Автомобильный форум ProAutoClub

Lexus => GX I J120 (2002-2009) => Тема начата: Иван от Сен. 06, 2022, 16:10

Название: GX I J120 (2002-2009)
Отправлено: Иван от Сен. 06, 2022, 16:10
Lexus представил GX 470 на Североамериканском международном автосалоне в январе 2002 года в качестве модели 2003 года, продажи начались в ноябре 2002 года. Программа разработки GX началась в 1999 г. после выпуска J120 Toyota Land Cruiser Prado в 1997 г., а проектные работы Шоичи Фуджиоши завершились в первой половине 2000 г. Подвеска разделила компоновку с Toyota 4Runner, оснащенным задней пневматической подвеской, добавив при этом адаптивную регулируемую подвеску (AVS) и систему Downhill Assist Control (DAC). AVS могла плавно регулировать жесткость амортизаторов, а DAC модулировала спуск по склонам. Силовая установка представлена 4,7-литровым 32-клапанным четырехкамерным двигателем 2UZ-FE V8 мощностью 175 кВт (235 л.с.) при 4800 об/мин и крутящим моментом 434 Н⋅м (320 фунт-фут) при 3400 об/мин. В 2003 модельном году буксировочная способность составляла 2 300 кг (5 000 фунтов). В середине 2004 модельного года грузоподъемность GX была увеличена до 2 900 кг (6 500 фунтов) за счет установки более прочного трубчатого сцепного устройства с рамой на болтах. Дорожный просвет составлял 211 миллиметров (8,3 дюйма), угол въезда - 30°, угол съезда - 29° приподнятый (25° нормальный). Коэффициент лобового сопротивления GX 470 составлял Cd=0,38

Салон оснащался двумя рядами сидений, а опциональный третий ряд позволял перевозить до восьми пассажиров. Однако складывающийся третий ряд был тесноват: пространство для ног составляло всего 630 мм (24,9 дюйма). Аудиосистема Mark Levinson и развлекательная система для пассажиров заднего сиденья были доступны в качестве опций. Задняя дверь с боковым открыванием была стандартной.

В 2003 году, для 2004 модельного года, трансмиссия GX 470 была модернизирована до герметичного блока без щупа. В конце года стала доступна опциональная система динамической подвески Kinetic Dynamic Suspension System (KDSS). KDSS освобождала и регулировала стойки стабилизатора автомобиля для большей артикуляции, позволяя колесам двигаться с меньшими ограничениями на неровной поверхности, а также использовала передние и задние гидравлические клапаны, определяющие давление, и увеличенные стойки стабилизатора для уменьшения крена кузова на бездорожье. Модернизация системы безопасности в 2004 году включала в себя функцию определения крена для боковых подушек безопасности, систему контроля давления в шинах и опциональную систему задней резервной камеры.

В 2004 году для 2005 модельного года двигатель GX 470 получил 26 кВт (35 л.с.) с добавлением VVT-i, что позволило увеличить мощность до 201 кВт (270 л.с.). Это позволило сертифицировать внедорожник как автомобиль со сверхнизкими выбросами II (ULEV II) в США.[6] Другие обновления включали улучшенную навигационную систему, совместимость с Bluetooth и больше голосовых команд. К модельному ряду присоединилась модель Sport, включающая систему динамической подвески Kinetic Dynamic Suspension System и другой дизайн, такой как фары с дымчатым ободком, хромированная отделка и черная древесина клена "птичий глаз".

В 2005 году, для 2006 модельного года, изменения в процедурах тестирования двигателей SAE привели к небольшому снижению заявленной мощности для V8 до 196 кВт (263 л.с.), а в Северной Америке была предложена телематика Lexus Link. В 2007 году GX 470 остался практически без изменений, с обновлениями в электронике салона, включая навигационную систему нового поколения, вспомогательный входной разъем для устройств типа iPod, воспроизведение DVD-видео при парковке и более крупный опциональный видеоэкран для задних пассажиров.

Наконец, в 2007 году, для 2008 модельного года, GX 470 получил обновления стиля, включая решетку радиатора цвета темный металлик, колеса цвета жидкого графита, добавление хрома снаружи и внутри салона, пересмотренные фонари указателей поворота, а также дополнительные варианты отделки деревом и цветом кузова.

Lexus GX получил различные награды, включая "Four Wheeler of the Year" в 2003 и 2004 годах от журнала Four Wheeler Magazine, и Automobile Magazine All-Star за 2003 год в категории Mid-Size Sport-Utility. J.D. Power and Associates назвала GX 470 самым высококлассным внедорожником класса люкс по начальному качеству в 2005 году, а Kelley Blue Book присудила GX 470 награду Best Resale Value Award в 2006 году.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Lexus_gx_1.jpg

Фото: Alexander Migl/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0