Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Fiesta I (1976-1983)

Автор Иван, Авг. 10, 2022, 16:05

« назад - далее »

Иван

Fiesta была первоначально разработана командой проекта "Бобкэт" во главе с Тревором Эрскином (не путать с последующим вариантом Ford Pinto, спроектированным с использованием значка Mercury) и одобрена для разработки Генри Фордом II в сентябре 1972 года, сразу после запуска двух сопоставимых автомобилей-Fiat 127 и Renault 5. Более десяти лет назад Ford решил не выпускать новый небольшой автомобиль, конкурирующий с Mini BMC, поскольку стоимость производства считалась слишком высокой, но нефтяной кризис 1973 года вызвал рост и без того растущего спроса на автомобили меньшего размера.

Fiesta была совершенно новым автомобилем в сегменте супермини и была самым маленьким автомобилем, когда-либо выпущенным Ford. Цели разработки указывали, что стоимость производства на 100 долларов США меньше, чем в настоящее время. Колесная база автомобиля должна была быть длиннее, чем у Fiat 127, но общая длина была короче, чем у Ford Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьяардой в Ghiaпод руководством тогдашнего главного стилиста Ford of Europe Уве Бансена. Проект был одобрен для производства в конце 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс).

Форд подсчитал, что будет производиться 500 000 фиест в год, и построил совершенно новый завод близ Валенсии, Испания; завод по производству коробок передач близ Бордо, Франция; заводские расширения для сборочных заводов в Дагенхэме, Великобритания. Окончательная сборка также состоялась в Валенсии.

После многих лет спекуляций в автомобильной прессе о новом автомобиле Форда, с конца 1975 года он подвергся череде тщательно продуманных утечек в прессу. Фиеста была представлена на 24-часовой гонке в Ле-Мане в июне 1976 года, а автомобиль поступил в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976 года; к разочарованию британских дилеров, версии с правым рулем начали появляться только в январе 1977 года. Его первоначальными конкурентами в Европе, помимо Fiat 127 и Renault 5, были Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette. Chrysler UK также собиралась запустить Sunbeam к этому этапу, и Британский Лейланд работал над новым супермини, который был запущен как Austin Metro в 1980 году.

Название "Фиеста" (что в переводе с испанского означает "вечеринка") принадлежало General Motors, использовалось в качестве уровня отделки на универсалах Oldsmobile, когда автомобиль был разработан, и было свободно предоставлено Ford для использования на их новом автомобиле B-класса. Маркетинговая команда Ford предпочла название "Браво", но Генри Форд II наложил на него вето в пользу названия Fiesta.

Fiesta первоначально была доступна в Европе с двигателем Valencia 957 куб.см (58,4 куб.дюйма) с четырьмя рядными двигателями (I4) с вариантами высокой и низкой степени сжатия и двигателями объемом 1117 куб.см (68,2 куб.дюйма) и в базовой комплектации, популярной, популярной Plus, L, GL (с 1978 года), Ghia и S, а также в фургоне. Американская Fiesta Mark I была построена в Кельне, но по несколько иным спецификациям; американские модели были базовыми, декоративными, спортивными и Ghia, причем Ghia имела самый высокий уровень отделки. Эти уровни отделки салона очень мало изменились за трехлетний пробег Fiesta в США, с 1978 по 1980 год. Все модели в США отличались более мощным двигателем объемом 1596 куб.см (97,4 куб.см) (который был более старой версией "Crossflow" Kent, а не Valencia), оснащенным каталитическим нейтрализатором и воздушным насосом, чтобы соответствовать строгим калифорнийским нормам выбросов), энергопоглощающими бамперами, боковыми габаритными фонарями, круглыми фарами с закрытым лучом, улучшенной динамикой столкновения и целостностью топливной системы, а также дополнительным кондиционером (который не был доступен в Европе). На американском рынке североамериканский Ford Escort заменил как Fiesta, так и компактный Pinto в 1981 году, конкурируя с Chevrolet Chevette и Chevrolet Cavalier.

Спортивный производный (1,3 л Supersport) был предложен в Европе в 1980 модельном году с использованием двигателя Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб.см), эффективно протестировавшего рынок для аналогичного XR2, представленного годом позже, который показал 1,6-литровую версию того же двигателя. Снаружи и внутри была добавлена черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены более крупными круглыми, а передние индикаторы были перемещены в бампер, чтобы приспособиться к изменениям.

Для сезона автосалонов 1979 года Ford совместно со своими подразделениями Ghia в Турине, Италия, выпустил внедорожник Ford Fiesta Tuareg. Он рекламировался в материалах прессы как "концептуальный автомобиль, разработанный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья" .

Незначительные изменения появились во всем ассортименте в конце 1981 года, с увеличенными бамперами, отвечающими требованиям безопасности при столкновении, и другими небольшими улучшениями в попытке сохранить привлекательность демонстрационного зала в преддверии следующего второго поколения.

Спортивное производное (1,3 л Supersport) было предложено в Европе в 1980 модельном году с использованием двигателя Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб. см), эффективно для тестирования рынка аналогичного XR2, представленного годом позже, в котором использовалась версия того же двигателя объемом 1,6 литра. Снаружи и внутри была добавлена черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены на большие круглые, а передние индикаторы были перенесены в бампер, чтобы приспособиться к изменениям.

Для сезона автосалона 1979 года Ford совместно со своей компанией Ghia в Турине, Италия, выпустил внедорожник Ford Fiesta Tuareg. В пресс-материалах он рекламировался как "концептуальный автомобиль, разработанный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья".

Незначительные изменения появились во всем ассортименте в конце 1981 года, с увеличенными бамперами, отвечающими требованиям безопасности при столкновении, и другими небольшими улучшениями в попытке сохранить привлекательность демонстрационного зала в преддверии предстоящего второго поколения.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charlie/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru