Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Malibu IV (1978-1983)

Автор Иван, Авг. 04, 2022, 20:58

« назад - далее »

Иван

В 1978 модельном году название Malibu, которое было самым продаваемым значком в линейке, заменило название Chevelle. Это была вторая уменьшенная фирменная табличка Chevrolet, появившаяся вслед за Chevrolet Caprice 1977 года. Новая, более эффективная платформа была более чем на фут короче и сбросила от 500 до 1000 фунтов (от 230 до 450 кг) по сравнению с предыдущими версиями, но при этом предлагала увеличенное пространство багажника, пространство для ног и пространство для головы. Было предложено только два уровня отделки салона - Malibu и Malibu Classic.

Серия Malibu Classic Landau имела двухцветную покраску верхней и нижней частей кузова и виниловый верх. Это поколение представило семейство двигателей Chevrolet 90° V6 с двигателем 200 CID (3,3 л) V6 в качестве базового двигателя для полностью нового Chevrolet Malibu 1978 года, а также 229 CID (3,8 л) V6 и 305 CID (5,0 л), построенный Chevy V8 в качестве опций. Двигатели 200 и 229 по сути представляли собой небольшой блок V-8, с одной парой отсеченных цилиндров. Передняя и задняя части корпуса были такими же, как у маленького V8. Двигатель 231 был продуктом Buick и имел передний распределитель.

Выпускалось три варианта кузова (универсал, седан и купе), а также дизайн был использован в качестве основы для пикапа El Camino с собственным шасси. Седан изначально имел консервативную шестиоконную линию крыши с вырезом. Это контрастировало с необычной линией крыши фастбэк, принятой подразделениями Oldsmobile и Buick, которые позже вернулись к более формальному стилю. Чтобы увеличить пространство задних сидений (и стимулировать больше заказов на высокоприбыльный кондиционер), окна в задних дверях четырехдверных седанов были неподвижными, в то время как универсалы имели небольшие подвижные форточки. Поскольку регуляторы заднего стекла больше не требовались, Chevrolet смог утопить дверные подлокотники в полость двери, что позволило получить несколько дополнительных дюймов пространства для задних сидений. Покупатели жаловались на отсутствие вентиляции задних сидений. Несомненно, такая конструкция способствовала увеличению количества заводских кондиционеров, продаваемых вместе с автомобилями, что пошло на пользу General Motors и дилерам Chevrolet. В 1981 модельном году седаны получили профиль с четырьмя окнами и "формальную" вертикальную линию крыши. Двухдверное купе было выпущено в последний раз в этом году, так как Monte Carlo занял место на рынке, которое занимало двухдверное купе. В 1982 году Malibu был модернизирован с более квадратной передней частью, отмеченной четырехсекционными фарами с длинными тонкими указателями поворота под ними. Внешний вид очень напоминал недавно обновленный Chevrolet Caprice. В 1983 году на передних крыльях автомобилей Malibus появился значок "Malibu" в виде блока, который заменил курсивный шрифт, расположенный на задних четвертях предыдущих моделей.

Четырехдверный "Малибу" широко использовался на флоте, особенно в правоохранительных органах. После того, как Chevrolet Nova прекратил производство в 1979 году, полицейская версия среднего размера 9C1 (не путать с полноразмерной Chevrolet Impala 9C1, которая также была доступна) была передана в Малибу, заполнив пробел для полицейских патрульных машин среднего размера. Малибу, оснащенный 9C1, с двигателем LT-1 Z-28 Camaro, приводимым в движение Э. Пирсом Маршаллом, занял 13-е место из 47 в 1979 году на мемориальном пробеге "От моря до сияющего моря", более известном как "Пробег пушечного ядра".

В этом поколении не было заводской опции Malibu SS, доступной для этого поколения. Эсэсовцы приехали только на "Эль-Камино". Редкая и яркая модель 1980 года Malibu M80 была дилерской упаковкой только для Северной и Южной Каролины. В основном он был ориентирован на фанатов NASCAR, которые регулярно ездили на гоночную трассу Дарлингтон. По сей день количество фактически произведенных автомобилей неизвестно; по оценкам, это около 1 901 автомобиля. Все M80 должны были быть белыми с темно-синими ковшеобразными сиденьями и интерьером центральной консоли. Основой M80 было двухдверное спортивное купе, оснащенное спортивной подвеской F41 и обычным приводом V8 (140 л.с.). Опция M80 добавила две темно-синие полосы скунса сверху и нижнюю полосу двери с идентификацией M80. В комплект также добавлены передний и задний спойлеры и стальные раллийные колеса 1981 года выпуска (взяты из Монте-Карло 1980 года).

В Мексике General Motors производила это поколение на заводе в Рамосе Ариспе, которое продавалось в течение трех лет (с 1979 по 1981 год). Мексиканские версии выпускались в трех комплектациях (Chevelle, Malibu и Malibu Classic) и двух типах кузова (седан и купе) с 250 куб.см (4,1 л) I6 в качестве базового двигателя и 350 куб.см (5,7 л) 260 л.с. (194 кВт) V8 в качестве опции; этот двигатель был стандартным для моделей Malibu Classic в течение этих трех лет. Это было возможно, потому что мексиканские правила выбросов в то время оставались относительно свободными.

В 1981 году General Motors of Canada (GMCL) изготовила специальный заказ из 25 500 четырехдверных седанов Malibu на своем заводе в Ошаве для иракского правительства Саддама Хусейна. Сообщается, что сделка обошлась GMCL в 100 миллионов долларов. Эти малибу по специальному заказу были оснащены необычным сочетанием самого маломощного карбюраторного двигателя V6 от GM, мощностью 110 л.с. (82 кВт) 229 куб.см (3,8 л) и трехступенчатой механической коробкой передач с переключателем пола; кондиционер, мощная система охлаждения, кассетная дека AM/FM, переднее сиденье, спидометр 200 км/ч, жесткая обивка из твида и винила и 14-дюймовые стальные диски цвета кузова с небольшими колпаками.

Только 13 000 из этих автомобилей добрались до Ирака, причем большинство из них стали такси в Багдаде. Иракское правительство внезапно отменило заказ в 1982 году. Предложенным оправданием отмены было недовольство качеством автомобилей, в частности трудным переключением коробки передач, которое GM связала с проблемой выключения сцепления, которая в конечном итоге потребовала модернизации на месте командой канадских техников, отправленных в Ирак. Позже появились предположения, что иракцы отступили по финансовым причинам из-за эскалации военных действий с Ираном, требующих немедленного отвлечения средств на поддержку военных усилий Ирака. Президент GMCL Дональд Хакворт первоначально заявил, что компания попытается продать Малибус на других рынках Ближнего Востока, но в итоге все осиротевшие автомобили были проданы канадской публике по значительно сниженной цене около 6 800 долларов США. За эти годы они приобрели скромный статус знаменитостей, иногда их в просторечии называют "Иракибу".

Малибу был широко используемым стилем кузова в соревнованиях NASCAR с 1973 по 1983 год. Вариант Laguna S-3, в частности, был успешным в течение гоночных сезонов 1975-1977 годов, когда Кейл Ярборо выиграл 20 гонок в те годы, а также выиграл чемпионат NASCAR в один год. Поскольку эта модель считалась моделью с ограниченным тиражом, NASCAR объявила ее непригодной для участия в соревнованиях после сезона 1977 года, хотя (учитывая правило о трехлетнем допуске NASCARS) ей должно было быть разрешено работать до 1979 года. Начиная с 1981 года, уменьшенный стиль кузова Малибу имел право участвовать в гонках, но, учитывая его квадратную форму, только один гонщик Дейв Марсис управлял им в 1981 и 1982 годах, одержав одну победу в укороченном под дождем Ричмонде 400 в Ричмонде в 1982 году, последнюю победу независимого гонщика.

Двигатели:

  • Базовый двигатель объемом 200 кубических дюймов (3,3 л) V-6 для Chevrolet Malibu 1978 года развивал всего 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) с дополнительным обновлением до 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) V-6 или 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) V-8. Самым большим и мощным вариантом был 165-170 л.с. (123-127 кВт) 350 куб.см (5,7 л) V-8.
  • 78 = 200 V6 (95 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (105 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (165 л.с.)
  • 79 = 200 V6 (95 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (115 л.с.), 267 V8 (125 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (165 л.с.)
  • 80 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 267 V8 (115 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (170 л.с.)
  • 81 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 267 V8 (115 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (170 л.с.)
  • 82 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 4,3 Л дизельного топлива V6 (85 л.с.), 305 V8, 350 дизельного топлива V8 (105 л.с.)
  • 83 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 4,3 Л дизельного топлива V6 (85 л.с.), 305 V8, 350 дизельного топлива V8 (105 л.с.)

Начиная с 1982 года, Малибу делил переработанную заднеприводную платформу G GM с такими автомобилями, как Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal. Малибу Классик в последний раз продавался в 1982 году; Малибу выпускался как четырехдверные седаны и универсалы до 1983 года, когда он был полностью заменен переднеприводным Chevrolet Celebrity. Хотя седан и универсал были постепенно сняты с производства, El Camino, которая разделяла стиль с Malibu, оставалась в производстве до 1987 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Berthold Werner/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru