Автомобильный форум ProAutoClub

Ford => Explorer II UN105/150 (1995-2001) => Тема начата: Иван от Авг. 11, 2022, 14:33

Название: Explorer II UN105/150 (1995-2001)
Отправлено: Иван от Авг. 11, 2022, 14:33
В 1995 модельном году Ford выпустил второе поколение Explorer. После успеха первого поколения дизайн экстерьера был в значительной степени эволюционным, и модельная линейка получила переднюю часть кузова, отличную от Ranger. Привод на задние колеса оставался стандартным, с полным приводом, предлагаемым в качестве опции; полный привод также был представлен в качестве опции.

Чтобы лучше конкурировать с Jeep Grand Cherokee, в качестве дополнительного двигателя был представлен V8 объемом 4,9 литра (302 кубических дюйма). Исследователь перешел от отсутствия подушек безопасности к наличию двух подушек безопасности (впервые для внедорожника американской марки).

В 1997 году подразделение Lincoln-Mercury представило свой первый внедорожник Mercury Mountaineer; в отличие от Mazda Navajo, Mountaineer продавался только как пятидверный. В 2001 году Ford представил пикап Ford Explorer Sport Trac среднего размера с кабиной для экипажа, основанный на пятидверном Explorer. После появления Explorer третьего поколения в 2002 году, трехдверный автомобиль использовал стиль кузова второго поколения до 2003 модельного года.

Ford Explorer второго поколения основан на платформе Ford U1, общей с его предшественником, и использует коды моделей UN105/UN150. Представляя ключевые обновления шасси, которые также были распространены на Ford Ranger 1998 года, передняя подвеска с двумя двутавровыми балками/двумя тяговыми балками была заменена на переднюю подвеску с короткими/длинными рычагами (SLA) с поперечными рычагами. Наряду с более компактной упаковкой компонентов передней подвески (с учетом более низкой линии капота), конструкция позволила улучшить управляемость/ощущение на дороге. В соответствии с грузовиками Ranger и F-Серии задняя подвеска оставалась подвижной задней осью с листовой пружиной .

Вернулся стандартный четырехколесный ABS предыдущего поколения; задние барабанные тормоза были заменены дисковыми тормозами. Как и в первом поколении, задний привод оставался стандартным с неполным приводом на четыре колеса в качестве опции; полный привод стал опцией впервые.

Explorer второго поколения перенес свой 160-сильный 4,0-литровый V6 от предыдущего поколения (совместно с Ranger и Aerostar). В 1996 году, в основном в соответствии с предложениями двигателей V8 Jeep Grand Cherokee и Land Rover Discovery, в качестве опции для пятидверного XLT с задним приводом был представлен V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт) 4,9 литра (302 куб.дюйма) (продается как 5,0 л). В 1996 году в качестве опции был представлен двигатель V8 мощностью 210 л.с. (157 кВт) объемом 4,9 литра (302 куб.дюйма). К 1997 году V8 предлагался почти со всеми комплектациями (кроме XL) и был в паре с полным приводом; мощность была увеличена до 215 л.с. (160 кВт) (с пересмотренными головками цилиндров).

В 1997 году в модельный ряд был добавлен третий двигатель, так как Ford представил версию 4,0-литрового Cologne V6 с верхним расположением кулачков. Отличающийся от своего предшественника в первую очередь единственной трансмиссией с верхним приводом, двигатель мощностью 210 л.с. соперничал с V8 по мощности. Представленный в качестве стандартного оборудования для Eddie Bauer и ограниченной комплектации, к 1998 году двигатель стал предлагаться на всех комплектациях, отличных от XL. В 2001 году версия 4,0-литрового V6 с верхним клапаном была прекращена, а двигатель SOHC стал стандартным (и единственным двигателем Explorer Sport).

После внедрения V8 серии Triton с верхним расположением кулачков для Ford F-серии и серии E 1997 года, Explorer 2001 года станет последним автомобилем Ford Motor Company в Северной Америке, продаваемым с бензиновым двигателем V8 с верхним расположением клапанов в течение почти двух десятилетий (до 2020 года внедрение 7,3-литрового Godzilla V8 для грузовиков повышенной грузоподъемности).

В 2000 году Ford впервые добавил в Explorer возможность гибкого топлива.

5-ступенчатая механическая коробка передач производства Mazda была стандартной с двигателем 4,0 л OHV V6; SOHC V6 не предлагался с механической коробкой передач до 2000 года, получив более мощную версию 5-ступенчатой модели Mazda. Исследователи V6 первоначально получили 4-ступенчатый автомат, совместно используемый с Ranger и Aerostar, приняв 5-ступенчатый автомат в 1997 году. 4,9-литровый (302 кубических дюйма) V8 был сопряжен только с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (совместно используемой с F-150, Crown Victoria/Grand Marquis и Lincoln Mark VIII).

Для Explorer второго поколения система полного привода была переработана. Предыдущая система сенсорного привода (с электрическим приводом) была удалена и заменена ControlTrac, системой полного привода на четыре колеса с электронным управлением и двухскоростной раздаточной коробкой; вместо центрального дифференциала с программным управлением многодисковая муфта сцепления. Как и в предыдущей кнопочной системе с сенсорным приводом, для ввода данных водителем использовался поворотный переключатель, выбирающий привод на два колеса (задние колеса) и привод на четыре колеса (высокий и низкий диапазон). В качестве промежуточного режима режим "Авто" позволял программному обеспечению управлять крутящим моментом, передаваемым на передние колеса; если передняя ось начинала вращаться, крутящий момент передавался с задних колес на передние колеса до тех пор, пока не будет достигнута тяга. В результате низкого спроса со стороны первого поколения в качестве опции были сняты ручные концентраторы и коробки передач с ручным управлением.

Аналогично системе, используемой в фургоне Aerostar, V8 Explorer использовал систему полного привода на полный рабочий день без отдельных высоких или низких диапазонов. Полный привод не требовал участия водителя; распределение крутящего момента полностью управлялось вязкой муфтой с разделением 40/60.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Ford_Explorer_2_U.jpg

Фото: Detectandpreserve/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0