Автомобильный форум ProAutoClub

Ford => Mondeo II MK3 (2000-2007) => Тема начата: Иван от Авг. 10, 2022, 17:21

Название: Mondeo II MK3 (2000-2007)
Отправлено: Иван от Авг. 10, 2022, 17:21
Модель Ford Mondeo Mk3 (второе поколение) была выпущена компанией Ford в октябре 2000 года. Этот Mondeo был значительно больше своего предшественника, и хотя Ford отказался от своей новой темы дизайна Edge для второго поколения, это был их первый автомобиль, который в полной мере воспользовался концепт-каром Prodigy. Это придало ему общий эффект, который, по мнению многих критиков, был более сдержанным и зрелым, хотя и гораздо менее характерным. Две из самых больших слабостей старого автомобиля, скромное заднее пространство для ног и неконкурентоспособная дизельная версия, были устранены за счет более длинной колесной базы на 50 мм (2,0 дюйма) и нового дизельного двигателя Duratorq. Базовая конструкция шасси и подвески была перенесена с предыдущего поколения, что означало, что автомобиль продолжил репутацию своего предшественника за лучшую управляемость и езду в классе. Этот Mondeo прибыл в Мексику, заменив построенный в Северной Америке Ford Contour, и продавался с 2001 по 2007 год, когда его заменил Ford Fusion. Североамериканский рынок Fusion и Ford Five Hundred/Taurus отличались очень похожим дизайном, как внутри, так и снаружи.

Вслед за стандартным интерьером Volkswagen Passat (B5) в 1996 году Ford уделил большое внимание интерьеру второго поколения Mondeo и стал первым крупным американским производителем, который отреагировал на новый стандарт, установленный Volkswagen. Форд отказался от округлого интерьера в американском стиле первого поколения и разработал более сдержанный "германский" дизайн, который не только казался более утонченным, но, что более важно, был более высокого качества благодаря использованию более дорогих материалов.

Этот Mondeo значительно упростил уровни отделки салона, например, в Великобритании планки были упрощены до LX, Zetec, Zetec S, Ghia, Ghia X и ST. Несмотря на это, в ходе фейслифтинга в середине цикла в 2003 году были введены некоторые новые уровни отделки. Титан и титан X прорезаны между Zetec S и Ghia, а ST220 прорезан над ST.

Как и в случае с его предшественником, пассивная безопасность была основным пунктом продажи Mondeo 2000 года. Обладая еще более прочным кузовом, Ford представил свою так называемую "Интеллектуальную систему защиты" (IPS), которая использовала "интеллектуальный" набор датчиков на основе нейронной сети [необходима цитата], чтобы выбрать наилучшее сочетание устройств безопасности (традиционные подушки безопасности переднего пассажира, боковые подушки безопасности и шторные подушки безопасности) для развертывания в данной аварийной ситуации. Для повышения активной безопасности все модели были оснащены антиблокировочными тормозами и электронным распределением тормозного усилия, а также электронной программой стабилизации (ESP), доступной в качестве опции. Синий цвет исполнения также был доступен за 2000 фунтов стерлингов. Маркетинг Ford того времени утверждал, что Mondeo был "Одним из самых безопасных мест". Тем не менее, тестирование Euro NCAP Mondeo с 2000 по 2007 год показало, что он защищен хуже, чем большинство ключевых конкурентов (Vauxhall Vectra, Citroën C5, Toyota Avensis, Volkswagen Passat), достигнув 4-звездочного рейтинга более низкого уровня. Форд переработал часть автомобиля, и он был повторно протестирован, но риск травмы грудной клетки у водителя при лобовом столкновении был выше среднего, поскольку первое и второе поколения Mondeo были основаны на относительно устаревшей платформе CDW27, которая была связана с платформой Mazda GE, разработанной в конце 1980-х годов.

Mondeo зарекомендовал себя как самый популярный автомобиль Великобритании в своем классе и занимал эту позицию каждый год, начиная с 2001 года, хотя популярность этого автомобиля немного снизилась в 2000-х годах. Эта версия Mondeo никогда не поднималась выше шестого места в официальном списке SMMT самых продаваемых автомобилей в Великобритании каждый год. В 2003 году он занял десятое место в этом списке.

Второе поколение Mondeo никогда не продавалось в Австралии, так как Ford Australia утверждал, что этот сегмент рынка находится в упадке. Однако в соседней Новой Зеландии в 2002 году Гильдия автомобильных писателей Новой Зеландии признала его автомобилем года.
Для второго поколения Mondeo двигатель Zetec был заменен 1,8- и 2,0-литровыми двигателями Mazda L, фирменными Duratec от Ford. Стандартный двигатель V6 объемом 2,5 л был перенесен, в то время как версия объемом 3,0 л была разработана для моделей ST220 и выше.

В конструкции новых бензиновых агрегатов объемом 1,8 и 2,0 л с дроссельными заслонками во впускном коллекторе имелся конструктивный недостаток, который мог привести к серьезным повреждениям двигателя в случае их выхода из строя. Пластиковые компоненты дроссельных заслонок изнашиваются слишком быстро, и если они достаточно ослаблены, это может привести к их разваливанию и попаданию металлических и пластиковых деталей в цилиндры двигателя, что может привести к серьезным повреждениям двигателя (Как диагностировать) Эта деталь была модернизирована Ford в конце 2002 - начале 2003 года, и это в значительной степени предотвратило возникновение проблемы в более поздних двигателях, хотя до сих пор сообщалось о случайных сбоях даже в модернизированных деталях.[7]

Архаичный турбодизельный двигатель Endura-D объемом 1,8 л был сброшен и заменен более сложным 2,0-литровым 16-вольтовым блоком Duratorq common rail (TDCi и TDDI) с турбиной фиксированной или переменной геометрии, эта умная система турбин обеспечивает определенную перегрузку, обеспечивая дополнительные 10 % или около того крутящего момента в течение коротких периодов. Этот двигатель, известный в Ford как Duratorq типа "Пума", впервые был замечен в Транзите в расстроенном виде.

В модельный ряд была добавлена новая автоматическая коробка передач под названием Durashift. Это устройство имеет пять передач и может переключаться вручную или автоматически. В модельный ряд также была добавлена шестиступенчатая механическая коробка передач, а не просто пятиступенчатая механическая, как в предыдущей модели.

В июне 2003 года Mondeo получил очень мягкую модернизацию, новые модели были идентифицированы по увеличенной хромированной сотовой решетке, переработанным противотуманным фарам, новой центральной приборной панели, изготовленной из более качественных материалов, с электронным климат-контролем, либо стандартным радио Ford, радио Sony, либо радио спутниковой навигации/CD-плеер, в котором также встроен климат-контроль вместо занимаемого устройством пространства. Автоматическая система Durashift теперь доступна с управлением на рулевом колесе. На этом этапе также были пересмотрены бензиновые двигатели — была представлена новая версия SCI (с непосредственным впрыском) 1,8-литрового двигателя Duratec, который генерирует на 4 кВт (5 л.с.) больше, чем стандартный агрегат. Кроме того, оборудование было обновлено по всему ассортименту — теперь бортовой компьютер входит в стандартную комплектацию всех моделей, а круиз-контроль также является стандартным в отдельных комплектациях и на рынках.

Основной спортивной версией был ST220, заменивший ST200 из последней серии моделей. Это было доступно в кузове Лифтбек, Универсал и Седан. ST220 производил 226 л.с. (169 кВт) от недавно разработанного 3,0-литрового двигателя V6, что позволило ему развивать скорость от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 7,4 секунды и развивать максимальную скорость 155 миль в час (249 км/ч). Был также ST TDCi, спортивная версия обычного дизеля. Этот, доступный во всех формах, имел 2,2-литровый 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 153 л.с. (114 кВт). Он разгонялся с 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 8,2 секунды и развивал максимальную скорость 140 миль в час (230 км/ч).

Модели более высокого диапазона (т. Е. Zetec S, Ghia X и Titanium X) теперь имели два двигателя V6; один из них - существующий Duratec 25, перенесенный с предыдущей модели, и один - Duratec 30; более тихий и плавный вариант 3,0-литрового двигателя ST220, который производил 206 л.с. (154 кВт). Это не отличалось по производительности от ST220, с временем от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) 7,9 секунды и максимальной скоростью 151 миль в час (243 км/ч).

В 2005 году появились два новых варианта Duratorq common rail (TDCi), 2,2 л мощностью 114 кВт (155 л.с.) и отлаженная версия 2,0 л мощностью 65 кВт (89 л.с.). Кроме того, была добавлена система предупреждения о ремнях безопасности, которая теперь является стандартной, со звуковым/визуальным предупреждающим сигналом, напоминающим водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Стиль был снова обновлен, наиболее заметным отличием стали измененные задние фонари.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Ford_Mondeo_2.jpeg

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0