• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

E6 I (2009-н.в.)

Автор Иван, Авг. 02, 2022, 21:25

« назад - далее »

Иван

BYD E6 - полностью электрический компактный кроссовер/компактный MPV, выпускаемый компанией BYD с 2009 года. Полевые испытания первого поколения модели начались в Китае в мае 2010 года с 40 единиц, работающих в качестве такси в городе Шэньчжэнь. Продажи для широкой публики начались в Шэньчжэне в октябре 2011 года, более чем на два года позже первоначально запланированной даты выпуска в 2009 году. Несколько единиц e6 эксплуатировались в качестве такси в Китае, Индонезии, Колумбии, Бельгии, США (Нью-Йорк и Чикаго), Нидерландах и Великобритании. В Австралии парк такси e6 появится в 2020 году. С 2010 года продажи в Китае составили 34 862 единицы по декабрь 2016 года. BYD e6 стал самым продаваемым чисто электрическим автомобилем в Китае в 2016 году и получил золотую медаль за "Лучший качественный продукт" на Гаванской международной выставке 2015 года.

BYD E6 первого поколения - это полностью электрический компактный MPV производства BYD с запасом хода 400 км (249 миль), по данным автопроизводителя. Его внешний дизайн напоминает Honda Odyssey третьего поколения (RB1/2), с укороченной задней частью и измененной передней частью.

BYD планировал продавать модель e6 в США по цене 35 000 долларов США до каких-либо государственных льгот. Однако после неоднократного переноса сроков запуска в США, в октябре 2011 года BYD объявила, что продажи розничным покупателям будут отложены как минимум на 18 месяцев из-за отсутствия зарядной инфраструктуры. В мае 2013 года BYD объявила, что e6 не будет продаваться розничным покупателям и будет продаваться только автопаркам по цене 52 000 долларов США, так как компания планирует сосредоточиться на продажах электробусов в Северной Америке.

Технические характеристики включают запас хода до 400 км (с 80-кВтч батареей), гарантированный срок службы 4000 циклов зарядки и быструю зарядку батареи до 80 процентов емкости за 15 минут. Эти автомобили часто используются в автопарках с большим запасом хода, таких как такси, полицейские машины или автомобили, сдаваемые в аренду.

Технические характеристики

Первоначальные заявления BYD для e6 в 2009 году включали:

  • Потребление электроэнергии: менее 18 кВт/ч на 100 км (62 мили)
  • Ускорение: 0-60 миль/ч (97 км/ч) за < 8 секунд
  • Максимальная скорость: 100 миль/ч (160 км/ч)
  • Обычная зарядка: бытовая электрическая розетка 220 В/10 А
  • Быстрая зарядка (при использовании трехфазного переменного тока):
  • Дальность: 186 миль (300 км)
  • BYD предоставляет 10-летнюю гарантию на батарею Fe
  • Такой запас хода и потребление энергии предполагает наличие аккумуляторной батареи емкостью 72 кВт/ч, которая была бы самой большой в любом серийном электромобиле в 2009 году.

Пересмотренная спецификация

Ранние версии (60-70 кВтч)

BYD упоминал о меньшем блоке батарей емкостью 48 кВтч для e6 во время его дебюта на Североамериканском международном автосалоне 2009 года (такие версии никогда не продавались, а в автомобилях, представленных в Шэньчжэне, Китай, в 2010 году, использовались батареи емкостью не менее 60 кВтч). Однако на выставке NAIAS 2010 BYD указал дальность хода на одной зарядке 205 миль (330 км), расчетное время разгона 0-60 миль/ч менее 14 секунд и максимальную скорость 87 миль/ч (140 км/ч) для e6.

С тех пор дальность пробега снизилась, а расход увеличился. По данным BYD, 40 демонстрационных автомобилей, которые начали работать в качестве такси в Шэньчжэне, Китай, имеют запас хода 300 км (186 миль), максимальную скорость 140 км/ч (87 миль/ч) и потребляют 21,5 кВт/ч на 100 км. В августе 2011 года BYD уточнил, что запас хода e6 составляет 230-240 км (140-150 миль) в более сложных условиях, таких как работа кондиционера или движение в гору. В более благоприятных условиях, таких как езда по городу, с большим количеством остановок, запас хода увеличивается до 290 - 320 километров (180 - 200 миль). Однако это утверждение не было подтверждено никакими независимыми сторонними испытаниями.

В январе 2011 года BYD объявил, что в ответ на предпочтения американских потребителей, американская версия будет более мощной, чем китайская, и будет иметь аккумуляторную батарею емкостью 60 кВт/ч с электромотором мощностью 160 кВт, способным разогнаться от 0 до 60 миль/ч менее чем за 8 секунд.

Планы по продаже автомобиля широкой публике в США были отложены, и по состоянию на февраль 2016 года в США было импортировано менее 100 автомобилей для использования в автопарках. Основным рынком сбыта автомобиля оставался Китай.

Более поздние версии (80+ кВтч)

Начиная с 2019 года, автомобиль продается с 80-кВтч батареей. Это близко к батарее емкостью 81 кВт/ч, которая питала первоначальную дальнобойную версию Tesla Model S. Однако с 2015 года Tesla выпускает еще более емкие батареи.

Производитель заявляет, что запас хода составляет 400 км (249 миль). Сингапурские обозреватели оценили фактический запас хода в 370 км (230 миль).

В Германии компания по хранению энергии Fenecon пытается возродить интерес к автомобилю, выступая в качестве дистрибьютора, а также предоставляя автомобиль для тестирования европейским автомобильным журналистам. Тем не менее, пока что основным рынком сбыта BYD e6 остается Азия.


Батареи и трансмиссия

Литий-железо-фосфатная батарея "Fe", которой оснащен e6, является одной из ключевых технологий компании BYD. Все химические вещества, используемые в батарее, могут быть переработаны. Для e6 существует четыре различных комбинации мощности: 101 л.с. (75 кВт), 101+54 л.с. (75+40 кВт), 215 л.с. (160 кВт) и 215+54 л.с. (160+40 кВт). Большая часть (или, по крайней мере, часть) аккумуляторного блока e6 расположена на брюхе автомобиля. В двухмоторных вариантах используются передний и задний двигатели, что делает автомобиль полноприводным. По данным производителя, литий-железо-фосфатная батарея автомобиля заряжается на станции быстрой зарядки в течение 15 минут до 80%, через 40 минут до 100%.

Безопасность

После того как 26 мая 2012 года в Шэньчжэне скоростной автомобиль врезался в такси BYD e6, электромобиль загорелся после столкновения с деревом, и все три пассажира погибли в результате аварии. Китайская следственная группа пришла к выводу, что причиной пожара стала "электрическая дуга, вызванная коротким замыканием высоковольтных линий высоковольтной распределительной коробки, воспламенила горючий материал в автомобиле, включая материалы салона и часть силовых батарей". Команда также установила, что причиной смерти пассажиров были столкновения, а не пожар. Они также отметили, что блок батарей не взорвался, 75% одноэлементных батарей не загорелись, и никаких недостатков в конструкции безопасности автомобиля выявлено не было.

Затраты

BYD подсчитал на своем сайте, что BYD e6 (такси) со сроком эксплуатации 5 лет только на энергозатратах, то есть потреблении электроэнергии вместо потребления бензина, экономия составляет около $74 000.

Интерьер

В E6 используется новейшая конструкция кузова/каркаса с интегральной конструкцией, при этом блок батарей защищен в отсеке, который полностью интегрирован в автомобиль. Внешние размеры аккумуляторного блока составляют: 175 см (69 дюймов) в длину, 95 см (37 дюймов) в ширину и 30 см (12 дюймов) в высоту.

5-местный E6 продается как семейный кроссовер.

Политика

4 ноября 2012 года на пресс-конференции в Пекине BYD обнародовала свой новый трюк для продвижения продаж своего чисто электрического автомобиля e6 и электрического автобуса, который называется "Нулевая цена покупки автомобиля, нулевые затраты, нулевые выбросы" и поддерживается финансово Банком развития Китая, более 30 миллиардов юаней уже готовы для этой финансовой программы. В соответствии со схемой, ориентированной на операторов/компании общественного транспорта, клиенты могут выбрать одну из трех предлагаемых моделей работы, которая может быть наиболее подходящей для них. Три операционные модели представлены в следующей таблице.

Инициатор политики объяснил концепцию "ZERO COST", сравнив пятилетние тарифы между топливным такси и полностью электрическим такси в городе Шэньчжэнь, и после ряда расчетов пришел к выводу, что "если арендованный автомобиль работает в течение 5 лет, а общая экономия за 5 лет вычитается из более высокой стоимости транспортного средства и процентов по многократным платежам, то можно сэкономить 326 400 юаней". Кроме того, компания заявила, что при достаточном пробеге "оплата автомобиля будет полностью компенсирована". BYD также подчеркнула функцию "НУЛЕВОГО ВЫБРОСА" своих автомобилей, работающих на возобновляемой энергии, заявив, что "электрическое такси e6 экономит 14 120 литров топлива в год, а выбросы CO2 снижаются на 32 тонны", и "169 миллионов литров топлива могут быть сэкономлены, а выбросы CO2 снижены на 38,62 миллиона тонн в год", если все китайские такси будут заменены на электромобили.

В настоящее время эта политика распространяется только на китайский рынок.

Бельгия

Местные власти Брюсселя выбрали BYD для обеспечения электрическими такси. В 2014 году 35 такси BYD e6 начали свою работу в Брюсселе.

Канада

В Квебеке в качестве такси используются 80-киловаттные BYD. Компания-импортер электротакси начала выпуск этих автомобилей в 2019 году, когда поступили первые 25 машин; автомобили предлагаются таксистам на условиях лизинга. Компания заявила, что надеется выпустить на дороги до 2 000 таких автомобилей в течение двух лет.

Китай

В марте 2010 года газета South China Morning Post сообщила, что BYD отложила планы по серийному производству чисто электрических автомобилей в Китае в 2010 году и вместо этого выпустила только 100 автомобилей e6 для использования в качестве такси в Шэньчжэне для полевых испытаний в 2010 году в пользу маркетинга менее дорогого подключаемого гибрида F3DM для китайского рынка.

Программа полевых испытаний в Шэньчжэне началась в мае 2010 года с 40 электромобилей e6, работающих в качестве такси под управлением дочерней компании BYD Pengcheng Electric Taxi Co, из 100 автомобилей, которые планировалось запустить в эксплуатацию позднее в 2010 году. Это расширение не состоялось, так как в итоге было использовано 50 автомобилей. BYD выпустила радостное заявление об успехе программы тестирования в связи с сентябрьским визитом инвестора Уоррена Баффета, но не опубликовала никакой информации о дальности, ускорении или скорости, достигнутых тестовыми автомобилями.

В апреле 2011 года, через год после начала испытаний такси, BYD сообщила, что парк такси e6 в Шэньчжэне набрал в общей сложности около 1 730 000 миль (2 780 000 км). Электротакси постоянно быстро заряжаются за 20-30 минут, не демонстрируя снижения дальности хода или падения производительности батареи из-за условий быстрой зарядки, что, по словам BYD, "обеспечивает проверенную репутацию технологии железо-фосфатных батарей". BYD также объявила, что 250 e6 будут поставлены в Международный университет в Шэньчжэне до августа 2011 года. В июне 2011 года BYD объявил, что парк такси e6 превысил 1 864 114 миль (3 000 001 км).

В октябре 2011 года BYD начала продажи e6 широкой публике в Шэньчжэне по цене 369 800 юаней до государственных субсидий или 249 800 юаней после субсидий. Серийные e6 оснащены системой i от BYD, которая позволяет владельцам управлять частями автомобиля (например, кондиционером и дверными замками) дистанционно со смартфона. В начале 2013 года BYD выиграла крупный заказ на поставку 500 полицейских автомобилей e6 с аккумуляторными батареями для муниципального бюро общественной безопасности Шэньчжэня, добавив их к существующим 300 такси BYD e6 с общим пробегом 18,6 млн. миль в этом городе.

В 2010 году было продано всего 33 единицы, в 2011 году - 401, в 2012 году - 1 690, а в 2013 году - 1 544. В 2014 году продажи значительно выросли до 3 560 единиц, в 2015 году - до 7 029, а в 2016 году достигли 20 605 единиц, что сделало e6 самым продаваемым полностью электрическим подключаемым пассажирским автомобилем в Китае в 2016 году. Кумулятивные продажи в Китае составили 34 862 единицы по декабрь 2016 года.

Гонконг

45 единиц BYD E6 планируется выпустить в Гонконге в качестве электронного такси в мае 2012 года, по словам г-на Ван Чуаньфу, председателя и президента BYD Co. Ltd., когда он выступил на пресс-конференции, посвященной "Электрифицированному транспортному решению" BYD, направленному на резкое сокращение выбросов от автомобилей на 56% для этого города. Количество такси BYD e6 в Гонконге может достигнуть 1,000 в следующем году, а затем значительно увеличиться до 3,000 единиц к 2015 году. Первая партия зарядных столбов для этих 45 электронных такси BYD в настоящее время находится в стадии строительства, а вторая партия зарядных станций, как ожидается, будет установлена до мая этого года, что обеспечит каждому электронному такси доступ к одному зарядному устройству.

Двухлетний пробный запуск проекта электронных такси был остановлен правительством Гонконга, так как три оператора пробного проекта перешли на регистрацию транспортных средств в качестве частных автомобилей из-за неудовлетворительной работы. BYD назвала проект неудачным.

BYD заключила партнерство с Carshare.hk и другими пунктами проката автомобилей, чтобы предложить аренду обновленных e6. С помощью carshare.hk e6 адаптируют модель аренды к владению, где за 4500 HKD в месяц в течение 3 лет арендатор получает полное право собственности на автомобиль.

В 2018 году BYD начала сокращать и в конечном итоге прекратила свои услуги по бесплатной зарядке. Зарядные устройства на различных автостоянках все еще установлены, но больше не функционируют.

Колумбия

Первый в Южной Америке парк полностью электрических такси, состоящий из BYD e6, был запущен в начале 2013 года в Боготе, столице Колумбии, после получения разрешения на эксплуатацию от Министерства транспорта Колумбии без каких-либо ограничений по номерным знакам, в попытке улучшить качество местного воздуха и показать пример другим городам этой страны, стремящейся к "зеленой" энергетике. В сентябре 2013 года было поставлено в общей сложности 45 такси e6 в рамках этой пилотной программы. Парк e6 является частью колумбийского проекта "BIOTAXIS". Этот парк e-taxi также работает под управлением Praco Didacol, дистрибьютора BYD Auto в Колумбии. Еще три BYD e6 были отправлены в Colciencias, Управление по технологиям, науке и инновациям Боготы.

Коста-Рика

В январе 2013 года местное представительство BYD Auto подписало соглашение с Министерством окружающей среды и энергетики Коста-Рики о поставке 200 электромобилей BYD e6 для использования в качестве "зеленого такси". Электромобили будут освобождены от импортных пошлин, а правительство согласилось разместить зарядные станции в стратегических местах Сан-Хосе, Коста-Рика. С мая 2013 года электромобиль e6 доступен для продажи только в качестве такси.

Индонезия

BYD и Blue Bird Group, крупнейшая компания такси в Индонезии, заключили соглашение о поставке парка из 25 единиц BYD e6 для использования в новом электрическом такси Blue Bird в Джакарте под названием e-Taxi. Автомобили e6 были поставлены в начале 2019 года вместе с 5 единицами Tesla Model X 75D, а их эксплуатация началась в апреле 2019 года. e6 будет работать в качестве обычного такси Blue Bird, в то время как Model X будет работать в черном представительском такси Blue Bird под названием Silver Bird. Пока что электротакси BYD e6 и Tesla Model X можно вызвать только в международном аэропорту Соекарно-Хатта из-за ограниченного количества зарядных станций в городе. Blue Bird заявила, что в ближайшие пару лет парк e6 будет расширен до 200 единиц. В настоящее время BYD e6 не доступен для продажи.

Нидерланды

В июне 2011 года BYD и город Роттердам заключили обязательное соглашение на поставку неопределенного количества автомобилей e6 для использования в качестве такси. Эта сделка является частью более крупной схемы под названием 75-EV-RO, в рамках которой город обязался приобрести 75 автомобилей на альтернативной энергии. В декабре 2013 года Rotterdam Taxi Centre, один из крупнейших операторов такси в Нидерландах, ввел в эксплуатацию два такси e6 после успешного пробного периода. Компания планирует расширить парк e6 до 25 единиц в течение следующих 19 месяцев.

Тайвань

BYD Taiwan, совместное предприятие BYD Hong Kong и Taiwan Solar Energy Co., сообщило, что получило заказы от местной ассоциации такси на более чем 1 500 автомобилей e6, поставки которых планируется начать в первом квартале 2014 года. Компания заявила, что поручила местному автопроизводителю сборку первых автомобилей BYD e6, которые будут продаваться на Тайване, чтобы ускорить нормативные проверки и утверждения.

Великобритания

BYD подписала соглашение с Green Tomato Cars, второй по величине службой качественных мини-кэбов в Лондоне, о поставке в город парка BYD e6 в количестве 50 единиц. Поставка была запланирована на второй квартал 2013 года. В феврале 2014 года Green Tomato Cars объявила, что сделка с BYD была отменена. Однако в феврале 2014 года 20 единиц были поставлены для работы в качестве мини-кэбов в Лондоне новой фирмой под названием Thriev.

Соединенные Штаты

В 2009 году BYD заявила, что E6 будет доступен в США в 2010 году по цене чуть более 40 000 долларов США, и планировала начать продажи в Южной Калифорнии, а затем в нескольких американских городах. В октябре 2010 года BYD объявила, что откладывает свои планы, и продажи в США были перенесены на 2011 год. В декабре 2010 года автопроизводитель объявил о планах поставить до 50 электромобилей BYD e6 к концу 2011 года клиентам автопарка в Южной Калифорнии, включая муниципальные власти Лос-Анджелеса. BYD планирует продавать модель e6 в США по цене 35 000 долларов США до каких-либо государственных льгот. Одним из самых больших препятствий будет прохождение краш-тестов в США, которые BYD планирует завершить в 2011 году. По состоянию на август 2011 года продажи должны были начаться во втором квартале 2012 года. Однако в октябре 2011 года BYD открыла свою штаб-квартиру в Лос-Анджелесе, на год позже запланированного срока, и объявила, что розничные продажи будут отложены по крайней мере на 18 месяцев из-за отсутствия зарядной инфраструктуры.

Некоторые комментаторы отмечают, что BYD еще не выпустила ни одного полностью электрического автомобиля на американский потребительский рынок и неоднократно пропускала сроки запуска, что дает повод для спекуляций о способности трудоемкого процесса производства элементов BYD достичь однородного качества, необходимого для батарей электромобилей.

В 2010 году город Лос-Анджелес согласился приобрести 10 электромобилей e6 и арендовать еще 20. Городские власти также намереваются начать пилотную программу по эксплуатации пяти электробусов BYD K9.

По состоянию на 19 февраля 2013 года 11 единиц BYD e6 прибыли в США из Китая, а затем направились в штаб-квартиру BYD North America, расположенную в Лос-Анджелесе. Однако назначение этого парка не было официально объявлено. В мае 2013 года BYD объявила, что e6 будет продаваться в США только для автопарков, и вместо того, чтобы сделать автомобиль доступным для широкой публики, компания сосредоточится на продажах электробусов в Северной Америке.

К марту 2015 года около 25 BYD E6 использовались водителями Uber в Чикаго в рамках тестовой программы. Дилер BYD в городе предложил водителям, заинтересованным в e6, несколько вариантов, включая традиционную аренду или программу "аренда в собственность". Наиболее популярная программа позволяет водителю Uber арендовать e6 за 200 долларов США в неделю и использовать его в течение рабочей смены, после чего автомобиль возвращается на дилерский участок, где он заряжается до следующего использования. По словам вице-президента BYD America, по состоянию на февраль 2016 года в США было импортировано около 80 единиц, причем около 50 из них были доставлены в Нью-Йорк для компаний, предоставляющих автомобили в аренду.

Уругвай

По состоянию на январь 2018 года в Монтевидео, Уругвай, в эксплуатации находилось не менее 25 такси BYD e6. Компания UTE установила 11 зарядных станций в Монтевидео и объявила о планах установить еще 4 в 2019 году.

Таиланд

BYD E6 был запущен на тайском рынке в сентябре 2018 года (вместе с электробусом K9).

50 единиц были поставлены в 2018 году компании EV Society Co, управляющей парком такси в аэропорту Бангкок-Суварнабхуми. В начале 2019 года от той же компании было получено еще 50 заказов для работы в аэропорту Бангкок-Дон Муэанг.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mic/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk