Автомобильный форум ProAutoClub

Dodge => Viper II SR2 (1996-2002) => Тема начата: Иван от Авг. 08, 2022, 21:28

Название: Viper II SR2 (1996-2002)
Отправлено: Иван от Авг. 08, 2022, 21:28
Второе поколение Viper под кодовым названием "SR II" было представлено в 1996 году. В середине модельного года открытые боковые выхлопные трубы родстера были перенесены в единый глушитель в задней части, выходящий через две большие центральные выхлопные трубы, что позволило снизить противодавление, а значит, увеличить мощность до 415 л.с. (309 кВт; 421 PS). Крутящий момент также увеличился на 23 фунт-фут (31 Н⋅м) до 488 фунт-фут (662 Н⋅м). Теперь была доступна съемная жесткая крыша, а также сдвижное стеклянное окно. Некоторые стальные компоненты подвески были заменены алюминиевыми, что привело к снижению веса на 60 фунтов (27 кг).

Позже, в 1996 модельном году, Dodge представил Viper GTS, новую купеобразную версию Viper RT/10. Прозванная "двойным пузырем", крыша имела слегка приподнятые секции, похожие на пузыри, чтобы можно было использовать шлемы, а дизайн был позаимствован у Shelby Daytona, разработанной Питом Броком. Более 90% GTS было новым по сравнению с RT/10, несмотря на схожий внешний вид. GTS оснащался тем же двигателем V10 объемом 7 990 куб. см (8,0 л; 487,6 куб. дюйма), но мощность была увеличена до 450 л.с. (336 кВт; 456 PS) при 5 200 об/мин и 664 Н⋅м (490 фунт-фут) крутящего момента при 3 700 об/мин. Модель GTS 1996 года стала первой моделью Viper, оснащенной подушками безопасности, а также кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и электрическими замками дверей в качестве стандартного оборудования. Viper GTS был выбран в качестве пейс-кара для гонки Indianapolis 500 1996 года.

Незначительные обновления продолжились в 1997 и 1998 годах. В 1997 году мощность RT/10 была увеличена до 450 л.с. вместе с подушками безопасности и электрическими стеклоподъемниками. В 1998 году обе версии Viper были оснащены подушками безопасности второго поколения, измененными выпускными коллекторами (экономия 24 фунта (11 кг) по сравнению с предыдущими чугунными компонентами), а также измененным распределительным валом.

Цвета варьировались на протяжении всего второго поколения. Dodge предлагал три или четыре цвета в каждом модельном году. Некоторые цвета, такие как стальной серый, предлагались только в течение одного модельного года (MY2000), в то время как другие цвета, такие как красный, предлагались на протяжении всего второго поколения. Цвета интерьера и варианты колес также варьировались на протяжении всего второго поколения. Кобальтово-синий цвет Dodge Viper GTS, показанный в сериале "Гадюка" (ТВ-сериал), был доступен только для этого сериала.

Полосы стали опцией, начиная с 1996 года. Полосы GTS были более крупными, более полными полосами, чем полосы, предлагавшиеся на 96 RT/10. На GTS были сдвоенные полосы (шириной 8 дюймов с 4-дюймовым промежутком между ними), которые шли от переднего бампера по всему заднему бамперу. 1996 год был единственным модельным годом, в котором полосы проходили через область заднего номерного знака. На более поздних моделях полосы шли спереди назад, но не проходили через область заднего номерного знака.

Модель RT/10 была заменена родстером SRT-10 в 2003 году, а модель GTS была заменена купе SRT-10 в 2006 году.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

DODGE_Viper_2.JPG

Фото: Alexandre Prévot/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0