Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Charger I (1967-1967)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 20:50

« назад - далее »

Иван

Дебют Charger состоялся в середине 1966 года. Разделяя шасси и переднюю часть со среднеразмерным Coronet, Charger был позиционирован как соперник концептуально похожего Rambler Marlin от AMC. Он лучше выглядел, но был несколько дороже - от 2 850 до 3 100 долларов (22 733 доллара в 2020 году) до (24 727 долларов в 2020 году).

Важно отметить, что интерьер Charger отличался от всех остальных автомобилей: центральная консоль во всю длину салона и "ковшеобразные сиденья" спереди и сзади, вдохновленные Chrysler 300 1960-1962 годов. Псевдоковши сзади можно было сложить, чтобы создать внутреннее пространство, доступное через огромный задний люк. Charger не был предназначен для соперничества по мощности с "пони-карами", но был доступен со знаменитым 426 Hemi V8 от Chrysler.

1 января 1966 года зрители Rose Bowl впервые познакомились с новым "лидером восстания Dodge", Charger 1966 года. Дебют Charger также состоялся через полгода после появления новой уличной версии двигателя Chrysler Hemi объемом 426 куб. см (7,0 л). С появлением Charger у Dodge появилась новая модель, которая должна была создать имидж производительности в сочетании с этим двигателем.

Спроектированный Карлом "CAM" Камероном, Charger получил заднюю крышу и металлическую решетку радиатора "электробритва", а также полностью вращающиеся фары, чего не было ни у одного автомобиля Chrysler со времен DeSoto 1942 года. В задней части дизайн фастбэка заканчивался шестиламповой задней фарой во всю ширину кузова с хромированной надписью "CHARGER".

Внутри стандартный Charger оснащался имитирующим дерево рулевым колесом, четырьмя индивидуальными ковшеобразными сиденьями с консолью во всю длину салона спереди и сзади. Задние сиденья и задняя центральная площадка подлокотника также складывались вперед, а перегородка багажника опускалась назад, что позволяло получить большое пространство для груза. Многочисленные элементы интерьера были эксклюзивными для Charger, включая дверные панели, вежливые огни, а также отделку премиум-класса и виниловую обивку. Приборная панель не использовала обычные лампочки для подсветки датчиков, вместо этого электролюминесценция освещала четыре круглых хромированных кольца, иглы, радио, индикатор положения переключателя передач на консоли, а также часы и элементы управления кондиционером, если он был установлен. На приборной панели располагались тахометр от 0 до 6000 об/мин, спидометр от 0 до 150 миль/ч (240 км/ч), а также датчики генератора, топлива и температуры, входящие в стандартную комплектацию.

Выбор двигателей состоял только из V8. Коробки передач 1966 года включали трехступенчатую механическую с рулевой колонкой с базовым двигателем, четырехступенчатую механическую с консолью или трехступенчатую автоматическую. В 1966 году предлагалось четыре двигателя: базовый 318-кубовый (5,2 л) 2-цилиндровый, 361-кубовый (5,9 л) 2-цилиндровый, 383-кубовый (6,3 л) 4-цилиндровый и новый 426 Street Hemi. Только 468 Charger были построены с двигателем 426.

Общий объем производства в 1966 году составил 37 344 единицы для середины модельного года.

В 1966 году компания Dodge выпустила Charger в NASCAR в надежде, что фастбэк сделает их автомобиль победителем на высоких трассах. Однако автомобиль оказался трудноуправляемым на скоростных трассах, поскольку его кузов создавал подъемную силу. Позднее водители утверждали, что "это было похоже на езду по льду". Для решения этой проблемы Dodge установил на крышке багажника небольшой спойлер, который улучшал сцепление с дорогой на скоростях свыше 150 миль/ч (240 км/ч). В конце 1966 г. и в 1967 г. он стал опцией, устанавливаемой дилерами из-за правил NASCAR, что сделало Charger 66-го года первым серийным автомобилем в США, оснащенным спойлером. (Небольшие расширители четвертей панели были добавлены в 1967 г.) Добавление спойлера помогло Дэвиду Пирсону за рулем #6 Cotton Owens, подготовленного Dodge, выиграть чемпионат NASCAR Grand National в 1966 г. с 15 первыми местами, хотя только одно - Capital City 300 в Ричмонде, штат Вирджиния - было достигнуто на Charger.

1967

Charger 1967 модельного года получил незначительные изменения. Снаружи появились новые указатели поворота на крыльях, которые стали основным внешним отличием Charger 1966 и 1967 годов. Стала доступна виниловая крыша. Внутри была убрана консоль во всю длину салона, чтобы удовлетворить жалобы клиентов на трудности входа и выхода с задних сидений. Она была заменена консолью обычного размера. Ковшеобразные сиденья были стандартными, но откидной подлокотник/сиденье и колонка переключения передач были опцией, позволяющей трем людям сидеть впереди.

Была добавлена модель 440 "Magnum", а двигатель V8 объемом 361 куб. дюйм (5,9 л) был заменен на двигатель объемом 383 куб. дюйма (6,3 л). Мощность двигателя 440 составляла 375 л.с. (280 кВт) с одним 4-ствольным карбюратором. Двухкарбюраторный двигатель 318 "LA" Chrysler LA стал базовым двигателем с клиновидными камерами сгорания, в отличие от предыдущего полисферического (или "поли") дизайна 1966 года, его мощность составляла 230 л.с. (170 кВт). Четырехцилиндровый 383 мощностью 325 л.с. (242 кВт) и 426 Street Hemi мощностью 425 л.с. (317 кВт) оставались в качестве опций. В 1967 году было построено всего 118 Charger с двигателями 426, 58 автомобилей были построены с четырехступенчатой коробкой передач и 59 автомобилей - с автоматической коробкой передач. Пакет R/T также был представлен в 1967 году.

Продажи Chargers 1967 года упали вдвое по сравнению с предыдущим вводным полугодием и составили 15 788 единиц. По словам автомобильного историка Патрика Фостера, и AMC Marlin, и очень похожий на него Dodge Charger первого поколения "провалились на рынке, так как покупатели спортивных автомобилей отдавали предпочтение компактным пони-карам".

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Michel Rathwell/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru