Автомобильный форум ProAutoClub

Citroën => Xsara (1997-2006) => Тема начата: Иван от Авг. 08, 2022, 16:34

Название: Xsara (1997-2006)
Отправлено: Иван от Авг. 08, 2022, 16:34
Citroën Xsara -компактный семейный автомобиль C-сегмента, выпускавшийся французским автопроизводителем PSA Peugeot Citroënпод маркой Citroën с 1997 по 2006 год. Xsara была развитием Citroën ZX и Peugeot 306, которые имели общую платформу и ходовую часть.

Он выпускался в трех-и пятидверном хэтчбеке и пятидверном кузове универсал; универсал продавался как Break, а трехдверный-как купе. Стиль совпадал с более крупным дизайном Xantia, разработанным Бертоном, но был расценен автомобильной прессой как мягкий.

Линейка двигателей с четырьмя рядными двигателями включает бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6, 1,8 и 2,0 литра, а также дизели объемом 1,6, 1,9 и 2,0 литра с наддувом и турбонаддувом . В некоторых странах, таких как Португалия, также был доступен 1,5-литровый дизельный двигатель TUD5. Xsara был лучшим ирландским автомобилем года 1998 года в Ирландии.

Знакомая линейка силовых агрегатов PSA приводила в движение передние колеса, казалось бы, традиционно спроектированного шасси. Спереди была стандартная компоновка стойки Макферсона с противооткатным стержнем, в то время как сзади использовалась полностью независимая установка заднего рычага/торсионного стержня PSA Peugeot-Citroën, которая впервые была представлена в поместье Peugeot 305.

Тем не менее, инженеры шасси PSA использовали некоторые необычные функции, в том числе пассивное рулевое управление задним колесом, хотя и в меньшей степени, чем на ZX (с помощью специально разработанных втулок соответствия в задней подвеске), а также собственные разработанные и сконструированные амортизаторы.

На больших пробегах это приводит к износу втулок крепления оси, которые легко фиксируются. Он также подвержен износу подшипников заднего рычага заднего моста, которые затем изнашивают трубки оси заднего рычага, что требует дорогостоящей перестройки или замены оси в сборе.

Дизельные и бензиновые двигатели большей мощности наклонены как можно дальше назад в моторном отсеке, чтобы максимально увеличить вес за линией передней оси, а также уменьшить центр тяжести, улучшив распределение веса и минимизировав недостаточную поворачиваемость.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Citroen_Xsara.jpeg

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0