заменит батареи отозванных автомобилей, сославшись на производственные дефекты своего партнера LG, которые могут быть ответственны за короткое замыкание дефицитных аккумуляторных элементов. В ходе дальнейшего расследования GM заявляет, что увеличит производство запасных аккумуляторных батарей с помощью LG Chem, одновременно добиваясь возмещения затрат на отзыв от производителя , поскольку GM ожидает, что расходы составят 1,8 миллиарда долларов.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

chevrolet_Bolt_EV.jpeg

Фото: Kevauto/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0