После назначения Жан-Пьера Плуэ директором Центра дизайна Citroën в 2000 году, он разработал C3 под руководством Донато Коко, который уже отвечал за Citroën Xsara Picasso.
Первое поколение C3 было представлено на Франкфуртском автосалоне 2001 года, а также на Болонском автосалоне 2001 года, и начало продаваться в январе 2002 года как пятидверный хэтчбек. Он предлагался с 1,1, 1,4 и 1,6-литровыми бензиновыми двигателями, а также 1,4 и 1,6-литровыми дизельными двигателями Common Rail. Все модели в стандартной комплектации оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач, за исключением модели Stop & Start, которая оснащалась пятиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач SensoDrive с подрулевыми переключателями и ручным и автоматическим режимами. Высший уровень был единственной версией, для которой предлагалась четырехступенчатая гидравлическая автоматическая коробка передач.
В соответствии с политикой PSA Group, шасси C3 использовалось для Peugeot 1007 и Peugeot 207. Многие компоненты C3 такие же, как и у Peugeot 206. Некоторые версии C3 оснащены системой "старт-стоп", которая может автоматически отключать двигатель, когда он не нужен для экономии топлива, например, в пробке, и бодро запускать его для продолжения движения. Внешне автомобиль был похож на Citroen 2CV.
Внедорожная модель под названием C3 X-TR продавалась с 2005 по 2009 год.
Citroën C3 Lumiere был концепт-каром, который предвосхитил серийный Citroën C3. Первоначально он был выпущен в 1998 году как пятидверный хэтчбек, с четырьмя сиденьями и задними дверями-самоубийцами (открывающимися назад) для легкого доступа пассажиров на задние сиденья. Он оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и передним бензиновым двигателем TU1 I4 объемом 1,1 л.
БезопасностьC3 в стандартной европейской комплектации получил 4 звезды для взрослых пассажиров и 2 звезды для пешеходов от Euro NCAP в 2002 году.
ФейслифтингВ октябре 2005 года C3 был переделан. Передняя часть автомобиля получила более внушительный бампер, более широкий нижний воздухозаборник, одну щель воздухозаборника под рестайлинговой решеткой радиатора и измененный номерной знак. Задняя часть автомобиля также получила обновленные световые элементы с хрустальными серединками.
Пассажирский салон также был улучшен: была установлена рестайлинговая приборная панель с высококачественной отделкой, а также новая, более современная панель приборов, облегчающая считывание информации для водителя.
Обновлению интерьера способствовало добавление светло-серого металлика вокруг центральной части фасции и вентиляционных отверстий, а также полностью измененные панели и отделка передних и задних дверей. Рулевое управление также было улучшено, чтобы оно утяжелялось с ростом скорости. Citroën также добавил в модельный ряд новый 1,6-литровый 16-клапанный дизельный двигатель HDi мощностью 110 л.с. (82 кВт; 110 PS). Pluriel также получил аналогичные изменения в интерьере, но в остальном остался неизменным.
Как и в случае с Peugeot 206+ и Renault Clio Campus, Citroën не прекратил выпуск оригинального C3, несмотря на появление нового поколения. Он по-прежнему предлагался на некоторых европейских рынках. Осенью 2009 года марка объявила, что первое поколение C3 будет продаваться под новым именем: Citroën C3 Génération. Однако несколько недель спустя название меняется на Citroën C3 Classic. Это название используется во Франции, а также в других странах, таких как Греция или Италия. В Европе используются различные названия, такие как C3 Hit Classic (Бельгия), C3 First (Великобритания, Германия) или C3 First+ (Швейцария). C3 первого поколения производился в Испании до 2010 года, во Франции до лета 2011 года и продавался по всей Европе до февраля 2011 года.
Южноамериканская модель оставалась производимой и продаваемой до 2012 года.
C3 Pluriel
Citroën продавал C3 Pluriel с 2003 по 2010 год как кабриолет с пятью вариантами открытого верха, отсюда и название. Pluriel является однокоренным с английским множественным числом. Эта модель собиралась исключительно в Испании.
Pluriel может быть сконфигурирован как хэтчбек с многослойным утепленным верхом; полноразмерный Landaulet, открывающийся частично или до заднего окна или на любой промежуточной стадии, с ветровым дефлектором над лобовым стеклом; кабриолет с фиксированным профилем, с крышей, открытой до заднего окна, крыша складывается в колодец в полу багажника; полный кабриолет, где боковые рейлинги крыши отстегиваются и снимаются. и как родстер-пикап, где задние сиденья складываются в пикап как кровать с опускающейся задней дверью.
C3 Pluriel был представлен в июле 2003 года и первоначально предлагался на выбор с 1,4 или 1,6-литровым бензиновым двигателем и 1,4-литровым дизельным двигателем. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л в стандартной комплектации оснащался автоматизированной механической коробкой передач. Pluriel был снят с производства в июле 2010 года.
В октябре 2013 года журнал Top Gear включил C3 Pluriel в список "13 худших автомобилей за последние 20 лет", описав автомобиль как "полезный, как шоколадный чайник".
Двигатели- 1,1 л (1124 куб. см) TU1 I4, 60 PS (59 л.с./44 кВт) и 69 фунт-фут (94 Н-м)
- 1,4 л (1360 см3) TU3 I4, 75 PS (75 л.с./55 кВт) и 87 фунт-фут (118 Н-м)
- 1,4 л (1398 см3) DV4 HDi дизель I4, 70 PS (69 л.с./51 кВт) и 118 фунт-фут (160 Н-м)
- 1,4 л (1398 куб. см) DV4 HDi 16-клапанный дизель I4, 90 PS (89 л.с./66 кВт) и 147 фунт-фут (200 Н-м) (снят с производства в 2005 году; не соответствует стандарту EURO4)
- 1,4 л (1360 куб. см) ET3 16-клапанный I4, 90 PS (89 л.с./66 кВт) и 98 фунт-фут (133 Н-м)
- 1,6 л (1560 куб. см) DV6 HDi 16-клапанный дизель I4, 92 PS (91 л.с./68 кВт) и 159 фунт-фут (216 Н-м)
- 1,6 л (1560 см3) DV6 HDiF 16-клапанный дизель I4 с сажевым фильтром, 110 PS (108 л.с./80 кВт) и 177 фунт-фут (240 Н-м)
- 1,6 л (1587 куб. см) TU5 16-клапанный I4, 110 PS (108 л.с./81 кВт) и 108 фунт-фут (146 Н-м)
Южная АмерикаC3 первого поколения производился на заводе PSA Porto Real с 2003 по август 2012 года. Эта версия продавалась на местном рынке, а также экспортировалась на другие рынки Mercosur. Южноамериканский C3 значительно отличался от своего европейского собрата в 2008 году, когда он получил фейслифтинг, включая эксклюзивные передние бамперы.
Ограниченное количество CKD Citroën C3 было собрано в Уругвае местным сборщиком Oferol.
Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.orgCitroen_C3.jpg
Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0