Автомобильный форум ProAutoClub

Chevrolet => Corvette III C3 (1967-1982) => Тема начата: Иван от Авг. 04, 2022, 20:33

Название: Corvette III C3 (1967-1982)
Отправлено: Иван от Авг. 04, 2022, 20:33
Корвет третьего поколения, созданный по образцу концепт-кара Mako Shark II, был представлен в 1968 модельном году и находился в производстве до 1982 года. В купе C3 впервые были использованы съемные панели крыши с Т-образным верхом. Он представил прозвища, которые позже были возрождены, такие как LT-1, ZR-1, Z07 и Коллекционное издание. В 1978 году 25-летие Corvette было отпраздновано двухцветным серебряным юбилейным изданием и копией C3 для автомобилей Indy Pace. Это также был первый случай, когда Corvette использовался в качестве пейс-кара для Индианаполиса 500 .

Двигатели и компоненты шасси в основном были перенесены с C2, но кузов и интерьер были новыми. Двигатель объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) заменил старый 327 кубических дюймов (5,36 л) в качестве базового двигателя в 1969 году, но мощность осталась на уровне 300 л.с. (224 кВт). 1969 год был единственным годом, когда C3 опционально предлагал либо установленный на заводе боковой выхлоп, либо обычный задний выход с хромированными наконечниками. Полностью алюминиевый двигатель ZL1 также был новым для 1969 года; специальный двигатель с большим блоком был зарегистрирован на 430 л.с. (320 кВт), но, как сообщалось, производил 560 л.с. (420 кВт) и разгонял ZL1 на 1/4 мили за 10,89 секунды.

В 1969 модельном году был продлен производственный цикл из-за длительной забастовки рабочих, что означало снижение продаж моделей 1970 года до 17 316.[41] Мощность малых блоков 1970 года достигла максимума с дополнительным высоким сжатием, высоким оборотом LT-1, который производил 370 л.с. (276 кВт). Большой блок 427 был увеличен до 454 кубических дюймов (7,44 л) с мощностью 390 л.с. (291 кВт). Специальный пакет ZR-1 был доступен с 1970 по 1972 модельные годы и включал двигатель LT-1 в сочетании со специальным гоночным оборудованием. Было построено всего 53 ZR-1.

В 1971 году для использования обычного топлива с низким содержанием свинца и более низкими антидетонационными свойствами были снижены коэффициенты сжатия двигателя, что привело к снижению номинальной мощности. Номинальная мощность базового двигателя L48 объемом 350 кубических дюймов (5,7 л) снизилась с 300 до 270 лошадиных сил, а дополнительный специальный высокопроизводительный двигатель LT1 снизился с 370 до 330 лошадиных сил. Двигатель LS5 454 куб.см (7,4 л) был перенесен и развил 365 л.с. (272 кВт). Только в 71-м году был предложен большой блок LS6 454 куб.дюйма (7,4 л) с алюминиевыми головками и мощностью 425 л.с. (317 кВт), самый высокий из серий 1970-72, который можно было заказать с автоматической коробкой передач. Для 1972 модельного года GM перешел на измерение SAE Net, что привело к дальнейшему снижению, но более реалистичным показателям мощности по сравнению с предыдущим стандартом SAE Gross. Хотя мощность модели 1972 года 350 куб.см (5,7 л) в лошадиных силах была фактически такой же, как и в 1971 модельном году, вместо валовой мощности использовались более низкие значения чистой мощности. Базовый двигатель L48 теперь был рассчитан на 200 л.с. (150 кВт), а дополнительный двигатель LT1 теперь был рассчитан на 270 л.с. (200 кВт). Модели 1974 года имели последнюю настоящую двойную выхлопную систему, которая была заменена на моделях 1975 года с внедрением каталитических нейтрализаторов, требующих использования топлива без свинца. Мощность двигателя снизилась с базовым двигателем ZQ3 мощностью 165 л.с. (123 кВт), дополнительный двигатель L82 мощностью 205 л.с. (153 кВт), в то время как двигатель 454 с большим блоком был снят с производства. Постепенное увеличение мощности после 1975 года достигло пика в 1980 году, когда опциональный L82 модели производил 230 л.с. (172 кВт) в последний год. В 1981 году был выпущен один двигатель, L81, который имел 190 л.с. (142 кВт), в то время как впрыскиваемый в 1982 году L83 имел 200 л.с. (149 кВт).

Стиль слегка менялся на протяжении всего поколения до 1978 года, когда автомобилю исполнилось 25 лет. Табличка с названием Sting Ray не использовалась на модели 1968 года, но Chevrolet по-прежнему называла Corvette Sting Ray; однако модели 1969 года (до 1976 года) использовали название "Stingray" как одно слово, без пробела. В 1970 году дизайн кузова был обновлен, включая расширители крыльев, а интерьеры были усовершенствованы, что включало переработанные сиденья и индикаторные лампы рядом с переключением передач, которые были ранним использованием волоконной оптики. В соответствии с постановлением правительства хромированный передний бампер Corvette 1973 года был заменен на систему со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) с уретановым покрытием бампера. Корветы 1973 года уникальны в этом смысле, так как они являются единственным годом, когда передний бампер был полиуретановым, а задний сохранил хромированный комплект из двух частей бампера. 1973 год также был последним годом, когда использовались хромированные бамперы. Дополнительные крышки колес с проволочными спицами (слева) были предложены в последний раз в 1973 году. В 1973 году было построено всего 45 Z07. Начиная с 1974 года передний и задний бамперы были полиуретановыми.

В 1974 году система заднего бампера со скоростью 5 миль в час (8 км/ч) с двухсекционным сужающимся уретановым покрытием бампера заменила хвостовые и хромированные лезвия бампера и соответствовала новому дизайну передней части с предыдущего года. 1975 год был последним годом для кабриолета (который не возвращался в течение 11 лет), и Дейв Маклеллан сменил Зору Аркус-Дантов на посту главного инженера Corvette. Для моделей 1976 года стеклопластиковый пол был заменен стальными панелями для обеспечения защиты от высокой рабочей температуры каталитического нейтрализатора. В течение 15 модельных лет названия Corvette, Sting Ray и Stingray были синонимами. 1977 год был последним годом, когда использовалась туннельная обработка крыши с вертикальным задним окном, кроме того, впервые были доступны кожаные сиденья без дополнительной платы. Черный цвет экстерьера вернулся после шестилетнего отсутствия.

Модель 1978 года, посвященная 25-летию, представила заднее стекло fastback и отличалась новым интерьером и приборной панелью; кроме того, фары были заменены с круглых на квадратные. 25-летие Corvette было отмечено ограниченным тиражом автомобиля Indy 500 Pace и серебряной юбилейной моделью с серебристой серой нижней частью кузова. Все модели 1979 года были оснащены сиденьями pace car предыдущего года и предлагали передние и задние спойлеры в качестве дополнительного оборудования. За модельный год было выпущено 53 807 автомобилей, что делает 1979 год пиковым годом производства для всех версий Corvette. С тех пор продажи снизились. В 1980 году Корвет получил интегрированную аэродинамическую переработку, которая привела к значительному снижению лобового сопротивления. После нескольких лет увеличения веса корветы 1980 года стали легче, так как инженеры уменьшили вес кузова и шасси. В середине 1981 года производство было перенесено из Сент-Луиса в Боулинг-Грин, штат Кентукки (где с тех пор производились все последующие поколения Corvette), и было предложено несколько вариантов двухцветной краски. Модели 1981 года были последними, доступными с механической коробкой передач, вплоть до выпуска в 1984 году. В 1982 году вернулся двигатель с впрыском топлива, и в последнем издании C3 tribute Collectors появился эксклюзивный открывающийся люк заднего окна.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

chevrolet_Corvette_C3_3.jpeg

Фото: Greg Gjerdingen/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0