• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Fiesta I (1976-1983)

Автор Иван, Авг. 10, 2022, 16:05

« назад - далее »

Иван

Fiesta была первоначально разработана командой проекта "Бобкэт" во главе с Тревором Эрскином (не путать с последующим вариантом Ford Pinto, спроектированным с использованием значка Mercury) и одобрена для разработки Генри Фордом II в сентябре 1972 года, сразу после запуска двух сопоставимых автомобилей-Fiat 127 и Renault 5. Более десяти лет назад Ford решил не выпускать новый небольшой автомобиль, конкурирующий с Mini BMC, поскольку стоимость производства считалась слишком высокой, но нефтяной кризис 1973 года вызвал рост и без того растущего спроса на автомобили меньшего размера.

Fiesta была совершенно новым автомобилем в сегменте супермини и была самым маленьким автомобилем, когда-либо выпущенным Ford. Цели разработки указывали, что стоимость производства на 100 долларов США меньше, чем в настоящее время. Колесная база автомобиля должна была быть длиннее, чем у Fiat 127, но общая длина была короче, чем у Ford Escort. Окончательное предложение было разработано Томом Тьяардой в Ghiaпод руководством тогдашнего главного стилиста Ford of Europe Уве Бансена. Проект был одобрен для производства в конце 1973 года при сотрудничестве инженерных центров Ford в Кельне и Дантоне (Эссекс).

Форд подсчитал, что будет производиться 500 000 фиест в год, и построил совершенно новый завод близ Валенсии, Испания; завод по производству коробок передач близ Бордо, Франция; заводские расширения для сборочных заводов в Дагенхэме, Великобритания. Окончательная сборка также состоялась в Валенсии.

После многих лет спекуляций в автомобильной прессе о новом автомобиле Форда, с конца 1975 года он подвергся череде тщательно продуманных утечек в прессу. Фиеста была представлена на 24-часовой гонке в Ле-Мане в июне 1976 года, а автомобиль поступил в продажу во Франции и Германии в сентябре 1976 года; к разочарованию британских дилеров, версии с правым рулем начали появляться только в январе 1977 года. Его первоначальными конкурентами в Европе, помимо Fiat 127 и Renault 5, были Volkswagen Polo и Vauxhall Chevette. Chrysler UK также собиралась запустить Sunbeam к этому этапу, и Британский Лейланд работал над новым супермини, который был запущен как Austin Metro в 1980 году.

Название "Фиеста" (что в переводе с испанского означает "вечеринка") принадлежало General Motors, использовалось в качестве уровня отделки на универсалах Oldsmobile, когда автомобиль был разработан, и было свободно предоставлено Ford для использования на их новом автомобиле B-класса. Маркетинговая команда Ford предпочла название "Браво", но Генри Форд II наложил на него вето в пользу названия Fiesta.

Fiesta первоначально была доступна в Европе с двигателем Valencia 957 куб.см (58,4 куб.дюйма) с четырьмя рядными двигателями (I4) с вариантами высокой и низкой степени сжатия и двигателями объемом 1117 куб.см (68,2 куб.дюйма) и в базовой комплектации, популярной, популярной Plus, L, GL (с 1978 года), Ghia и S, а также в фургоне. Американская Fiesta Mark I была построена в Кельне, но по несколько иным спецификациям; американские модели были базовыми, декоративными, спортивными и Ghia, причем Ghia имела самый высокий уровень отделки. Эти уровни отделки салона очень мало изменились за трехлетний пробег Fiesta в США, с 1978 по 1980 год. Все модели в США отличались более мощным двигателем объемом 1596 куб.см (97,4 куб.см) (который был более старой версией "Crossflow" Kent, а не Valencia), оснащенным каталитическим нейтрализатором и воздушным насосом, чтобы соответствовать строгим калифорнийским нормам выбросов), энергопоглощающими бамперами, боковыми габаритными фонарями, круглыми фарами с закрытым лучом, улучшенной динамикой столкновения и целостностью топливной системы, а также дополнительным кондиционером (который не был доступен в Европе). На американском рынке североамериканский Ford Escort заменил как Fiesta, так и компактный Pinto в 1981 году, конкурируя с Chevrolet Chevette и Chevrolet Cavalier.

Спортивный производный (1,3 л Supersport) был предложен в Европе в 1980 модельном году с использованием двигателя Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб.см), эффективно протестировавшего рынок для аналогичного XR2, представленного годом позже, который показал 1,6-литровую версию того же двигателя. Снаружи и внутри была добавлена черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены более крупными круглыми, а передние индикаторы были перемещены в бампер, чтобы приспособиться к изменениям.

Для сезона автосалонов 1979 года Ford совместно со своими подразделениями Ghia в Турине, Италия, выпустил внедорожник Ford Fiesta Tuareg. Он рекламировался в материалах прессы как "концептуальный автомобиль, разработанный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья" .

Незначительные изменения появились во всем ассортименте в конце 1981 года, с увеличенными бамперами, отвечающими требованиям безопасности при столкновении, и другими небольшими улучшениями в попытке сохранить привлекательность демонстрационного зала в преддверии следующего второго поколения.

Спортивное производное (1,3 л Supersport) было предложено в Европе в 1980 модельном году с использованием двигателя Kent Crossflow объемом 1,3 л (79 куб. см), эффективно для тестирования рынка аналогичного XR2, представленного годом позже, в котором использовалась версия того же двигателя объемом 1,6 литра. Снаружи и внутри была добавлена черная пластиковая отделка. Маленькие квадратные фары были заменены на большие круглые, а передние индикаторы были перенесены в бампер, чтобы приспособиться к изменениям.

Для сезона автосалона 1979 года Ford совместно со своей компанией Ghia в Турине, Италия, выпустил внедорожник Ford Fiesta Tuareg. В пресс-материалах он рекламировался как "концептуальный автомобиль, разработанный и оборудованный для практического использования в условиях бездорожья".

Незначительные изменения появились во всем ассортименте в конце 1981 года, с увеличенными бамперами, отвечающими требованиям безопасности при столкновении, и другими небольшими улучшениями в попытке сохранить привлекательность демонстрационного зала в преддверии предстоящего второго поколения.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Charlie/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk