Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Caliber (2006-2011)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 21:15

« назад - далее »

Иван

Dodge Caliber - компактный хэтчбек, производимый и продаваемый подразделением Dodge компании Chrysler с 2007 по 2012 модельный год, заменивший Dodge Neon и Chrysler PT Cruiser.

Вслед за концептом Caliber, дебютировавшим на Женевском автосалоне 2005 года, предсерийная версия была представлена на Североамериканском международном автосалоне 2006 года, а в продажу поступила в марте 2006 года.

Caliber производился на заводе Belvidere Assembly (Иллинойс), и за шесть лет существования модели было выпущено чуть более 400 000 экземпляров.

Маркетинг

Caliber был одним из первых современных предложений Dodge в Европе и на азиатских рынках, таких как Япония, Южная Корея и Сингапур, поскольку компания создала там новые каналы сбыта. Он также был представлен в Китае в 2008 году как второе современное предложение Dodge на этом рынке. Последний раз автомобили Dodge официально продавались в Китае во время Второй мировой войны. Выпуск Caliber ознаменовал возвращение бренда Dodge в Австралию с начала 1970-х годов.

В Японии Caliber присоединился к Chrysler PT Cruiser в 2007 году, поскольку PT Cruiser предлагался с 2000 года, но, как и в случае с предыдущими продуктами Chrysler, продаваемыми в Японии, габариты по ширине превышали японские правительственные нормы, и японские потребители были обязаны платить ежегодные налоги за вождение более крупного автомобиля, что повлияло на продажи. Поскольку продукция Chrysler считалась крупной для японского рынка, Chrysler предложил просторные салоны с четырьмя дверями и цельными дверьми, чтобы расширить свою привлекательность для японцев в качестве компромисса за уплату ежегодного налога на крупногабаритные автомобили.

Маркетинговый план на первый год производства Caliber включал 20% бюджета на интернет-маркетинг, печатную рекламу и телевизионные ролики.

Характеристики

Dodge Caliber оснащался бесступенчатой трансмиссией (Dodge называл ее CVT2), разработанной Jatco (дочерней компанией Nissan), и стал второй моделью DaimlerChrysler, использующей эту технологию после Mercedes-Benz A-Class. В нем используется четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,8-2,4 л World, разработанный совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai.

Автомобиль оснащен опциональной системой полного привода с электронным управлением и переменным крутящим моментом на скоростях от 25 до 65 миль/ч (от 40 до 105 км/ч) для оптимальной управляемости.

Caliber использует сильно модифицированную платформу GS, разработанную совместно с Mitsubishi Motors. Модифицированная платформа GS теперь называется платформой JS от Chrysler для среднеразмерных автомобилей и PM/MK для компактных автомобилей. Она разделяет часть платформы с Mitsubishi Lancer, но больше всего похожа на Jeep Compass и Jeep Patriot. Колеса Caliber имеют рисунок с 5 отверстиями и окружностью болтов 114,3 мм.

Безопасность

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал Caliber общую оценку "Хорошо" при фронтальных краш-тестах. В стандартную комплектацию Dodge Caliber входили боковые подушки безопасности, но боковые подушки безопасности для туловища были опцией. В испытаниях на боковой удар IIHS поставила Caliber оценку Marginal. Однако этот Caliber не был оснащен опциональной боковой подушкой безопасности для туловища.

Базовая модель SE имеет передний привод и 1,8-литровый 148-сильный (110 кВт) двигатель World I4, соединенный с 5-ступенчатой механической коробкой передач Magna Drivetrain T355. В качестве опции предлагалась версия двигателя объемом 2,0 л мощностью 158 л.с. (118 кВт) в паре с трансмиссией CVT2.

В стандартной комплектации SE отсутствует кондиционер, электрические стеклоподъемники, дверные замки и зеркала. Окружность решетки радиатора окрашена в цвет кузова, в то время как у всех остальных моделей она хромированная. Канадские модели SXT и R/T имеют решетки радиатора в цвет кузова вместо хромированных. В Caliber SE нет тахометра и ручек помощи, 15-дюймовые (38 см) стальные колеса с колпаками входят в стандартную комплектацию. Некоторые опции не были доступны на SE.

В 2011 году эта модель называлась Express, в 2012 году она вернулась к SE. В 2012 году опция CVT была отменена только для SE, оставив пятиступенчатую механическую коробку передач единственным доступным вариантом трансмиссии для SE. CVT по-прежнему предлагалась в моделях SXT и SXT Plus в 2012 году.

SXT имеет те же варианты двигателей, что и SE, но в стандартную комплектацию входит гораздо больше функций. Кондиционер является стандартным оборудованием на этом уровне, включая охладитель напитков Chill Zone в переднем нижнем бардачке. В комбинации приборов появился тахометр и (опционально) маршрутный компьютер. Сиденье водителя регулируется по высоте, пассажирское сиденье складывается для перевозки груза, а задние сиденья раскладываются. В комплектацию входят электрические стеклоподъемники, замки, зеркала и дистанционный бесключевой доступ. Хромированная решетка радиатора и 17-дюймовые (43 см) стальные колеса входят в стандартную комплектацию, а 17-дюймовые (43 см) алюминиевые колеса предлагаются в качестве опции. Освещение грузового отсека включает съемный и перезаряжаемый фонарик, а передняя фара включает две лампы для чтения. В Европе эта версия также продавалась с 2,0-литровым турбодизельным двигателем от VW.

Изображение дизельного двигателя TDI Pumpe-Düse (насос-форсунка) производства VW, которым оснащался дизельный вариант Dodge Caliber, продававшийся в Европе (MY2007)

Некоторые издания Dodge упоминают модель SXT Sport Wagon, в то время как другие (например, веб-сайт Dodge) перечисляют пакет SXT "E" с идентичными характеристиками. Он включает в себя 17-дюймовые (43 см) алюминиевые диски, тканевые вставки на сиденьях, подобранные по цвету, отделку приборной панели, а также противотуманные фары.

Модель UK SXT Sport имеет 18-дюймовые (46 см) легкосплавные диски, тканевые сиденья и приборную панель в цвет, а также аудиосистему с 9 динамиками в стандартной комплектации; ранние модели в Великобритании не имели хромированной решетки радиатора. В Великобритании SXT Sport был доступен с дизельным двигателем Volkswagen объемом 2,0 л в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач.

В 2011 году Heat, Uptown и Mainstreet были тремя доступными уровнями отделки Caliber, которые в 2012 году вернулись к SXT и SXT Plus.

Модель R/T оснащена двигателем World объемом 2,4 л мощностью 172 л.с. (128 кВт), оборудованным трансмиссией CVT2 и запрограммированной функцией "AutoStick", обеспечивающей шесть имитируемых фиксированных передаточных чисел в ручном режиме без сцепления в дополнение к стандартному режиму CVT "Drive". Полный привод был опцией на модели R/T до 2009 года, но только с автоматической коробкой передач. Восемнадцатидюймовые алюминиевые колеса были стандартными, а хромированные версии были опцией. На момент запуска CVT2 с полным приводом была единственной комбинацией силовых агрегатов, доступной для R/T. Переднеприводный вариант с 5-ступенчатой механической коробкой передач T355 начал выпускаться в конце лета 2006 года. ABS была стандартной, а подвеска и рулевое управление были настроены для повышения производительности.

Внешне R/T отличался дверными ручками цвета кузова/хрома (вместо черных на других моделях), хромированным боковым молдингом, хромированным наконечником выхлопной трубы и передними противотуманными фарами в стандартной комплектации, а также шильдиком R/T.

В стандартной комплектации автомобиль оснащался тканевыми вставками на сиденьях, а кожаные сиденья были опцией, как и в SXT. В стандартную комплектацию входила цветная отделка приборной панели, а также обтянутое кожей рулевое колесо с регуляторами звука и скорости, и крышка багажного отделения (все опции для SXT).

Модель R/T была снята с производства в 2010 году.

Dodge Caliber SRT4

Модель SRT4, представленная на Чикагском автосалоне в феврале 2006 года, стала заменой оригинальной модели SRT-4 на базе Neon и была произведена группой Street and Racing Technology компании Chrysler.

Хэтчбек SRT4 конкурировал с Volkswagen GTI и Mazdaspeed3. Он оснащался 2,4-литровым двигателем DOHC 16V I4 с турбонаддувом и двойной регулировкой фаз газораспределения (DVVT). Двигатель производит 285 л.с. (213 кВт) при 6 400 об/мин и 265 фунт-фут (359 Н⋅м) крутящего момента при 5 600 об/мин при использовании турбины TD04HL4S-20. Edmunds.com протестировал Caliber SRT4 на динамометрическом стенде и получил 281 л.с. (210 кВт) и 261 фунт-фут (354 Н⋅м) крутящего момента на колесах. Edmunds назвал рейтинг производителя консервативным; на дороге он выдает больше мощности, чем автомобили, стоящие в два раза дороже. Этот двигатель агрегатируется с шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag и использует переднеприводную трансмиссию. В Caliber SRT4 используется передняя подвеска со стойками МакФерсон и многорычажная задняя подвеска. SRT4 оснащался большими 13,4-дюймовыми (34 см) вентилируемыми передними дисковыми тормозами (от версии Dodge Charger Police Pack) с двухпоршневыми суппортами и 11,9-дюймовыми (30 см) задними однопоршневыми дисковыми тормозами. Он также оснащен четырехколесной ABS с электронной системой помощи. Колеса 19 дюймов (48 см), пятиспицевые, с маркировкой SRT, окрашенные под алюминий и оснащенные шинами Goodyear RSA 225/45R19. Опции пакета включают полированные алюминиевые диски, шины Goodyear Eagle F1 Supercar, спутниковое радио SIRIUS с аудиосистемой Kicker SRT livin' loud, EVIC со страницами характеристик, охранную сигнализацию и дополнительные цвета краски.

Модель Caliber SRT4 была доступна до 2009 года.

Двигатели

Модельный год Тип двигателя Мощность Крутящий момент Примечания

  • SE, SXT 2007-2009 1,8 л World I4 148 л.с. (110 кВт) 125 фунт-фут (169 Н⋅м) 5-ступенчатая механическая коробка передач, FWD
  • 2007-2011 2.0L World I4 158 л.с. (118 кВт) 141 фунт-фут (191 Н⋅м) CVT2 (2007-настоящее время), 5-ступенчатая механическая коробка передач (2010-2012), FWD
  • Дизель 2006-2007 2.0 л I4 турбо (от Volkswagen 140hp TDI BKD) 138 л.с. (103 кВт) 229 фунт-фут (310 Н⋅м) Только Европа и Австралия, FWD (без DPF)
  • Дизель 2008-2011 2,0 л I4 турбо (от Volkswagen 170 л.с. TDI BMR) 168 л.с. (125 кВт) 229 фунт-фут (310 Н⋅м) Только для Европы и Австралии, FWD (с DPF)
  • R/T 2007-2011 2,4 л World I4 172 л.с. (128 кВт) 165 фунт-фут (224 Н⋅м) AWD: CVT2 (2007-2008), FWD: CVT2/5-ступенчатая механическая коробка передач (2007-2011)
  • SRT-4 2008-2009 2.4 л World I4 турбо ("Warhawk") 285 л.с. (213 кВт) 265 фунт-фут (359 Н⋅м) 6-ступенчатая механическая коробка Getrag, FWD

Обновления

2009

Для модели 2009 года Caliber подвергся незначительному обновлению. Простые пластиковые дверные ручки черного цвета, доступные на базовых моделях, были заменены на окрашенные в цвет автомобиля ручки, ранее доступные только на R/T. Кроме того, крышка багажника была уменьшена в весе и упрощена в открывании. В салоне все панели были сделаны черными вместо серых. Значок "DODGE", который находился над логотипом Ram в центре, был смещен влево, а значок "CALIBER" - вправо от левого, оба одинакового размера шрифта. Название модели автомобиля, ранее указывавшееся справа, было перемещено в правый нижний угол крышки КПП.

2010

Автомобиль 2010 модельного года был представлен на Франкфуртском автосалоне 2009 года. Он отличается обновленным дизайном интерьера, состоящим из металлических контуров и частей стекла, чтобы подавить обилие пластиковых материалов на предыдущих моделях, а также добавлением сиденья водителя с электроприводом в 8 направлениях, зеркал с подогревом и автоматической системы климат-контроля, ранее доступной только на R/T. Приборная панель также отличается перемещением перчаточного ящика из-за многочисленных жалоб клиентов, который теперь занимает место над панелью радио и имеет замок "push-open" вместо прежнего механизма открытия "squeeze-and-lift".

Двигатель объемом 1,8 л был снят с моделей SE и SXT, а модель SRT-4 снята с производства. Модели для европейского рынка получили новый 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. (122 кВт) и крутящим моментом 236 фунт-фут (320 Н⋅м), который обеспечивает комбинированную топливную эффективность в городе и на шоссе 40,6 миль на галлон (5,79 л/100 км; 48,8 mpg-imp).

Для рынка Соединенных Штатов модели были оперативно переименованы и подверглись ребрендингу: SE стал "Main Street", SXT - "Heat", а R/T - "Rush". В 2010 году были выпущены еще две модели: роскошный вариант "Uptown" со всеми удобствами и базовый вариант "Express", в котором вернулись черные пластиковые ручки. "Express" был единственной моделью, не имевшей автоматического климат-контроля в качестве опции, "Main Street" оснащался системой контроля скорости, антиблокировочной тормозной системой и электронным контролем устойчивости, которые ранее были недоступны в качестве опций для SE. Все модели, кроме "Express", оснащались 17-дюймовыми колесами.

2011

Модель 2011 года принесла шесть новых схем окраски, стандартный контроль устойчивости, за исключением моделей "Express", Sirius traffic при оснащении навигационной системой, 18-дюймовые хромированные колеса, доступные для моделей "Uptown" (17-дюймовые окрашенные - стандартные), обновленное рулевое управление, за исключением моделей "Express", и новые амортизаторы и более толстая задняя антипробуксовочная балка для моделей "Rush" и "Heat". Caliber и Nitro были единственными автомобилями в модельном ряду Dodge, на которых по-прежнему присутствовал логотип Ram на фасции, задней части и рулевом колесе. Dodge Nitro также имел напольные коврики для водителя и пассажира. Логотип был удален с ковриков на Калибрах с модели 2009 года.

2012

В 2012 модельном году модели были переименованы в SE, SXT и SXT Plus. Версия Plus включает все элементы комплектации SXT и 18-дюймовые алюминиевые колеса с шинами Performance, а также сиденье водителя с регулировкой мощности в 6 направлениях. SXT Plus не продавался в Канаде.

Снятие с производства

Caliber 2010 года был последней моделью, проданной в Европе. Производство модели 2011 года закончилось 23 ноября 2011 года в Соединенных Штатах, а оставшиеся модели продавались как Caliber 2012 модельного года как в США, так и в Канаде. Преемник под названием Dart, основанный на платформе Alfa Romeo Giulietta, поступил в продажу в июне 2012 года для 2013 модельного года в качестве компактного автомобиля в модельном ряду Dodge.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru