Автомобильный форум ProAutoClub

Lexus => ES IV XV30 (2000-2006) => Тема начата: Иван от Сен. 06, 2022, 15:44

Название: ES IV XV30 (2000-2006)
Отправлено: Иван от Сен. 06, 2022, 15:44
Поскольку в 1997 году началась разработка XV30 серии Camry, разработка MCV30 началась под руководством главного инженера Косаку Ямада, а дизайн был выполнен в 1998 году под руководством дизайнера Макото Ошима. В декабре 1998 года был одобрен концептуальный дизайн Кенго Мацумото, который был заморожен для производства в июне 1999 года. Патенты на дизайн были поданы 8 марта 2000 года в Японское патентное бюро и зарегистрированы под патентным номером 1098805. Более крупный ES четвертого поколения (обозначенный MCV30) дебютировал в июле 2001 года для 2002 модельного года, через год после того, как Lexus IS стал автомобилем Lexus начального уровня. Присутствие IS в модельном ряду Lexus позволило компании придать новому ES 300 более высококлассный имидж и ощущение роскоши, отказавшись от спортивных притязаний предыдущих моделей ES. Более аэродинамичная форма имела коэффициент сопротивления Cd=0,28. В Японии MCV30 Windom получил 2-звездочный рейтинг LEV.

Производство осуществлялось с июля 2001 по сентябрь 2004 года на заводе Цуцуми в Тойоте, Айти, дополненном до декабря 2002 года заводом Мията компании Toyota Motor Kyushu. Версия Windom под маркой Toyota была запущена в Японии в августе 2001 года. В январе 2003 года началось производство на заводе Higashi Fuji в Сусоно, Сидзуока, продолжавшееся до прекращения выпуска XV30 в феврале 2006 года.

Салон был отделан деревом калифорнийского ореха на передней приборной панели, центральной консоли и дверях, а также внешними брызговиками, подсветкой пола, хромированными дверными ручками, электрической задней солнцезащитной шторкой и зеркалами заднего вида, которые автоматически откидывались вниз на задней передаче. Доступные опции, включая заднюю солнцезащитную шторку с электроприводом, стеклоочистители с датчиком дождя, навигационную систему на DVD и стереосистему премиум-класса Mark Levinson, были аналогичны опциям флагманского седана LS 430.

Другие особенности включали в себя электронный дроссель, пятиступенчатую автоматическую коробку передач, антиблокировочную систему тормозов с электронным распределением тормозного усилия и системой помощи при торможении, а также электронные системы контроля устойчивости и тяги. Четвертое поколение ES было построено в Кюсю и Тойота, Айти, Япония.

Lexus ES 300 (MCV30; Австралия)
В первый год продаж ES было продано 71 450 единиц, что сделало его самым продаваемым автомобилем класса люкс в США. На протяжении всего периода производства четвертое поколение ES было самым продаваемым седаном Lexus, а в модельном ряду Lexus его обогнал только роскошный универсал RX.

Результаты краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 2003 году оценили ES 300 максимальными пятью звездами в категориях "Передний удар водитель", "передний пассажир" и "боковой удар водитель" и четырьмя звездами в категориях "боковой задний пассажир" и "опрокидывание".

Каталожные фотографии японского автомобиля XV30 серии Windom были сняты на натуре в Нью-Йорке, США. Оригинальное руководство пользователя включало фотографию автомобиля с башнями-близнецами Всемирного торгового центра на заднем плане. Однако башни-близнецы были разрушены во время терактов 11 сентября, которые произошли менее чем через месяц после выпуска модели в JDM. В течение месяца после терактов Toyota выпустила пересмотренное руководство пользователя, на этот раз с башнями-близнецами, стертыми цифровым способом...

В 2003 году, для 2004 модельного года, на американский рынок поступил пересмотренный 3,3-литровый двигатель мощностью 168 киловатт (225 л.с.) (позже пересмотренный до 163 киловатт (218 л.с.) из-за изменений в процедурах тестирования мощности SAE), и автомобиль был переименован в ES 330 (кодовое название MCV31, однако, модель MCV30 с двигателем 3,0 л все еще была доступна). В 2004 году Lexus выпустил ограниченную специальную серию ES 330 "SportDesign". Модель отличалась адаптивной регулируемой подвеской, 17-дюймовыми легкосплавными дисками с Y-спицами, аудиосистемой Mark Levinson, обновленным интерьером и специальными темными цветами экстерьера.

В 2004 году для 2005 модельного года ES получил фейслифтинг с новыми передними и задними частями, прозрачными задними фонарями, проекционными фарами и измененной решеткой радиатора. В салоне появились стандартные элементы управления аудиосистемой и дисплеем на рулевом колесе, педали с электроприводом, подогрев и вентиляция передних сидений, отделка из клена Bird's Eye Maple и опциональное встроенное спутниковое радио. В 2005 году Lexus также предложил эксклюзивную версию ES 330 "Black Diamond Edition" с отделкой из черного дерева, переливающейся краской Black Diamond и комплектом багажа Tumi.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Lexus_ES_4.jpg