Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

NSX NA1/NA2 (1990-2005)

Автор Иван, Июль 18, 2022, 18:17

« назад - далее »

Иван

Первое поколение Honda NSX (New Sportscar eXperimental), продаваемое в Северной Америке и Гонконге как Acura NSX, - это 2-местный спортивный автомобиль со средним двигателем, который производился компанией Honda в Японии с 1990 по 2005 год.

Разработка
Примерно в 1984 году инженеры Honda начали экспериментировать с различными компоновками двигателей и шасси, чтобы проверить жизнеспособность будущих продуктов. Одним из тестовых мулов был Honda City, разрезанный пополам, с двигателем, установленным за сиденьем водителя и приводящим в движение задние колеса. Хотя проект не получил дальнейшего развития, многие инженеры были вдохновлены захватывающими кругами вокруг парковки компании на среднемоторном City. Этот опыт, в частности, убедил руководство Honda в том, что компании следует подумать о разработке чисто спортивного автомобиля. В результате в 1984 году Honda заказала итальянскому дизайнерскому бюро Pininfarina дизайн концепт-кара HP-X (Honda Pininfarina eXperimental), который имел двигатель C20A 2,0 л V6 в среднемоторной компоновке. После того, как Honda взяла на себя обязательства по проекту спортивного автомобиля, руководство компании сообщило инженерам, работающим над проектом, что новый автомобиль должен быть таким же быстрым, как все, что производится в Италии и Германии. Концепт-кар HP-X превратился в прототип, известный как NS-X, что расшифровывалось как "New", "Sportscar" "eXperimental". Прототип и возможная серийная модель, которая продавалась как NSX, были разработаны командой под руководством главного дизайнера Honda Масахито Накано и исполнительного главного инженера Шигеру Уехара (который впоследствии возглавил проект S2000).

Первоначальной целью для нового спортивного автомобиля Honda были характеристики Ferrari 328 (а позднее - 348). По замыслу Honda, ее спортивный автомобиль должен был соответствовать или превосходить характеристики Ferrari, при этом предлагая более высокую надежность и более низкую цену. По этой причине двигатель V6 объемом 2,0 л, использовавшийся в HP-X, был отложен и в конечном итоге заменен на более мощный двигатель VTEC V6 объемом 3,0 л. В ходе разработки NSX использовалось множество двигателей, начиная с 2,7-литрового двигателя V6 с одним верхним распредвалом от Honda Legend/Honda Coupé и заканчивая 3,0-литровым двигателем V6 с одним верхним распредвалом, который впоследствии использовался на 15 тестовых мулах. В конечном итоге Honda остановилась на 3,0-литровом 24-клапанном двигателе V6 без VTEC с двойным верхним распредвалом, выбранном для серийной модели. Этот двигатель развивал максимальную мощность около 250 л.с. (186 кВт; 253 PS) и крутящий момент 282 Н⋅м (208 фунт-фут) при предельной частоте вращения 7 300 об/мин. Однако в то же время Honda работала над своей революционной системой переменного фаз газораспределения VTEC, планируя установить ее на 4-цилиндровый Integra. Тогдашний президент Honda Тадаши Куме, сам высококвалифицированный и уважаемый конструктор двигателей, поставил под сомнение логику конструкторов NS-X в отказе от системы VTEC для нового флагманского спортивного автомобиля Honda, в то время как она использовалась на более дешевом Integra. В результате двигатель был переработан на очень поздних этапах разработки "для достижения желаемых уровней производительности и долговечности"; Honda спроектировала новый блок цилиндров с 6-болтовыми коренными крышками и более крупными головками цилиндров для размещения сложного механизма VTEC. Инновационные шатуны, изготовленные из титанового сплава, были использованы для снижения веса поршней, одновременно увеличивая общую прочность шатунов, что позволило увеличить максимальные обороты двигателя на 700 об/мин, в результате чего конечная частота вращения составила 8 000 об/мин. Последствием этой замены двигателя в последнюю минуту стало то, что новый двигатель C30A оказался слишком большим, чтобы поместиться в моторном отсеке NS-X, который был тщательно рассчитан на меньшие головки 3,0-литрового двигателя DOHC без VTEC. В результате инженеры были вынуждены наклонить весь двигатель назад примерно на 5 градусов - эта особенность сохранилась вплоть до окончательного выпуска NSX в 2005 году.

Дизайн экстерьера был специально разработан Уехарой после изучения 360-градусной видимости в кабине истребителя F-16. Тематика F-16 нашла свое отражение в дизайне экстерьера, а также в определении концептуальных целей NSX. В F-16 и других высокоэффективных самолетах, таких как неограниченные гидропланы и гоночные автомобили с открытыми колесами, кабина пилота расположена далеко вперед и перед силовой установкой. Такое расположение "кабины вперед" было выбрано для оптимизации обзора, а длинный хвост улучшает курсовую устойчивость на высокой скорости. NSX был разработан для демонстрации нескольких автомобильных технологий, многие из которых были заимствованы из программы Honda по автоспорту F1.


NSX стал первым серийным автомобилем с полностью алюминиевым полумонококом, включающим революционную раму из экструдированного алюминиевого сплава и компоненты подвески. Использование алюминия позволило сэкономить почти 200 кг (441 фунт) веса по сравнению с использованием стали только в кузове, а алюминиевые рычаги подвески сэкономили еще 20 кг (44 фунта); шарнир согласования подвески помог сохранить изменения схождения колес на почти нулевом уровне в течение всего цикла работы подвески. Среди других примечательных особенностей - независимая 4-канальная антиблокировочная тормозная система, электроусилитель руля, фирменная система VTEC с переменным распределением фаз газораспределения, а в 1995 году на серийных автомобилях Honda впервые была установлена электронная система управления дроссельной заслонкой.

Имея мощное автоспортивное подразделение, Honda имела в своем распоряжении значительные ресурсы для развития и широко использовала их. Например, уважаемый японский гонщик Формулы-1 Сатору Накаджима участвовал вместе с Honda в ранней разработке NSX на гоночной трассе Сузука, где он выполнял множество обязанностей, связанных с настройкой шасси. Бразильский чемпион мира Формулы-1 Айртон Сенна, который выиграл много гонок в Формуле-1 с Honda до своей смерти в 1994 году, считался главным новатором Honda, который убедил компанию еще больше ужесточить шасси NSX после первоначальных испытаний автомобиля на трассе Suzuka GP в Японии. Сенна помог усовершенствовать настройку подвески и управляемость оригинального NSX, проведя целый день за вождением прототипов и сообщая о своих выводах инженерам Honda после каждой из пяти дневных сессий испытаний. Сенна также тестировал NSX на Нюрбургринге и других гоночных трассах. После того как Сенна внес свой вклад, Honda вывела прототип NS-X на Нюрбургринг для настройки жесткости шасси. В течение нескольких месяцев шасси дорабатывалось в ходе кропотливого процесса: Накаджима проезжал круг по трассе, а затем обсуждал с инженерами Honda, где он чувствовал прогиб шасси. Инженеры вручную приваривали алюминиевые скобы в том месте, которое, по их мнению, устраняло проблему, и отправляли гонщика обратно для подтверждения. Этот процесс повторялся снова и снова, а результаты данных отправлялись непосредственно в штаб-квартиру Honda в Японии, где они поступали в суперкомпьютер Cray и преобразовывались в усиления в серийном алюминиевом монококе. В результате этого процесса жесткость шасси NS-X увеличилась более чем на 50% при незначительном увеличении веса. Программа разработки подвески была столь же масштабной и проходила на полигоне Точиги, трассе Сузука, 179-оборотных трассах Нюрбургринга в Германии, HPCC и новейшем испытательном треке Honda в Такасу, Хоккайдо. В разработке автомобиля также принимал участие дилер Honda Бобби Рахал (двукратный чемпион CART PPG Cup и 1986 года Indianapolis 500).

NSX впервые появился на публике в 1989 году, на Чикагском автосалоне в феврале и на Токийском автосалоне в октябре того же года, получив положительные отзывы. Перед началом производства и продаж Honda изменила название автомобиля с NS-X на NSX. NSX поступил в продажу в Японии в 1990 году в дилерских центрах Honda Verno, вытеснив Prelude в качестве флагманской модели. С ноября 1990 года NSX продавался под люксовым брендом Acura компании Honda в Северной Америке и Гонконге.

После своего официального дебюта дизайнерский концепт NSX демонстрировал технологии Honda, имея высоту всего 1 170 мм (46 дюймов). Инновации японского автопроизводителя в области гоночных трасс и его соревновательная история были продемонстрированы на дороге благодаря сверхпрочному и сверхлегкому алюминиевому шасси NSX с двойными поперечными рычагами, передней и задней подвесками, соединенными с коваными легкосплавными дисками. Кроме того, автомобиль мог похвастаться первым в мире серийным двигателем с титановыми шатунами, коваными поршнями и сверхвысокими оборотами - предельная частота вращения составляла 8 300 об/мин - все эти характеристики обычно ассоциируются с автомобилями, предназначенными для треков и гонок. Внешний вид NSX подвергался специальному 23-этапному процессу окраски, включая хроматическое покрытие авиационного типа, предназначенное для химической защиты алюминиевого кузова, и водоразбавляемую краску для базового слоя, чтобы добиться более четкого, яркого верхнего цвета и более гладкой поверхности.


Жесткость шасси автомобиля и его способность проходить повороты и управлять машиной были результатом консультаций гонщика Формулы-1 Айртона Сенны с главными инженерами NSX во время испытаний прототипа NSX на трассе Сузука компании Honda во время его окончательной разработки. Первоначально NSX собирался на специально построенном научно-исследовательском заводе Takanezawa в Точиги с 1989 года до начала 2004 года, когда он был перемещен на завод Suzuka на оставшийся срок производства. Сборкой автомобилей занимались около 200 самых высококвалифицированных и опытных сотрудников компании Honda. Для управления производством NSX была нанята команда сотрудников с не менее чем десятилетним опытом сборки из других предприятий Honda.

Производство первого поколения NSX закончилось 30 ноября 2005 года. Продажи в США и Канаде закончились в 2005 и 2000 годах соответственно.

По состоянию на конец июня 2005 года общий объем продаж NSX в мире составил более 18 000 единиц за 15 лет.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0


🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru