Автомобильный форум ProAutoClub

Mitsubishi => Lancer II EX/A170 (1979-1987) => Тема начата: Иван от Сен. 21, 2022, 12:49

Название: Lancer II EX/A170 (1979-1987)
Отправлено: Иван от Сен. 21, 2022, 12:49
В 1979 году в Японии был представлен совершенно новый Lancer EX. Его новый, чистый и аэродинамический дизайн с интегрированными пластиковыми бамперами отражал дизайн недавно представленных Galant и Sapporo. Он имел более европейский вид, чем предыдущие автомобили Mitsubishi.

Это поколение доступно только в виде 4-дверного седана, 2-дверный седан был снят с производства, а купе Celeste предыдущего поколения и универсал/вэн просуществовали еще несколько лет. Значительно более просторный, он вырос во всех размерах. Сначала предлагалось только два двигателя: 1,4-литровый двигатель, оснащенный системой MCA-Jet в паре с технологией Silent Shaft Technology от Mitsubishi, который генерировал 80 PS (79 л.с.; 59 кВт) и 1,6-литровый двигатель, который генерировал 85 PS (84 л.с.; 63 кВт). Система MCA-Jet была совершенно новой концепцией по сравнению с ранее используемой карбюраторной системой. MCA означает Mitsubishi Clean Air, что означало, что EX соответствует стандартам выбросов как в Японии, так и в США, а новая конструкция головки блока цилиндров двигателя позволила установить клапан Jet, который вводил дополнительный поток воздуха в камеру сгорания, завихряя топливно-воздушную смесь для более чистого, эффективного и тщательного сгорания.

В дополнение к этим улучшениям, еще одним прорывом в линейке Lancer стала технология Silent Shaft Technology, которая фактически представляла собой два уравновешивающих вала, вращающихся в противоположных направлениях, аннулируя импульсы мощности, присущие рядным четырехцилиндровым двигателям. Это снижало шум и вибрацию двигателя и обеспечивало более плавное вождение. Затем в 1980 году на Lancer были установлены 1,8-литровые двигатели Sirius 80, расширившие линейку двигателей Lancer. Кроме того, в 1980 году был добавлен двигатель с турбонаддувом мощностью 135 PS (133 л.с.; 99 кВт) для повышения спортивных характеристик, а в 1983 году в существующий двигатель с турбонаддувом была встроена система интеркулера для получения 160 PS (158 л.с.; 118 кВт).

В 1980 году Lancer EX был представлен с 1,8-литровой рядной четверкой с турбонаддувом, известной как 1800GSR и GT Turbo. Первое поколение 1800GSR и GT было доступно только с турбированным двигателем без промежуточного охлаждения мощностью 135 PS (133 л.с.; 99 кВт).

Новозеландский импортер Todd Motors собирал новый Lancer EX с 1980 года с 1,6-литровым карбюраторным бензиновым двигателем и возможностью выбора механической или автоматической коробки передач. Эта модель также была популярной базой для раллийных автомобилей на этом рынке, причем с некоторым успехом. Она была заменена переднеприводной Tredia в 1982 году с эквивалентом купе Cordia, фактически заменив более раннюю Celeste.

Это поколение производилось на местном рынке в Индонезии партнером Mitsubishi, PT. Krama Yudha Kesuma Motor на их заводе в Джакарте. Уникальное для этого рынка, это поколение было оснащено 1,4-литровым (1439 куб.см.) двигателем 4G33, унаследованным от предыдущего поколения Lancer (никогда не предлагавшегося в стране) и, возможно, единственным рынком, получившим этот двигатель в этом поколении. Он предлагался только в одной комплектации под названием SL.

Европейский рынок Mitsubishi Lancer 2000 Turbo

В Европе Lancer EX продавался хорошо, поскольку его сдержанный стиль лучше соответствовал желаниям европейских покупателей, чем его несколько суетливый предшественник. Другие соображения касались управляемости, а также потребности в большем пространстве для пассажиров, так как Mitsubishi адаптировала Lancer для европейских потребителей. Он поступил в продажу на местном рынке после европейской премьеры на выставке во Франкфурте в 1979 году.

В отличие от Японии на момент представления, европейские покупатели могли получить 1,2-литровый двигатель, который соответствовал местным налоговым условиям. Позже этот двигатель стал доступен и в Японии, начиная с мая 1981 года, но был снят с производства в 1983 году после появления более компактного Lancer Fiore. Заявленная мощность в Европе была ниже, чем на внутреннем рынке, из-за чистого рейтинга: 1200, 1400 и 1600 были рассчитаны на 40, 50 и 60 кВт (54, 68 и 82 PS; 54, 67 и 80 л.с.) соответственно. Здесь Lancer EX также предлагался с 2,0-литровым двигателем SOHC с турбонаддувом, известным как Lancer EX2000 Turbo. Он развивал максимальную мощность 170 PS (168 л.с.; 125 кВт) и развивал максимальную скорость 200 км/ч (124 миль/ч). Эта модель была оснащена электронно-управляемым впрыском (ECI).

Была выпущена раллийная версия Lancer 2000 Turbo, омологированная для Группы 4 и Группы B, выдававшая 280 PS (276 л.с.; 206 кВт). На родине продажи турбо-модели были низкими из-за норм выбросов, введенных Японией в то время.

Япония

Хотя экспорт был прекращен в 1983 году, это поколение продолжало продаваться в Японии до 1987 года. Продавался вместе с переднеприводным Lancer Fiore на базе Mirage.


Двигатели

Номинальная мощность:


4G63T


G62B

Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1795 куб. см, рядная четверка, 100 PS (99 л.с.; 74 кВт) и 147 Н⋅м (108 фунт-фут; 15 кг⋅м) (JIS)
G32B

Карбюратор "MCA-Jet" SOHC 1597 куб. см. рядная четверка, 86-88 PS (85-87 л.с.; 63-65 кВт) & 132-135 N⋅m (97-100 lb⋅ft; 13-14 kg⋅m) (JIS)

4G32


G12B

(JIS)

4G12


G11B


4G11


Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Mitsubishi_Lancer_2.jpg

Фото: Riley/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0