Автомобильный форум ProAutoClub

Mazda => CX-5 I KE (2012-2017) => Тема начата: Иван от Сен. 13, 2022, 10:12

Название: CX-5 I KE (2012-2017)
Отправлено: Иван от Сен. 13, 2022, 10:12
Концепт-кар Mazda MINAGI , представленный на Женевском автосалоне 2011 года, стал первым автомобилем Mazda, в котором сочетались язык дизайна Kodo и технологии Skyactiv. Его дизайн послужил преддверием CX-5, который заменил Mazda Tribute и Mazda CX-7.

CX-5, находившийся в быстрой разработке с 2009 по 2011 год под руководством Хидеаки Танака и оформленный под руководством Масаси Накаяма с 2009 по 2010 год, был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Японская модель была представлена на Токийском автосалоне в 2011 году, а адаптированный вариант, отличающийся красным цветом кузова, легкосплавными дисками, окрашенными в черный матовый цвет, и немного меньшей высотой кузова, был представлен в 2012 году на Токийском автосалоне...

Серийные модели поступили в продажу в феврале 2012 года, на выбор предлагался двигатель Skyactiv-D 2,2 л (дизельный двигатель) или Skyactiv-G 2,0 л, агрегатированный с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Skyactiv-Drive. На презентации в 2012 году автомобиль получил премию "Автомобиль года в Японии".

CX-5 доступен как с передним, так и с полным приводом и оснащается 2,0-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем PE-VPS мощностью 162 л.с. (121 кВт; 164 PS) и 155 фунт-фут (210 Н⋅м), обеспечивающим среднюю скорость 28 миль в час (10 л/100 км; 23 миль в час в США) и выбрасывающим около 139 г/км углекислого газа.

Он также доступен с 2,2-литровым дизельным двигателем SH-VPTS с двухступенчатым турбонаддувом мощностью 147 л.с. (110 кВт; 149 PS) и 280 фунт-фут (380 Н⋅м) или 173 л.с. (129 кВт; 175 PS) и 310 фунт-фут (420 Н⋅м), выбрасывая примерно 119 и 139 г/км CO2 соответственно. Расход топлива для дизельного двигателя начального уровня с передним приводом составляет 63 mpg-imp (4,5 л/100 км; 52 mpg-US).

Mazda CX-5 2014 года выпуска, прошедшая краш-тесты Национальной администрации безопасности дорожного движения

По данным Страхового института дорожной безопасности, CX-5 2013 года получил хорошие оценки в категориях "Умеренное фронтальное перекрытие", "Боковое", "Прочность крыши" и "Подголовники и сиденья", но при этом получил лишь маргинальную оценку в краш-тесте "Малое фронтальное перекрытие". Впоследствии были внесены изменения в конструкцию, которые позволили поднять оценку Small Overlap Front до уровня Good.

Тест на малое перекрытие, введенный в 2012 году IIHS, имитирует фронтальное столкновение на 25 процентах переднего угла со стороны водителя. С момента его принятия IIHS заметила, что несколько автопроизводителей внесли несимметричные изменения в свои автомобили для повышения рейтинга. Еще один тест на малое перекрытие был проведен на ряде автомобилей, включая CX-5 2015 года, но вместо этого он был проведен со стороны пассажира и получил приемлемую оценку. Испытание показало, что со стороны пассажира проникновение в салон было значительно больше, чем со стороны водителя CX-5.

Японское производство Mazda CX-5 с дизельным двигателем Skyactiv-D 2.2 началось в январе 2012 года на заводе Ujina рядом со штаб-квартирой Mazda в Хиросиме. В июле 2012 года производство Mazda CX-5 в Ujina планировалось увеличить до 240 000 единиц в год за счет расширения производства с завода Ujina Plant No.2 на завод Ujina Plant No.1.

На внутреннем рынке Японии CX-5 достиг ежемесячных продаж в 8 раз превышающих прогнозы сразу после запуска в феврале 2012 года, причем 73% продаж пришлось на так называемую "чистую дизельную" модель.

Mazda CX-5 первого поколения была запущена в Малайзии в мае 2012 года как полностью импортная модель. На старте продаж предлагался только один уровень отделки, с двигателем 2,0 л Skyactiv-G и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Однако у потребителей был выбор между FWD и AWD. В августе 2012 года 19-дюймовые колеса, предлагавшиеся ранее, были заменены на 17-дюймовые. В июне 2013 года стали доступны модели местной сборки. Полностью импортная комплектация была переименована в High Spec, и был запущен новый более низкий уровень отделки, Mid Spec. Mid Spec был доступен только с приводом FWD, в то время как High Spec продолжал предлагаться с приводом FWD и AWD. В апреле 2015 года был запущен новый базовый вариант, названный GL.

Фейслифтинг первого поколения был запущен в Малайзии в мае 2015 года. Первоначально версия фейслифтинга была полностью импортной и предлагалась только с двигателем 2,5 л, но опять же, покупатели могли выбирать между FWD и AWD. Версия фейслифтинга местной сборки стала доступна в начале 2016 года с двигателем 2,0 л Skyactiv-G или 2,5 л Skyactiv-G. Двигатель объемом 2,0 л можно было заказать только с приводом FWD, но с двумя уровнями отделки: Mid Spec и High Spec, причем Mid Spec был более доступным из двух. Двигатель 2,5 л был доступен только с одним уровнем отделки, но либо с FWD, либо с AWD. В июле 2016 года в Малайзии был запущен вариант 2,2 л Skyactiv-D с двигателем FWD местной сборки. Он располагался между вариантами 2,5 л Skyactiv-G FWD и 2,5 л Skyactiv-G AWD.

Австралийская версия CX-5 была впервые представлена в 2012 году и была доступна в комплектациях Maxx, Maxx Sport, Grand Touring и Akera. Первоначальные модели были доступны с бензиновым двигателем объемом 2,0 л или дизельным двигателем, с передним и полным приводом в качестве опций (FWD был доступен только для CX-5 с двигателем 2,0). Автоматическая коробка передач была стандартной для полноприводных моделей, а механическая - для 2.0-бензиновой Maxx FWD).

Ранние европейские модели включали на выбор двигатели Skyactiv-G 2.0 и Skyactiv-D 2.2...

Для продвижения CX-5 компания Mazda объединилась с Universal Pictures для запуска фильма "Лоракс", и Mazda запустила кобрендовый национальный рекламный ролик на тему "Лоракс", основанный на Skyactiv.

Американская версия CX-5 дебютировала в ноябре 2012 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Первоначально единственным доступным двигателем был 2,0-литровый рядный бензиновый двигатель Skyactiv-G с непосредственным впрыском топлива мощностью 155 л.с. (116 кВт; 157 PS), что меньше, чем 163 л.с. (122 кВт; 165 PS), о которых сообщалось ранее. Тем не менее, его расход составляет 26 миль в час по городу и 32 миль в час по шоссе с автоматической коробкой передач и 26 миль в час по городу и 35 миль в час по шоссе с механической коробкой передач.

В 2014 модельном году был представлен доступный 2,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Skyactiv, который устранил основную критику CX-5. Его мощность составляет 184 л.с. (137 кВт; 187 PS) и 185 фунт-фут (251 Н⋅м), а показатели EPA MPG - 25/32 (FWD), 24/30 (AWD). Для этого двигателя доступна только шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая является стандартной для комплектаций Touring и Grand Touring. Базовый уровень отделки Sport по-прежнему предлагается с 2,0-литровым двигателем. Для всех уровней отделки предлагаются передний и полный привод.

Mazda CX-5 2013 года была одним из пяти финалистов конкурса "Зеленый автомобиль года 2013", присуждаемого журналом Green Car Journal на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2012 году.

Фейслифтинговая Mazda CX-5 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2014 году как модель 2016 года. Среди заметных изменений - обновление внешнего облика, снижение уровня дорожного шума, улучшенная информационно-развлекательная система и спортивный режим для шестиступенчатой автоматической коробки передач. В комплектации Technology на моделях Touring и Grand Touring также устанавливаются светодиодные фары, светодиодные противотуманные фары и комбинированные светодиодные задние фонари.

Двигатель Skyactiv-G 2.5 стал стандартным для всех уровней отделки в Соединенных Штатах, за исключением базового уровня Sport, оснащенного шестиступенчатой механической коробкой передач и передним приводом, который сохранил 2,0-литровый силовой агрегат.

В конце 2015 года Mazda увеличила уровень стандартного оборудования, предлагаемого в США и Канаде, обозначив обновленные автомобили как модели 2016.5.

В Соединенных Штатах камера заднего вида и информационно-развлекательная система с сенсорным экраном стали стандартными для базовой комплектации Sport с автоматической коробкой передач, оставив Sport с механической коробкой передач единственной моделью, лишенной этих функций. Навигационная система стала стандартной для среднего уровня комплектации Touring и высшего уровня комплектации Grand Touring, а также подогрев передних сидений в комплектации Touring.

Листовые цены остались прежними или увеличились, хотя увеличение цен на Touring и Grand Touring было меньше, чем надбавки, которые ранее взимались за опциональную навигационную систему.

В Канаде автомобили среднего уровня GS и высшего уровня GT получили стандартные навигационные системы, а GT также получил регулируемое сиденье водителя с электроприводом и памятью. Двигатель Skyactiv-G 2.5 стал стандартным для базового уровня GX с автоматической коробкой передач; GX с механической коробкой передач стал единственным уровнем отделки, сохранившим 2,0-литровый двигатель, аналогично линейке в США.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

MazdaCX-5_1.jpg

Фото: M 93/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0 DE