Автомобильный форум ProAutoClub

Hummer => H1 (1992-2006) => Тема начата: Иван от Авг. 15, 2022, 16:45

Название: H1 (1992-2006)
Отправлено: Иван от Авг. 15, 2022, 16:45
Hummer H1 - это полноприводный внедорожник на базе Humvee M998, который был создан компанией AM General. Автомобиль выпускался с 1992 по 2006 год и был первым из того, что стало линейкой Hummer. Первоначально разработанный исключительно для военного использования, внедорожник был выпущен на гражданский рынок в связи с рыночным спросом. Первоначально он был известен как "Хаммер".; однако в рамках сделки 1999 года GM купила маркетинговые права на название Hummer и назвала автомобиль Hummer H1. В то время GM начала продавать Hummer H2, который также был собран AM General на модифицированном шасси GMC 2500HD. AM General продолжала строить H1 и Humvee на своем заводе в Мишаваке, штат Индиана. GM прекратила продажу H1 в 2006 модельном году, но AM General продолжила производство военных версий Humvee.

Первоначально выпущенный на гражданском рынке 14 марта 1992 года, Hummer H1 стал известен по фотографиям, опубликованным во время операции "Буря в пустыне", и восторженной кампании актера Арнольда Шварценеггера.

AM General объявила, что 2006 год станет последним модельным годом для Hummer H1, производство которого будет прекращено в июне 2006 года из-за нового закона о выбросах для автомобилей с дизельными двигателями, который вступил в силу в 2007 году. Последний модельный год 2006 года имел самый мощный двигатель и улучшенную топливную экономичность — около 10 миль на галлон (24 л/100 км; 12 миль на галлон‑imp).

Hummer H1 был доступен в трех основных вариантах: мягкий верх, похожий на кабриолет, четырехдверный спортивный внедорожник с жестким верхом и версия кузова "Альфа-универсал". Менее известными вариантами были двухдверный пикап и четырехдверный откидной кузов, который имеет тот же стиль кузова, что и у Хамви, используемого американскими военными. Версии кабриолета/мягкого верха и внедорожника station были последними типами, доступными для индивидуальных потребителей.

В настоящее время в Hummer H1s можно найти пять типов двигателей и три типа автоматической коробки передач. Наиболее распространенными комбинациями двигателя и автоматической коробки передач являются:


Hummer H1 имеет некоторые общие детали трансмиссии с HMMWV. К ним относятся тормоза, оси, рама и основные панели кузова (капот, задняя дверь и боковые панели), которые являются общими для HMMWV и Hummer H1. Все H1 и HMMWV были произведены на одной сборочной линии; из которых гражданские H1 были затем окрашены и закончены в отдельном здании напротив парковки.

Модели H1 по своей сути стабильны благодаря своей широкой колее. Они могут перейти вброд 30 дюймов (76 см) воды и подняться на 22-дюймовую (56 см) ступеньку. Их стандартный дорожный просвет в 16 дюймов (41 см) стал возможным благодаря размещению компонентов трансмиссии внутри канала в широком центральном пространстве между левым и правым сиденьями. Они имеют высокие углы захода/вылета 72/37,5 градуса. Большинство H1 оснащены центральной системой накачки шин (CTIS), которая позволяет водителю увеличивать или уменьшать давление воздуха в шинах одним нажатием кнопки, поскольку более низкое давление в шинах больше подходит для бездорожья, а более высокое давление в шинах желательно на дороге.

Hummer H1 имеют и другие необычные особенности, такие как тормоза внутреннего расположения и портальные шестерни, которые позволяют полуосям трансмиссии располагаться выше, для увеличения дорожного просвета. Радиатор расположен высоко, наклонно над двигателем на выгнутом вперед капоте. Воздухозаборник расположен высоко, что позволяет H1 преодолевать воду на уровне пояса. В качестве опции для обеспечения проходимости вместо простых шин используются вставки из магниево-алюминиевого сплава или резины. В качестве опций предлагались кожаные сиденья, комплект лебедки и подножки.

2006 Hummer H1 Alpha

"Alpha" представлял собой значительно переработанный H1, оснащенный дизельным двигателем Duramax от GM и 5-ступенчатой трансмиссией Allison. Предыдущий турбодизельный двигатель страдал от вялых продаж; недостаток мощности был одной из причин отказов покупателей. В 2002 году генеральный директор AM General Джим Армор предложил идею модернизации H1 Бобу Лутцу и комитету GM по роскошным автомобилям. Вскоре GM одобрил использование своего силового агрегата Duramax/Allison для H1. Это позволило бы продолжить выпуск H1; кроме того, это было бы обновление с точки зрения мощности, крутящего момента, утонченности и способности соответствовать требованиям EPA 2004 года по выбросам вредных веществ в атмосферу.

Программа обновления началась в конце 2002 года, а запуск производства был запланирован на осень 2004 года. Команда инженеров выбрала вариант двигателя от грузовика GMT560 (C4500), поскольку он лучше вписывался в моторный отсек H1; однако, потребовалось 23 изменения компонентов двигателя, и команде пришлось сделать подъем кузова на 2,0 дюйма (51 мм), чтобы разместить более высокий двигатель и корпус турбины (ранее был сделан подъем на 0,5 дюйма (13 мм) для MY96, чтобы разместить турбину на 6,5-литровом двигателе). 8-я цифра VIN - 3, что отличает эту версию 6,6-литрового двигателя Duramax от версий, используемых на пикапах. Калибровка двигателя GMT560 была использована с минимальными изменениями; мощность двигателя составляла 300 л.с. (220 кВт) и 520 фунт-фут (705 Н⋅м) крутящего момента. Двигатель Duramax был оснащен системой рециркуляции отработавших газов с охлаждением и внутренним масляным радиатором двигателя, что потребовало 40-процентного увеличения отвода тепла в охлаждающую жидкость двигателя. Поскольку пространство между выступающими из капота кронштейнами пневмоподъемника было ограничено, систему вентилятора модифицировали, поместив его непосредственно под радиатором и заведя через специальный редуктор прямо со шкива демпфера коленвала. Несколько других модификаций системы охлаждения потребовались для облегчения холодного запуска при температуре от -30 °F (-34 °C).

Другие серьезные изменения включали использование специальной высокопрочной стали в раме шасси, более мощный рулевой механизм, более тихие межосевые дифференциалы, изменение конструкции ступиц редуктора для использования более тихих косозубых шестерен, новые системы впуска, выпуска и электропитания, а также изменение системы подачи и фильтрации топлива.

Двигатель Duramax обеспечивает больший крутящий момент на низких оборотах, чем двигатель 6.5L, в сочетании с более низким передаточным отношением (примерно 44,5 к 1 при низкой блокировке) делает автомобиль более мощным. Другие изменения включали централизованную подкачку шин и новый интерьер.

Производство было запущено в начале 2005 года и продолжалось до прекращения выпуска в середине 2006 года. Все автомобили, построенные за это время, относятся к 2006 модельному году (10-я цифра в VIN - 6).

Программа была отменена 12 мая 2006 года, поскольку GM решил отказаться от технической и финансовой поддержки будущих разработок и ресертификации.

2 июня 2009 года General Motors предприняла попытку продажи своего бренда Hummer китайской компании Tengzhong в рамках урегулирования ее банкротства. В то время GM заявила, что надеется, что продажа позволит сохранить около 3000 рабочих мест в США.

24 февраля 2010 года General Motors объявила, что компания закрывает свой бренд Hummer из-за отзыва Tengzhong своей заявки. Тенчжун заявил, что заявка была отозвана из-за неспособности получить одобрение китайского правительства.

30 января 2020 года General Motors объявила о возрождении фирменной таблички Hummer, которая будет использоваться в качестве нового суббренда электрических внедорожников в рамках бренда GMC. Возрожденный Hummer, теперь известный как GMC Hummer EV, будет иметь два варианта, внедорожник и грузовик ("SUT"), причем топовые варианты достигают 1000 л.с. от трех электродвигателей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Hummer_H1_Alpha_Wagon.jpg

Фото: Motoring Weapon R/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0