• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Charger III (1971-1974)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 20:53

« назад - далее »

Иван

Третье поколение Charger дебютировало в 1971 модельном году, получив полностью новый кузов и новую разделенную решетку радиатора. Интерьер был похож на интерьер кузова E и теперь был общим для Plymouth B-body, Plymouth Satellite Sebring и Road Runner. Скрытые фары теперь были опцией. Задний спойлер и капот "Ramcharger" были новыми опциями. Этот капот оснащался открывающимся соплом, установленным над воздухоочистителем и управляемым вакуумным переключателем под приборной панелью. На Plymouth Road Runners он назывался "Air Grabber", а ранее использовался на Coronet R/T и Super Bee.

Dodge также объединил линейки Coronet и Charger. С 1971 года все четырехдверные B-кузова стали называться Coronet, а все двухдверные B-кузова - Charger. Таким образом, только на один год Super Bee стал частью модельного ряда Charger, после чего был снят с производства. С 1971 по 1974 год модели Charger использовали VIN-префикс Coronet - "W".

Несколько других моделей были перенесены с 1970 года, включая 500, R/T и SE. Продажи R/T снизились отчасти из-за повышения стоимости страховки и цен на бензин. Всего в том году было построено 63 Hemi RT, что ознаменовало его последнее появление на серийных автомобилях, и 2 659 с другими двигателями. 1971 модельный год также стал последним для двигателя 440 Six-Pack, который по-прежнему мог работать как с 4-ступенчатой механической коробкой передач с опциональным переключателем Hurst, так и с автоматом. В последний год выпуска Super Bee двигатель 340 стал опцией за 44 доллара по сравнению со стандартным 383-м с низкой степенью сжатия.

Цвета "Hi-Impact" были сняты с производства после 1971 модельного года; только в 1971 году появился цвет "Citron Yella".

1972

В 1972 году Charger представил новый вариант "Rallye", заменивший версию R/T. SE отличался от других Charger 1972 года уникальной формальной обработкой крыши и скрытыми фарами. Двигатель 383 был заменен на 4-ствольный 400 с более низкой степенью сжатия, а двигатель 440 имел более реалистичную мощность 280 л.с. (209 кВт; 284 PS) нетто вместо прежних 350 л.с. (261 кВт; 355 PS) брутто. Начиная с 1972 года, все двигатели оснащались закаленными седлами клапанов, что позволяло использовать обычный этилированный или неэтилированный бензин, а не этилированное топливо высшего качества, как в прошлые годы, из-за ужесточения норм выбросов. Хотя 440+6 (обозначающий тройной 2-ствольный карбюратор и 310 л.с. (231 кВт; 314 PS) был указан в литературе по продажам в начале 1972 года, в ходе испытаний в августе 1971 года было обнаружено, что этот двигатель не соответствует новым, более строгим законам о выбросах 1972 года. Хотя в некоторых ранних изданиях Dodge (августовская пресса 1971 года) говорилось, что этот двигатель доступен для 1972 года, и было построено несколько (шесть - принятое число) Charger с заводской установкой, двигатель был снят с производства в сентябре 1971 года. Опциональный 4-ступенчатый ручной переключатель передач Hurst с пистолетной рукояткой мог устанавливаться на двигатели 340, 400 и 440 Magnum. Был снят с производства капот Ramcharger, а также опциональные пониженные передаточные числа заднего моста и сверхтяжелые подвески. Этот год стал последним для дифференциала Dana 60, который предлагался только в сочетании с 440/4-ступенчатым двигателем, сверхмощной подвеской и передаточным числом заднего моста 3,54:1.

Единственными оставшимися вариантами цвета "Hi-Impact" были "Hemi Orange" (EV2) и "Top Banana" (FY1), последний был доступен под разными названиями до 1974 года.

1973

В 1973 модельном году Charger получил новый листовой металл (хотя на первый взгляд изменились только С-образные стойки задней крыши) и на самом деле был длиннее, шире и немного выше, чем автомобили 1971-72 годов. Также новыми были вертикально расположенные задние фонари и новые решетки радиатора. Скрытые фары были отменены, даже в качестве опции. Двигатель 318 оставался стандартным, а 340 (доступный только на Rallye), 360 (только с двумя цилиндрами), 400 (маломощный с двумя цилиндрами/одним выхлопом и мощный с четырьмя цилиндрами/двумя выхлопами) и 440 оставались в качестве опций. Модели SE получили новую отделку крыши, которая имела "тройное окно", окруженное виниловой крышей в виде навеса. Все остальные модели получили новую отделку четверти окна, отказавшись от окна в стиле AMC Gremlin в пользу более традиционного дизайна. Общий объем продаж в этом году составил около 108 000 единиц, что стало самым высоким показателем для поколения Charger 1971-74 годов, хотя более 60 процентов автомобилей имели двигатели без высоких характеристик. Charger 1973 года, как и вся продукция Chrysler, был оснащен передними и задними бамперами, рассчитанными на 5 миль/ч.

1974

В 1974 модельном году произошли лишь незначительные изменения, которые включали новые цветовые решения, более мягкий рисунок зернистости на внутренних поверхностях и небольшое увеличение размера резиновых наконечников бампера. Двигатель 340 был заменен на 360 4-bbl в качестве двигателя small-block. Все остальные варианты двигателей остались прежними, включая 360 2-bbl, обозначаемый буквой K в пятом символе идентификационного номера автомобиля. По-прежнему предлагалось несколько вариантов задних передач, включая заднюю передачу 3.23 "Sure Grip". Четырехступенчатая коробка передач по-прежнему была опцией, за исключением двигателя 440.

Несмотря на то, что Charger больше не воспринимался как производительная модель, продажи выросли, так как он превратился в персональный автомобиль класса люкс. Эра muscle-car подошла к концу, и 1974 год стал последним годом для опций, обеспечивающих производительность.

NASCAR

Автомобили Charger 1971-74 годов выпуска участвовали в гонках NASCAR, в которых побеждали Бадди Бейкер, Бобби Айзек, Дэйв Маркис и Ричард Петти. Ричард Петти выиграл 35 гонок с этим типом кузова в период с 1972 по 1977 год, поскольку NASCAR позволила Charger работать на несколько лет дольше, чем обычно, так как у Chrysler не было автомобиля на замену. Charger с кузовом 1974 года под управлением Нила Боннета одержал последнюю победу Dodge в NASCAR (до 2001 года) в гонке Los Angeles Times 500 в декабре 1977 года. Ричард Петти провозгласил этот тип кузова своим любимым автомобилем за всю карьеру, потому что он был сбалансирован.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk