• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

ZX (1990-1998)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 16:36

« назад - далее »

Иван

Citroën ZX-небольшой семейный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Citroën с 1990 по 1998 год.

В начале 1990-х годов ZX был конкурентом Citroën в классе, в котором традиционно доминировали в Европе Ford Escort и Vauxhall/Opel Astra, сегмент рынка, от которого Citroën ненадолго отошел с упадком GSA в 1986 году.

BX пытался охватить рынок небольших семейных автомобилей и рынок больших семейных автомобилей, будучи "среднего размера", но хорошо упакованным. В 1993 году шасси Citroën ZX также использовалось для Peugeot 306, который, благодаря привлекательному стилю, производному от Peugeot 205, был еще более успешным автомобилем, чем его близнец. Citroën Berlingo и Peugeot Partner также были построены на передней половине одной и той же платформы, задняя часть-от модели 405, которая находится под Xsara Picasso.

Он был заменен Xsara в сентябре 1997 года, но производство в Европе продолжалось до 1998 года.

ZX был первым Citroen, построенным в Китае. Производный седан, названный Citroën Elysée, наряду с китайским ZX, известным как Fukang, продолжал выпускаться для китайского рынка компанией Dongfeng Peugeot-Citroën Automobile, совместным предприятием с корпорацией Dongfeng Motor.

Citroën GS был новаторской и радикально новой моделью на рынке небольших семейных автомобилей с момента ее запуска в 1970 году, получив награду "Европейский автомобиль года", а в 1979 году был обновлен и получил хэтчбек, который превратился в GSA.

Однако таков был успех более крупного BX после его запуска в 1982 году, что PSA решила отложить запуск немедленной замены GSA, когда он был окончательно прекращен в 1986 году. Начались работы по разработке нового хэтчбека сегмента C, который первоначально планировалось выпустить как Citroën FX в начале 1990-х годов.

Несмотря на то, что версия ZX для ралли-рейдов дебютировала в 1990 году, ZX был официально выпущен на рынках континентальной части с левым рулем 16 марта 1991 года, а продажи в Великобритании начались в мае того же года, первоначально только с бензиновыми двигателями. Дизельный ZX поступил в продажу позже в 1991 году.

Он поступил в продажу в Новой Зеландии в начале 1993 года в качестве пятидверного автомобиля с отделкой 1.6 Aura или турбодизелем, а несколько недель спустя к нему присоединились модели с естественным наддувом и Volcane GTi (1.9). Неэтилированный бензин в Новой Зеландии имел низкое октановое число, а это означало, что первоначально предлагались только некатализированные автомобили. В январе 1994 года дебютировал универсал ZX, поступивший в продажу в мае, вскоре после чего в середине цикла был произведен рестайлинг.

Первые образцы ZX были выпущены в 1990 году, а трехдверная модель для ралли-рейдов стала победителем Париж-Дакар, который стартовал сразу после Рождества. Первые прототипы ZX фактически дебютировали на выставке Baja Aragon 20 июля 1990 года. Сопротивление сопротивлению колебалось от 0,30 до 0,33 Cds.

Запуск ZX ознаменовал возвращение Citroën в сектор C автомобильного рынка; он прекратил выпуск GSA в 1986 году без немедленной замены, во многом благодаря успеху более крупного BX. Однако Citroën решил постепенно отказаться от BX в период с 1990 по 1993 год, сначала выпустив модель меньшего размера, а затем добавив в свой ассортимент модель большего размера (Xantia).

Внутреннее пространство и ценность ZX получили высокую оценку критиков и потребителей. Особого внимания заслуживает расположение заднего сиденья; оно было установлено на раздвижной платформе, которая позволяла перемещать сиденье назад, чтобы увеличить пространство для ног сзади, или вперед, чтобы увеличить грузовое пространство. К сожалению, на моделях с такой подгонкой складываются только спинки сидений. Модели с более низкими техническими характеристиками с полностью складывающимися и съемными сиденьями имели большую максимальную вместимость.

Спецификация ZX была хороша для своего класса: большинство моделей получили усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники, люк с электроприводом, подушку безопасности со стороны водителя (а иногда и со стороны пассажира) и антиблокировочную тормозную систему в качестве дополнительного или стандартного оборудования. Однако он был по конкурентоспособной цене, в отличие от Volkswagen Golf марки III, который был оценен по относительной цене с момента его запуска позже в августе 1991 года.

Он также появился на рынке за несколько месяцев до новой версии Opel/Vauxhall Astra.

Знакомая линейка силовых агрегатов PSA приводила в движение передние колеса, казалось бы, традиционно спроектированного шасси. Спереди была стандартная компоновка стойки Макферсона с противооткатным стержнем, в то время как сзади использовалась полностью независимая система PSA Peugeot-Citroën с задним рычагом/торсионным стержнем, которая была впервые представлена в салоне Peugeot 305.

Однако инженеры по шасси PSA использовали некоторые необычные функции, в том числе пассивное рулевое управление задним колесом (с помощью специально разработанных втулок соответствия в задней подвеске), а также собственные разработанные и сконструированные амортизаторы. При больших пробегах это приводит к износу втулок крепления оси, которые легко фиксируются.

Он также подвержен износу подшипников заднего рычага заднего моста, которые затем изнашивают трубки оси заднего рычага, что требует дорогостоящей перестройки или замены оси в сборе. Дизельные и бензиновые двигатели большей мощности наклонены как можно дальше назад в моторном отсеке, чтобы максимально увеличить вес за линией передней оси, а также уменьшить центр тяжести, улучшив распределение веса и минимизировав недостаточную поворачиваемость.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk