Автомобильный форум ProAutoClub

Dodge => Viper III ZB1 (2002-2007) => Тема начата: Иван от Авг. 08, 2022, 21:29

Название: Viper III ZB1 (2002-2007)
Отправлено: Иван от Авг. 08, 2022, 21:29
В 2002 году Dodge Viper подвергся серьезной переделке благодаря группе Street and Racing Technology компании DaimlerChrysler, взявшей за основу концепт Dodge Viper GTS-R, представленный в 2000 году. Новый Viper SRT-10, который пришел на смену моделям GTS и RT/10, был сильно рестайлинговым с резкими, угловатыми обводами кузова. Рабочий объем двигателя был увеличен до 8,3 л; 505,6 куб. см (8 285 куб. см), что, наряду с другими модернизациями, позволило увеличить максимальную мощность до 500 л.с. (507 PS; 373 кВт) при 5 600 об/мин и 525 фунт-фут (712 Н⋅м) крутящего момента при 4 200 об/мин. Несмотря на увеличение мощности, вес двигателя был снижен до 500 фунтов (230 кг). Шасси также было усовершенствовано, оно стало более жестким и весило примерно на 80 фунтов (36 кг) меньше, чем предыдущая модель.

Для модели следующего поколения разрабатывалось еще более легкое и прочное шасси с алюминиевой пространственной рамой, но проект был отложен из-за финансового кризиса материнской компании Chrysler. Так и не родившийся проект, созданный Mercedes в первую очередь, был использован Daimler в качестве основы для разработки Mercedes-Benz SLS AMG.

Первоначально была представлена модель кабриолет. В 2004 году Dodge представил ограниченный пакет Mamba; автомобили Mamba-edition отличались черным интерьером, с красной строчкой и отделкой, цена увеличилась примерно на 3 000 долларов. Было выпущено 200 автомобилей с пакетом Mamba.

Viper SRT-10 Coupé был представлен на Детройтском автосалоне 2005 года в качестве модели 2006 года. Он имеет много общих кузовных панелей с кабриолетом, но боковые и задние панели позаимствованы у концепта Competition Coupé. Купе выглядит очень похоже на предыдущий Viper GTS и сохраняет "двухпузырчатую" форму крыши оригинала вместе с задними фонарями оригинального GTS, а также оригинальную схему окраски GTS Blue с белыми полосами, использовавшуюся на первом тираже автомобилей First Edition, как у оригинального купе Viper. Двигатель сертифицирован по стандарту SAE и имеет максимальную мощность 510 л.с. (517 PS; 380 кВт) при 5 600 об/мин и крутящий момент 535 фунт-фут (725 Н⋅м) при 4 200 об/мин. В отличие от оригинального купе, шасси не было изменено.

В 2007 модельном году автомобили не выпускались; вместо этого Chrysler продлил производство модели 2006 года, пока готовилась обновленная модель 2008 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

DODGE_Viper_3.JPG

Фото: Pat Durkin/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0