• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Saxo (1996-2004)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 16:29

« назад - далее »

Иван

Citroën Saxo это супермини, выпускавшимся французским производителем Citroën с 1996 по 2004 год. Он был продан в Японии как Citroën Chanson, потому что Honda зарегистрировала название "Саксо". Как специально разработанный вариант Peugeot 106 (который сам по себе был развитием Citroën AX), основное различие заключается в интерьерах и панелях кузова. Производство закончилось в 2004 году, когда его заменили на Citroën C2 и Citroën C3.

Все двигатели были из серии двигателей PSA TU, которые приводили в действие Peugeot 205 с 1988 года и Citroën AX, и имели свои корни до этого с двигателем OHC PSA X, используемым в различных других автомобилях PSA, таких как Citroën Visa, Peugeot 104 и ранний Peugeot 205. Ассортимент включал пять бензиновых двигателей и один дизельный двигатель, все без наддува.

Хотя заявленная выходная мощность невелика по сравнению с современными небольшими хэтчбеками или даже с другими хэтчбеками того времени, вес бордюра, как правило, был очень низким, даже у VTS, превышающих диапазон, вес бордюра составлял всего 935 кг (2061 фунт), а другие модели двигателей меньшего размера (кроме дизельного) были примерно на 100 кг легче, чем этот.

Это означало высокое соотношение мощности и веса, приводящее к приличному ускорению, и делало автомобиль пригодным для езды по городу. За исключением VTS, у которых было 16 клапанов, все двигатели были более старыми агрегатами SOHC, что означало относительно низкие показатели городского MPG. Даже популярному двигателю 1.1 i было бы трудно достичь более 35-40 миль в час в городе при осторожном управлении.

Реальное мировое потребление между меньшими двигателями и вариантом nippy 1.4 i Westcoast/Furio было едва заметным, однако страховые взносы были. В начале 1.0 я был довольно маломощен, а 1.1 я считался намного лучше, так как он был почти на 200 куб. см больше и имел примерно на 30% больший крутящий момент.

Было три спортивные модели Saxo:

  • Westcoast, позже замененный Furio, оснащенный двигателем 1.4 I 8 В мощностью 55 кВт (75 л. с./75 л. с.) с максимальной скоростью 175 км/ч (109 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 11,2 секунды.
  • VTR MK1 (1997-1999) оснащался двигателем 1.6 I 8 В мощностью 66 кВт (90 л. с./89 л. с.) с максимальной скоростью 187 км/ч (116 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 10,0 секунды. VTR MK2 (1999-2003) оснащался двигателем 1.6 I 8 В мощностью 72 кВт (98 л. с./97 л. с.) с максимальной скоростью 193 км/ч (120 миль в час) и временем 0-62, 5 миль в час (0-100 км/ч) 9,4 секунды.
  • VTS 16V оснащен двигателем 1,6 I мощностью 88 кВт (120 л. с./118 л. с.) с максимальной скоростью 205 км/ч (127 миль в час) и временем от 0 до 60 миль в час 7,8 секунды. VTS MK1 (1997-1999) и MK2 (1999-2003) имели схожие характеристики, хотя MK2 был немного медленнее из-за того, что он был немного тяжелее.

Эти модели включали вентилируемые передние тормозные диски диаметром 247 мм (9,7 дюйма), при этом VTR и VTS также имели задние тормозные диски (сплошные диски диаметром 247 мм (9,7 дюйма)). Кроме того, для подвески использовался другой стиль рычагов управления и стоек. У VTS был главный тормозной цилиндр диаметром 22 мм (0,9 дюйма), а у VTR и Westcoast/Furio-19 мм (0,7 дюйма).

У VTS была передняя противооткатная планка 19 мм (0,7 дюйма) и задняя противооткатная планка 22 мм (0,9 дюйма), в то время как VTR и Westcoast/Furio имели переднюю 19 мм (0,7 дюйма) и заднюю противооткатную планку 21 мм (0,8 дюйма) или иногда 19 мм (0,7 дюйма). Кроме того, все спортивные модели отличались уникальным обвесом по сравнению с другими моделями, широко известным как обвес "VT".

В 1997 году трехступенчатая автоматическая коробка передач Saxo была объединена с двигателем 1.6 i 8V мощностью 66 кВт (90 л. с./89 л. с.), который был доступен на Saxo SX и VSX. Затем, в конце 1997 года, автоматический двигатель 1.6 i был заменен двигателем 1.4 i мощностью 55 кВт (75 л. с./74 л. с.). 1.6 i был более мощным с максимальной скоростью 176 км/ч (109 миль в час) по сравнению с максимальной скоростью 1.4 103 миль в час (166 км/ч).

Citroën продолжал использовать двигатель 1.4 i на рестайлинговом Saxo Automatic в 1999 году. Из-за того, что у C3 была автоматическая коробка передач 1.4 i, автоматическая Saxo закончилась в марте 2002 года, в то время как ручные модели все еще продавались вплоть до конца 2003 года.

  • 1,0 Л (954 куб. см) TU9 I4, 50 л. с. (49 л. с./36 кВт) и 54 фунт·фут (73 Н·м)
  • 1,1 Л (1124 куб. см) TU1 I4, 60 л. с. (59 л. с./44 кВт) и 69 фунт·фут (89 Н·м)
  • 1,4 Л (1360 куб. см) TU3 I4, 75 л. с. (74 л. с./55 кВт) и 89 фунт·фут (121 Н·м)
  • 1,5 Л (1527 куб. см) дизельного топлива TUD5 I4, 58 л. с. (57 л. с./42 кВт) и 86 фунт·фут (117 Н·м)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 90 л. с. (89 л. с./66 кВт) и 95 фунт·фут (135 Н·м)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 96 л. с. (98 л. с./70 кВт) и 97 фунт·фут (135 Н·м) (более поздние модели VTR)
  • 1,6 Л (1587 куб. см) TU5 I4, 120 л. с. (118 л. с./88 кВт) и 107 фунт·фут (145 Н·м)

Интерьер

Список оборудования, как правило, был скудным: бюджетные модели имели подушку безопасности для водителей, предварительные натяжители ремней безопасности, кассетный плеер, задний экран с подогревом и тонированные стекла, а также ранние модели с иммобилайзерами с клавиатурой и часами вместо тахометра и тремя шипованными колесами, очень похожими на AX. Далее по списку были добавлены люки, PAS, электрические стеклоподъемники, ультразвуковая сигнализация, подушка безопасности пассажира, CD-плеер, тахометр, передние противотуманные фары, обвесы, колпаки зеркал с цветовой кодировкой и легкосплавные диски, и это лишь некоторые из них.

Хотя MK2 Saxos, как правило, были оснащены лучше, чем их более старые аналоги, интерьеры все еще были устаревшими по сравнению с другими небольшими хэтчбеками того времени, такими как Vauxhall Corsa, со многими элементами управления центральной консоли, происходящими от более старой модели Citroën AX.

1,6-литровый VTR и VTS Saxos были оснащены лучше всего, как с задними дисковыми тормозами, так и с барабанными тормозами, а также ABS в качестве стандарта для VTS и дополнительной опцией на всех других 1,6-литровых моделях.

За всю жизнь Saxo было выпущено несколько специальных моделей, в первую очередь "Открытый скандал", Saxo с раздвижной брезентовой крышей во всю длину. Другие специальные выпуски добавили некоторые дополнительные функции в нижнюю модель, такие как люки на крыше или PAS. Примечательными моделями являются Westcoast до 1999 года и Furio до 2003 года, поскольку они включали стандартный комплект кузова Saxo, найденный на VTR и VTS, с более удобным для страхования 1,4-литровым двигателем. Westcoast не следует путать с Eastcoast, который был доступен только с двигателями объемом 1,0 л и более поздними двигателями объемом 1,1 л. На Восточном побережье также не было комплекта кузова "VT".

Кондиционер никогда не был опцией для правостороннего привода Saxos, потому что двигатель вентилятора был установлен в объемной головке со стороны водителя. В результате для размещения испарителя было недостаточно места, за исключением того, что сначала поток воздуха направлялся на сторону пассажира, а затем за счет бардачка.

Хотя был доступен комплект послепродажного обслуживания, который делал именно это, результирующая потеря давления сделала систему шумной и неэффективной. Двигатель вентилятора также было нелегко переместить, так как двигатель стеклоочистителя был установлен в пространстве со стороны пассажира.

В сентябре 1999 года Saxo получил переделку стиля, обычно называемую Mark II, с основными отличиями, заключающимися в более современном стиле фар, капотов и решеток для замены квадратного стиля на MK1 и многоточечного впрыска, заменяющего одну точку на 1,1-литровых двигателях. В сентябре 2000 года он был участником EuroNCAP с плохими результатами, вместе со своим близнецом, 106.

Усилитель рулевого управления стал стандартом для всех моделей, кроме самых базовых. Более тонкими изменениями были изменения в задних фонарях (секции индикаторов стали более "белыми"), а блок управления двигателем перешел с одного штекера на три штекера. Старая схема с тремя шипами, используемая на Citroën AX, также была отменена. Кроме того, на первом этапе производства автомобиля была произведена незначительный фейслифтинг в соответствии с текущими выпусками Citroën, которая придала автомобилю более округлый вид.

В то время как внешний вид был заметно изменен, внутри автомобиля мало что изменилось. Расположение приборной панели и перчаточного ящика осталось прежним, с возможностью установки подушки безопасности со стороны пассажира в некоторых моделях высокого класса.

К 2003 году некоторых покупателей больше привлекал просторный и практичный пятидверный C3. Тем не менее, модели 1.6 VTR и VTS оставались популярными. Saxo окончательно завершил производство в сентябре 2003 года, когда был запущен трехдверный C2. Его близнец, Peugeot 106, также прекратил производство в это время. К концу производственного срока службы Saxo его дизайну исполнилось семь лет.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk