Автомобильный форум ProAutoClub

Chevrolet => Spark I M100/M150 (1998-2016) => Тема начата: Иван от Авг. 05, 2022, 13:46

Название: Spark I M100/M150 (1998-2016)
Отправлено: Иван от Авг. 05, 2022, 13:46
Chevrolet Spark - городской автомобиль, выпускаемый дочерней компанией General Motors - GM Korea, в настоящее время уже четвертое поколение. Автомобиль был первоначально разработан компанией Daewoo и был представлен в 1998 году как Daewoo Matiz . В 2002 году General Motors приобрела Daewoo Motors, в результате чего автомобиль продавался под несколькими марками и названиями GM.

Третье поколение преимущественно продавалось под маркой Chevrolet, в том числе в Северной Америке как Chevrolet Spark и в Австралии и Новой Зеландии как Holden Spark Barina. Четвертое поколение было запущено в 2015 году и также известно как Holden Spark в Австралии и Новой Зеландии. Оно также служит основой для Opel Karl в Европе Vauxhall Viva в Великобритании, и VinFast Fadil во Вьетнаме, последний производится по лицензии.

Полностью электрическая версия Chevrolet Spark EV, выпущенная ограниченным тиражом, была представлена в США на отдельных рынках Калифорнии и Орегона в июне 2013 года. Spark EV стал первым полностью электрическим легковым автомобилем, выпущенным General Motors после снятия с производства EV1 в 1999 году.

На южнокорейском рынке Spark соответствует южнокорейским правилам "легкого автомобиля" , которые регулируют габаритные размеры автомобиля и мощность двигателя с учетом льгот по налогам и оплате парковки.

Производство Daewoo Matiz началось в 1998 году, и он продавался в Южной Корее и на многих европейских рынках под внутренним обозначением M100. Внешний дизайн основан на Lucciola, концепции Fiat Cinquecento 1993 года, разработанной Фабрицио Джуджаро в Italdesign, которая была отклонена Fiat. Бензиновый двигатель объемом 0,8 литра и трансмиссия были унаследованы от Daewoo Tico, но теперь в нем используется многоточечная система впрыска топлива. Проектирование проводилось в Техническом центре Daewoo в Уортинге в Англии. Автомобиль стал самой продаваемой моделью Daewoo в Европе и Индии в течение следующих четырех лет.

Он был разработан на базе Daewoo Tico, версии по лицензии Suzuki Alto, с которой как Tico, так и Matiz имеют общие механизмы и подвески. Из этого происхождения вытекает его характерная узкая ширина, введенная японской категорией налога на автомобили kei.

Первоначально Matiz был запущен всего с 0,8-литровым трехцилиндровым двигателем. Он развивал максимальную мощность 51 л.с. (38 кВт) и максимальный крутящий момент 68,5 Нм (51 фунт‑фут), а общий расход составлял 6,4 л/100 км (44 миль на галлон). Он развивал максимальную скорость 144 км/ч (89 миль в час) и мог развивать скорость 100 км/ч (62 мили в час) за 17 секунд. Этот двигатель был разработан на базе подразделения Tico британской компанией Tickford, базирующейся в Милтон-Кинсе. Связь с Тикфордом была отмечена в брошюрах, распространяемых в выставочных залах Великобритании.

Он был выпущен с тремя уровнями отделки салона: E, S и SE. Последний имел кондиционер, колесные накладки, бамперы цвета кузова, задний спойлер, противотуманные фары и стереосистему с дополнительными функциями, такими как рейлинги на крыше, усилитель рулевого управления, центральный замок, электрические передние стекла, антиблокировочные тормоза и подушка безопасности водителя. На некоторых рынках он также был доступен с автоматической коробкой передач.

М150 (2000-2005)
Этот фейслифтинг был разработан в техническом центре Daewoo в Уортинге в Англии, представлен в Южной Корее в конце 2000 года и экспортирован с 2001 года. Конструкция передней части была изменена для размещения четырехцилиндрового двигателя, хотя внедрение этого двигателя, 1,0-литрового S-Tec, было отложено до момента поглощения Daewoo General Motors в 2002 году.

Te M150 по-прежнему производится компанией GM-Uzbekistan (ранее UzDaewooAuto) в Узбекистане. Автомобиль был выпущен на российский рынок как Ravon Matiz в 2016 году, но вскоре был снят с производства. В Южной Корее и Японии этот обновленный Matiz продавался под названием Daewoo Matiz II.

В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Lechi. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была представлена обновленная версия под названием Baojun Lechi. В течение переходного периода он будет предлагаться как под брендами Chevrolet, так и Baojun. Lechi также получил некоторые обновления трансмиссии, что делает автомобиль достаточно экономичным, чтобы претендовать на субсидию и налоговые льготы от китайского правительства.

Результаты испытаний Euro NCAP для варианта хэтчбека с 5-дверным кузовом RHD с регистрацией 2000 года:

Chery QQ3, тогда известный как Chery QQ, стал центром споров о промышленных авторских и интеллектуальных правах, поскольку GM утверждал, что автомобиль был копией Daewoo Matiz. Руководители GM продемонстрировали степень дублирования дизайна, отметив, например, что двери QQ и двери Spark взаимозаменяемы без изменений.

GM China Group указала, что два автомобиля "имеют удивительно идентичную конструкцию кузова, внешний дизайн, дизайн интерьера и ключевые компоненты" . MotorAuthority com и автомобиль, и водитель назвали QQ "копией", в то время как International Herald Tribune в статье 2005 года назвала его клоном.

Газета "Детройт Ньюс" сообщила, что "спор отражает путаницу, риски и амбиции в новой автомобильной промышленности Китая, где мировые автопроизводители борются с драчливыми выскочками за кусок того, что может стать крупнейшим автомобильным рынком в мире".

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Daewoo_matiz.jpeg