• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Malibu IV (1978-1983)

Автор Иван, Авг. 04, 2022, 20:58

« назад - далее »

Иван

В 1978 модельном году название Malibu, которое было самым продаваемым значком в линейке, заменило название Chevelle. Это была вторая уменьшенная фирменная табличка Chevrolet, появившаяся вслед за Chevrolet Caprice 1977 года. Новая, более эффективная платформа была более чем на фут короче и сбросила от 500 до 1000 фунтов (от 230 до 450 кг) по сравнению с предыдущими версиями, но при этом предлагала увеличенное пространство багажника, пространство для ног и пространство для головы. Было предложено только два уровня отделки салона - Malibu и Malibu Classic.

Серия Malibu Classic Landau имела двухцветную покраску верхней и нижней частей кузова и виниловый верх. Это поколение представило семейство двигателей Chevrolet 90° V6 с двигателем 200 CID (3,3 л) V6 в качестве базового двигателя для полностью нового Chevrolet Malibu 1978 года, а также 229 CID (3,8 л) V6 и 305 CID (5,0 л), построенный Chevy V8 в качестве опций. Двигатели 200 и 229 по сути представляли собой небольшой блок V-8, с одной парой отсеченных цилиндров. Передняя и задняя части корпуса были такими же, как у маленького V8. Двигатель 231 был продуктом Buick и имел передний распределитель.

Выпускалось три варианта кузова (универсал, седан и купе), а также дизайн был использован в качестве основы для пикапа El Camino с собственным шасси. Седан изначально имел консервативную шестиоконную линию крыши с вырезом. Это контрастировало с необычной линией крыши фастбэк, принятой подразделениями Oldsmobile и Buick, которые позже вернулись к более формальному стилю. Чтобы увеличить пространство задних сидений (и стимулировать больше заказов на высокоприбыльный кондиционер), окна в задних дверях четырехдверных седанов были неподвижными, в то время как универсалы имели небольшие подвижные форточки. Поскольку регуляторы заднего стекла больше не требовались, Chevrolet смог утопить дверные подлокотники в полость двери, что позволило получить несколько дополнительных дюймов пространства для задних сидений. Покупатели жаловались на отсутствие вентиляции задних сидений. Несомненно, такая конструкция способствовала увеличению количества заводских кондиционеров, продаваемых вместе с автомобилями, что пошло на пользу General Motors и дилерам Chevrolet. В 1981 модельном году седаны получили профиль с четырьмя окнами и "формальную" вертикальную линию крыши. Двухдверное купе было выпущено в последний раз в этом году, так как Monte Carlo занял место на рынке, которое занимало двухдверное купе. В 1982 году Malibu был модернизирован с более квадратной передней частью, отмеченной четырехсекционными фарами с длинными тонкими указателями поворота под ними. Внешний вид очень напоминал недавно обновленный Chevrolet Caprice. В 1983 году на передних крыльях автомобилей Malibus появился значок "Malibu" в виде блока, который заменил курсивный шрифт, расположенный на задних четвертях предыдущих моделей.

Четырехдверный "Малибу" широко использовался на флоте, особенно в правоохранительных органах. После того, как Chevrolet Nova прекратил производство в 1979 году, полицейская версия среднего размера 9C1 (не путать с полноразмерной Chevrolet Impala 9C1, которая также была доступна) была передана в Малибу, заполнив пробел для полицейских патрульных машин среднего размера. Малибу, оснащенный 9C1, с двигателем LT-1 Z-28 Camaro, приводимым в движение Э. Пирсом Маршаллом, занял 13-е место из 47 в 1979 году на мемориальном пробеге "От моря до сияющего моря", более известном как "Пробег пушечного ядра".

В этом поколении не было заводской опции Malibu SS, доступной для этого поколения. Эсэсовцы приехали только на "Эль-Камино". Редкая и яркая модель 1980 года Malibu M80 была дилерской упаковкой только для Северной и Южной Каролины. В основном он был ориентирован на фанатов NASCAR, которые регулярно ездили на гоночную трассу Дарлингтон. По сей день количество фактически произведенных автомобилей неизвестно; по оценкам, это около 1 901 автомобиля. Все M80 должны были быть белыми с темно-синими ковшеобразными сиденьями и интерьером центральной консоли. Основой M80 было двухдверное спортивное купе, оснащенное спортивной подвеской F41 и обычным приводом V8 (140 л.с.). Опция M80 добавила две темно-синие полосы скунса сверху и нижнюю полосу двери с идентификацией M80. В комплект также добавлены передний и задний спойлеры и стальные раллийные колеса 1981 года выпуска (взяты из Монте-Карло 1980 года).

В Мексике General Motors производила это поколение на заводе в Рамосе Ариспе, которое продавалось в течение трех лет (с 1979 по 1981 год). Мексиканские версии выпускались в трех комплектациях (Chevelle, Malibu и Malibu Classic) и двух типах кузова (седан и купе) с 250 куб.см (4,1 л) I6 в качестве базового двигателя и 350 куб.см (5,7 л) 260 л.с. (194 кВт) V8 в качестве опции; этот двигатель был стандартным для моделей Malibu Classic в течение этих трех лет. Это было возможно, потому что мексиканские правила выбросов в то время оставались относительно свободными.

В 1981 году General Motors of Canada (GMCL) изготовила специальный заказ из 25 500 четырехдверных седанов Malibu на своем заводе в Ошаве для иракского правительства Саддама Хусейна. Сообщается, что сделка обошлась GMCL в 100 миллионов долларов. Эти малибу по специальному заказу были оснащены необычным сочетанием самого маломощного карбюраторного двигателя V6 от GM, мощностью 110 л.с. (82 кВт) 229 куб.см (3,8 л) и трехступенчатой механической коробкой передач с переключателем пола; кондиционер, мощная система охлаждения, кассетная дека AM/FM, переднее сиденье, спидометр 200 км/ч, жесткая обивка из твида и винила и 14-дюймовые стальные диски цвета кузова с небольшими колпаками.

Только 13 000 из этих автомобилей добрались до Ирака, причем большинство из них стали такси в Багдаде. Иракское правительство внезапно отменило заказ в 1982 году. Предложенным оправданием отмены было недовольство качеством автомобилей, в частности трудным переключением коробки передач, которое GM связала с проблемой выключения сцепления, которая в конечном итоге потребовала модернизации на месте командой канадских техников, отправленных в Ирак. Позже появились предположения, что иракцы отступили по финансовым причинам из-за эскалации военных действий с Ираном, требующих немедленного отвлечения средств на поддержку военных усилий Ирака. Президент GMCL Дональд Хакворт первоначально заявил, что компания попытается продать Малибус на других рынках Ближнего Востока, но в итоге все осиротевшие автомобили были проданы канадской публике по значительно сниженной цене около 6 800 долларов США. За эти годы они приобрели скромный статус знаменитостей, иногда их в просторечии называют "Иракибу".

Малибу был широко используемым стилем кузова в соревнованиях NASCAR с 1973 по 1983 год. Вариант Laguna S-3, в частности, был успешным в течение гоночных сезонов 1975-1977 годов, когда Кейл Ярборо выиграл 20 гонок в те годы, а также выиграл чемпионат NASCAR в один год. Поскольку эта модель считалась моделью с ограниченным тиражом, NASCAR объявила ее непригодной для участия в соревнованиях после сезона 1977 года, хотя (учитывая правило о трехлетнем допуске NASCARS) ей должно было быть разрешено работать до 1979 года. Начиная с 1981 года, уменьшенный стиль кузова Малибу имел право участвовать в гонках, но, учитывая его квадратную форму, только один гонщик Дейв Марсис управлял им в 1981 и 1982 годах, одержав одну победу в укороченном под дождем Ричмонде 400 в Ричмонде в 1982 году, последнюю победу независимого гонщика.

Двигатели:

  • Базовый двигатель объемом 200 кубических дюймов (3,3 л) V-6 для Chevrolet Malibu 1978 года развивал всего 95 л.с. (71 кВт; 96 л.с.) с дополнительным обновлением до 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) V-6 или 145 л.с. (108 кВт; 147 л.с.) V-8. Самым большим и мощным вариантом был 165-170 л.с. (123-127 кВт) 350 куб.см (5,7 л) V-8.
  • 78 = 200 V6 (95 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (105 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (165 л.с.)
  • 79 = 200 V6 (95 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (115 л.с.), 267 V8 (125 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (165 л.с.)
  • 80 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 267 V8 (115 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (170 л.с.)
  • 81 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 267 V8 (115 л.с.), 305 V8 (140 л.с.), 350 V8 (170 л.с.)
  • 82 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 4,3 Л дизельного топлива V6 (85 л.с.), 305 V8, 350 дизельного топлива V8 (105 л.с.)
  • 83 = 229 V6 (110 л.с.), 231 (3,8 Л) V6 (110 л.с.), 4,3 Л дизельного топлива V6 (85 л.с.), 305 V8, 350 дизельного топлива V8 (105 л.с.)

Начиная с 1982 года, Малибу делил переработанную заднеприводную платформу G GM с такими автомобилями, как Pontiac Grand Prix, Oldsmobile Cutlass Supreme и Buick Regal. Малибу Классик в последний раз продавался в 1982 году; Малибу выпускался как четырехдверные седаны и универсалы до 1983 года, когда он был полностью заменен переднеприводным Chevrolet Celebrity. Хотя седан и универсал были постепенно сняты с производства, El Camino, которая разделяла стиль с Malibu, оставалась в производстве до 1987 года.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Berthold Werner/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk