• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Magnum I (1978-1979)►

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 21:23

« назад - далее »

Иван

Модель Magnum была представлена в 1978 году в дополнение к Dodge Charger. Он продавался в двух вариантах, "XE" и "GT", и был последним автомобилем, который использовал давно используемую платформу Chrysler B. Внешний вид был похож на округлый Charger, и это было сделано в ответ на желание получить автомобиль, который мог бы участвовать в NASCAR и был бы более аэродинамичным, чего не было у Charger 1975-1978 гг. Стилевые особенности включали четыре прямоугольные фары за убирающимися прозрачными крышками, узкие оперные окна, а также опциональную Т-образную перекладину или люк с электроприводом. Magnum был хорошо оснащен гидроусилителем руля, тормозов и сидений; подвеска включала стандартные регулируемые продольные торсионы Chrysler, нижние тяги, а также передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости. Базовым двигателем был 318-кубовый (5,2 л) V8 с системой Lean-Burn, а двух- и четырехствольные карбюраторные 360-кубовые (5,9 л) и 400-кубовые (6,6 л) V8 были опциональны; вес составлял почти 3 900 фунтов (1 800 кг). В начале 1979 модельного года двигатель 400 V8 был исключен из списка опций, так как Chrysler прекратил выпуск двигателей big-block V8 на серийных автомобилях в конце 1978 модельного года. В предыдущем (1978) модельном году была доступна модель "GT" с двигателем V8 объемом 400 куб.см (6,6 л), а в 1979 модельном году был доступен двигатель "E58" для полицейского перехватчика (360 V8-195 л.с.), а также подвеска HD, специальная ось, специальный шильдик "GT" и приборная панель "под металл". Технология была передовой для того времени: бортовой компьютер контроля искры, электронное зажигание и блокируемый гидротрансформатор. В конце 1979 модельного года среднеразмерный Dodge Magnum в кузове B (а также его среднеразмерный аналог Chrysler Cordoba в кузове B) был снят с производства, как и само название Magnum, в пользу более компактного, полностью нового купе Mirada на платформе M (которое также будет делиться с купе Chrysler Cordoba на платформе M) в течение следующих четырех модельных лет (1980-1983). Только 3704 купе Dodge Magnum 1979 года оснащались крышей T-Top.

NASCAR

Среднеразмерное купе Dodge Magnum в кузове B 1978-1979 гг. в США и Канаде стало дополнением к модельному ряду Chrysler, что позволило Ричарду Петти продолжить участие в гонках на автомобиле Mopar. В сезоне NASCAR 1978 года Charger 1974 года, который продолжали использовать команды Chrysler, больше не допускался к соревнованиям. Chrysler работал над несколькими вариантами дизайна автомобиля, чтобы сгладить текущий Charger с кузовом 1975 года и сделать его достаточно аэродинамичным для больших гоночных трасс, и летом 1977 года был выбран дизайн Magnum для использования в гоночном сезоне 1978 года. Несмотря на то, что аэродинамика кузова Charger 1974 года была не столь высока, форма Magnum была многообещающей, и тестовые автомобили, построенные компанией "Petty Enterprises", на испытаниях достигали скорости 190 миль/ч (310 км/ч). Поначалу казалось, что на трассах автомобили работают хорошо: Петти почти выиграл Daytona 125 (заняв второе место) и лидировал более 30 кругов в Daytona 500, пока лопнувшая передняя шина не привела его к поломке. Однако отсутствие заводской поддержки разработки малолитражного двигателя Chrysler 360 V8 в качестве гоночного двигателя становилось все более серьезной проблемой, и в скоростных гонках Magnum не очень хорошо управлялся. Петти был особенно резок в своей критике автомобиля - перед началом сезона он заявил: "Magnum не управляем на скорости 190 MPH".

Во второй половине сезона 1978 года Петти и Нил Боннетт (две лучшие команды Mopar) отказались от нестабильных характеристик автомобиля и перешли на Chevrolet и Oldsmobiles, оставив независимых гонщиков Бадди Аррингтона (который купил несколько "Магнумов" Петти вместе с некоторыми запчастями), Фрэнка Уоррена и кантри-певца Марти Роббинса продолжать борьбу без существенной заводской поддержки (Chrysler все же поставлял листовой металл и некоторые детали двигателя командам на "Магнумах"). С августа 1978 года от двух до пяти независимых команд участвовали с Magnum в гонках NASCAR до января 1981 года, когда NASCAR перешла на автомобили с меньшим кузовом. Magnum никогда не пользовался гоночным наследием своих предшественников, но он не был лишен своих собственных достижений. Петти в 17 гонках на этом автомобиле завоевал 7 первых мест, а Боннетт выиграл три поула и завоевал 5 первых мест. Петти отметил Magnum памятной наклейкой, изображающей его знаменитый номер 43, нанесенный на Magnum в 1992 году во время его тура Fan Appreciation Tour. Хотя Петти никогда не выигрывал гонки на Magnum, его сын, Кайл Петти, управлял одним из годовалых Dodge Magnum своего отца в своей первой гонке (1979 Daytona ARCA 200) и победил. Кайл участвовал в пяти гонках NASCAR на оставшихся "Магнумах" в 1979 году, но к гонке Daytona 125 1980 года разбил их до неузнаваемости. По состоянию на декабрь 2012 года существовало только два автомобиля NASCAR Magnum; один из них (бывший автомобиль Petty) находится в музее NASCAR в Талладеге, а второй (Magnum № 42 1978 года Марти Роббинса) был восстановлен и принадлежит частному лицу в Южной Калифорнии.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk