Eclipse претерпел изменения в своем третьем поколении в 1999 году, в точности повторяя дизайн Mitsubishi SST, который дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 1998 года. Это был первый концептуальный автомобиль, представленный Mitsubishi на автошоу в США.
Были доступны два новых варианта силовых агрегатов: 147-сильный (110 кВт) 2,4-литровый 16-клапанный SOHC 4-цилиндровый 4G64 и 205-сильный (153 кВт) 24-клапанный SOHC 3,0-литровый V6 (6G72). AWD больше не был опцией. Подвеска была изменена, чтобы обеспечить более мягкую и послушную езду.
Eclipse третьего поколения имел общую трансмиссию с Galant 8-го поколения. В конце 2001 года мощность двигателя в комплектации GT была снижена до 200 л.с. (149 кВт) в результате ужесточения норм выбросов, что вынудило MMNA принять калифорнийские нормы выбросов для всех вариантов автомобиля, вместо того, чтобы продавать независимые версии "Федеральная спецификация" и "Калифорнийская спецификация".
В середине 2002 года была представлена комплектация GTS для 2003 модельного года. Этот автомобиль включал двигатель со степенью сжатия 10:1, измененным профилем распредвала и улучшенной системой впуска воздуха Mitsubishi Variable Induction Management (MVIM), которая давала автомобилю дополнительные 10 л.с. (7,5 кВт) и немного улучшенную кривую мощности. Купе GTS 2003-2005 годов, GTS Spyder и GT Spyder[16] получили новый двигатель, в то время как купе GT сохранило силовой агрегат мощностью 200 л.с. (149 кВт).
С появлением модели GTS 2003 года Eclipse претерпел незначительные изменения, включая переработанный передний бампер с прорезанными противотуманными фарами, а также изменение цвета задних фонарей. В интерьере изменилась приборная панель, также были переделаны дверные панели. Для комплектаций GT и GTS предлагались новые пятиспицевые хромированные диски.
В 2004 году Mitsubishi Motors импортировала Eclipse Spyder на внутренний рынок Японии в качестве специального выпуска...
Eclipse был доступен в 7 комплектациях: RS, GS, GS Spyder, GT, GT Spyder, GTS и GTS Spyder. Все комплектации (кроме RS и Spyder) поставлялись с автоматическим наклонным и убирающимся люком. Все модели были полноприводными. Отделка GTS была представлена в 2003 модельном году. В 2005 модельном году отделка RS была снята с производства, и был представлен специальный пакет отделки GS "Remix Edition", который включал хромированные колеса, опознавательные знаки и премиальный пакет интерьера от моделей GT и GTS, который ранее не предлагался для отделки GS.
- Eclipse RS: Базовая модель, оснащенная 2,4-литровым 16-клапанным двигателем SOHC Mitsubishi 4G64 мощностью 154 л.с. (115 кВт); автоматические модели RS были только 3G Eclipse без опции "sportronic" от Mitsubishi с выборочным переключением передач[18].
- Eclipse GS: модернизированная модель, оснащенная 2,4-литровым 16-клапанным двигателем SOHC Mitsubishi 4G64 мощностью 154 л.с. (115 кВт).
- Eclipse GS Spyder: Модель кабриолета, оснащенная 2,4-литровым 16-клапанным двигателем SOHC Mitsubishi 4G64 мощностью 154 л.с. (115 кВт).
- Eclipse GT: Модернизированная модель, оснащенная двигателем Mitsubishi 6G72 объемом 3,0 л 24-клапанным SOHC мощностью 200 л.с. (149 кВт).
- Eclipse GT Spyder: 2000-2002: модель кабриолета, оснащенная двигателем Mitsubishi 6G72 мощностью 200 л.с. (149 кВт) 3,0 л 24-клапанным SOHC Mitsubishi 6G72. 2003-2005: модель кабриолет FWD, оснащенная двигателем 210 л.с. (157 кВт) 3,0 л 24-клапанным SOHC Mitsubishi 6G72 с MVIM.
- Eclipse GTS: Модернизированная модель, оснащенная двигателем 3,0 л 24-клапанным SOHC Mitsubishi 6G72 объемом 210 л.с. (157 кВт) с системой управления переменным впрыском Mitsubishi (MVIM)
- Eclipse GTS Spyder: модель кабриолета, оснащенная двигателем 3,0 л 24-клапанным SOHC Mitsubishi 6G72 мощностью 210 л.с. (157 кВт) с системой MVIM.
ДвигателиТретье поколение Eclipse использовало два различных двигателя Mitsubishi: SOHC 4G64 2,4 л 16-клапанный четырехцилиндровый и SOHC 6G72 3,0 л 24-клапанный V6. Оба двигателя используют чугунные блоки с алюминиевыми головками цилиндров. Четырехцилиндровый двигатель, устанавливаемый в комплектациях RS, GS и GS Spyder, имел степень сжатия 9:1 и развивал мощность 154 л.с. (115 кВт) и крутящий момент 163 фунт-фут (221 Н⋅м) во все годы.
Однако 3,0-литровый V6, используемый в моделях GT и GT Spyder, производил 205 л.с. (153 кВт) в федеральных спецификациях в 2000-2001 годах и 200 л.с. (149 кВт) во всех моделях GT в калифорнийских спецификациях, во все годы со статической степенью сжатия 9:1. В 2003 году 3,0-литровый V6 был усовершенствован для моделей GTS и GT/GTS Spyder с использованием измененного профиля распределительного вала, увеличенной степени сжатия 10:1 и впускного коллектора MVIM переменной длины. Этот двигатель производил 210 л.с. (157 кВт).
Безопасность
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) определила рейтинги краш-тестов Eclipse разных модельных годов:
2001 Mitsubishi Eclipse EVMitsubishi Eclipse EV - прототип электромобиля с легким электродвигателем и литий-ионными батареями в шасси третьего поколения Eclipse. Он питается от марганцево-литиево-ионных батарей производства Japan Storage Battery, время зарядки которых на 65% меньше, чем у никель-водородных батарей.
Прототип модели участвовал в ралли Shikoku EV Rally 2001 года, 780 км (485 миль) по периметру острова Сикоку, Япония, где он проехал более 400 км (249 миль) на одном заряде батареи.
Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.orgMitsubishi_Eclipse_3.jpg
Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0