Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Magnum I (1978-1979)►

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 21:23

« назад - далее »

Иван

Модель Magnum была представлена в 1978 году в дополнение к Dodge Charger. Он продавался в двух вариантах, "XE" и "GT", и был последним автомобилем, который использовал давно используемую платформу Chrysler B. Внешний вид был похож на округлый Charger, и это было сделано в ответ на желание получить автомобиль, который мог бы участвовать в NASCAR и был бы более аэродинамичным, чего не было у Charger 1975-1978 гг. Стилевые особенности включали четыре прямоугольные фары за убирающимися прозрачными крышками, узкие оперные окна, а также опциональную Т-образную перекладину или люк с электроприводом. Magnum был хорошо оснащен гидроусилителем руля, тормозов и сидений; подвеска включала стандартные регулируемые продольные торсионы Chrysler, нижние тяги, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовым двигателем был 318-кубовый (5,2 л) V8 с системой Lean-Burn, а двух- и четырехствольные карбюраторные 360-кубовые (5,9 л) и 400-кубовые (6,6 л) V8 были опциональны; вес составлял почти 3 900 фунтов (1 800 кг). В начале 1979 модельного года двигатель 400 V8 был исключен из списка опций, так как Chrysler прекратил выпуск двигателей big-block V8 на серийных автомобилях в конце 1978 модельного года. В предыдущем (1978) модельном году была доступна модель "GT" с двигателем V8 объемом 400 куб.см (6,6 л), а в 1979 модельном году был доступен двигатель "E58" для полицейского перехватчика (360 V8-195 л.с.), а также подвеска HD, специальная ось, специальный шильдик "GT" и приборная панель "под металл". Технология была передовой для того времени: бортовой компьютер контроля искры, электронное зажигание и блокируемый гидротрансформатор. В конце 1979 модельного года среднеразмерный Dodge Magnum в кузове B (а также его среднеразмерный аналог Chrysler Cordoba в кузове B) был снят с производства, как и само название Magnum, в пользу более компактного, полностью нового купе Mirada на платформе M (которое также будет делиться с купе Chrysler Cordoba на платформе M) в течение следующих четырех модельных лет (1980-1983). Только 3704 купе Dodge Magnum 1979 года оснащались крышей T-Top.

NASCAR

Среднеразмерное купе Dodge Magnum в кузове B 1978-1979 гг. в США и Канаде стало дополнением к модельному ряду Chrysler, что позволило Ричарду Петти продолжить участие в гонках на автомобиле Mopar. В сезоне NASCAR 1978 года Charger 1974 года, который продолжали использовать команды Chrysler, больше не допускался к соревнованиям. Chrysler работал над несколькими вариантами дизайна автомобиля, чтобы сгладить текущий Charger с кузовом 1975 года и сделать его достаточно аэродинамичным для больших гоночных трасс, и летом 1977 года был выбран дизайн Magnum для использования в гоночном сезоне 1978 года. Несмотря на то, что аэродинамика кузова Charger 1974 года была не столь высока, форма Magnum была многообещающей, и тестовые автомобили, построенные компанией "Petty Enterprises", на испытаниях достигали скорости 190 миль/ч (310 км/ч). Поначалу казалось, что на трассах автомобили работают хорошо: Петти почти выиграл Daytona 125 (заняв второе место) и лидировал более 30 кругов в Daytona 500, пока лопнувшая передняя шина не привела его к поломке. Однако отсутствие заводской поддержки разработки малолитражного двигателя Chrysler 360 V8 в качестве гоночного двигателя становилось все более серьезной проблемой, и в скоростных гонках Magnum не очень хорошо управлялся. Петти был особенно резок в своей критике автомобиля - перед началом сезона он заявил: "Magnum не управляем на скорости 190 MPH".

Во второй половине сезона 1978 года Петти и Нил Боннетт (две лучшие команды Mopar) отказались от нестабильных характеристик автомобиля и перешли на Chevrolet и Oldsmobiles, оставив независимых гонщиков Бадди Аррингтона (который купил несколько "Магнумов" Петти вместе с некоторыми запчастями), Фрэнка Уоррена и кантри-певца Марти Роббинса продолжать борьбу без существенной заводской поддержки (Chrysler все же поставлял листовой металл и некоторые детали двигателя командам на "Магнумах"). С августа 1978 года от двух до пяти независимых команд участвовали с Magnum в гонках NASCAR до января 1981 года, когда NASCAR перешла на автомобили с меньшим кузовом. Magnum никогда не пользовался гоночным наследием своих предшественников, но он не был лишен своих собственных достижений. Петти в 17 гонках на этом автомобиле завоевал 7 первых мест, а Боннетт выиграл три поула и завоевал 5 первых мест. Петти отметил Magnum памятной наклейкой, изображающей его знаменитый номер 43, нанесенный на Magnum в 1992 году во время его тура Fan Appreciation Tour. Хотя Петти никогда не выигрывал гонки на Magnum, его сын, Кайл Петти, управлял одним из годовалых Dodge Magnum своего отца в своей первой гонке (1979 Daytona ARCA 200) и победил. Кайл участвовал в пяти гонках NASCAR на оставшихся "Магнумах" в 1979 году, но к гонке Daytona 125 1980 года разбил их до неузнаваемости. По состоянию на декабрь 2012 года существовало только два автомобиля NASCAR Magnum; один из них (бывший автомобиль Petty) находится в музее NASCAR в Талладеге, а второй (Magnum № 42 1978 года Марти Роббинса) был восстановлен и принадлежит частному лицу в Южной Калифорнии.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru