• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Stratus I (1995-2000)

Автор Иван, Авг. 08, 2022, 21:25

« назад - далее »

Иван

Dodge Stratus был средним представителем платформы JA (Cirrus был моделью высшего класса, а Breeze - моделью низшего класса). Представленный в 1995 году, Stratus имел две модели, базовую (позже переименованную в SE в 2000 году), которая стандартно оснащалась 2.0-литровым прямым двигателем 4 и имела SOHC 2.4 л в качестве опции, и ES, которая стандартно оснащалась 2.0 л с 1995 по 1997 год, и имела DOHC 2.4 л и 2.5 л V6 в качестве опции. В 1998 году DOHC 2,4 л был стандартным, а 2,5 л V6 - опциональным для модели ES, а с 1999 по 2000 год 2,5 л V6 был единственным двигателем для модели ES.

Stratus непосредственно заменил модели Spirit и Dynasty (только в Соединенных Штатах), которые получили благоприятные отзывы, но снизили продажи. Его часто сравнивали с другими небольшими среднеразмерными автомобилями, такими как Chevrolet Malibu, и многие журналы, такие как Consumer Reports, считали его более просторным, чем Ford Contour 1995 года.

Stratus, Cirrus и Breeze имели много деталей, которые были взаимозаменяемы между каждой моделью. Внешний вид этих трех автомобилей был очень похож, основными отличиями были передняя панель, задний бампер, задние фонари и колеса. Интерьеры мало чем отличались друг от друга; они были практически идентичны, за исключением названия на рулевом колесе и нескольких доступных опций. Фасции каждого автомобиля JA соответствуют минивэнам каждой марки, разделяя дизайн фар и решетки радиатора.

Все три варианта платформы были доступны с большинством одинаковых стандартных функций и доступных опций, таких как: четырехступенчатая автоматическая коробка передач и опциональный полуавтомат "Autostick" (недоступный для Plymouth Breeze), антиблокировочная система тормозов, независимая подвеска на четырех колесах (двойные поперечные рычаги спереди и многозвенная сзади), наклон рулевого колеса, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, электрические замки дверей, электрическое сиденье водителя, кожаные сиденья (только для Cirrus), электрическая антенна, CD-чейнджер, люк, дистанционный бесключевой доступ, противоугонная система и т.д. Пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна с двигателем 2.0 л. Двигатель 2.4 л не предлагался с механической коробкой передач из-за высокого крутящего момента и проблем с управляемостью, в основном из-за пробуксовки колес.

В 2000 году Stratus был доступен для последнего года продаж в Канаде, когда Chrysler Sebring занял место единственного нижнего среднеразмерного седана компании - Dodge не продавал эквивалентную версию в Канаде.

Версия Stratus с турбонаддувом продавалась в Мексике, с 4-цилиндровым двигателем DOHC объемом 2,4 л и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с AutoStick. Этот двигатель развивал 168 л.с. (125 кВт; 170 PS) при 5200 об/мин и 216 фунт-фут (293 Н⋅м) крутящего момента при 2200 об/мин. Все турбодвигатели объемом 2,4 л предназначались только для мексиканского рынка.

Stratus продавался в Европе, с двигателями 2,0 л и V6, как Chrysler Stratus (название Dodge не использовалось в Европе, за исключением коммерческих автомобилей). Его дизайн был похож на дизайн Chrysler Cirrus (который отличался хромированными акцентными молдингами вдоль дверей и бамперов), за исключением задних задних фонарей, которые были такими же, как у Dodge Stratus, и решетки радиатора Dodge, которая отличалась от решетки радиатора Chrysler Cirrus и Plymouth Breeze. Chrysler Stratus участвовал в шведском чемпионате кузовных автомобилей; модель под маркой Dodge также участвовала в североамериканском чемпионате кузовных автомобилей как одна из немногих действительно профессиональных команд, участвовавших в этом недолговечном чемпионате, и Дэвид Донохью выиграл сезон 1997 года на Stratus.

Для Бразилии Stratus продавался как Chrysler Stratus, поскольку эквивалентный Chrysler Cirrus был недоступен. Он имел те же двигатели, что и североамериканская версия, но более высокий дорожный просвет, что соответствовало дорожным условиям.

В Аргентине он продавался как Chrysler Stratus и участвовал в гонках в категории "Superturismo Sudamericano" (Copa de las Naciones) под управлением Эрнесто Бессоне и Пабло Пеона.

В нескольких странах и американских штатах Stratus и Cirrus использовались в качестве полицейских автомобилей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: SsmIntrigue/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 4.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk