Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

4C coupe (spider) (2013-2020)

Автор Иван, Июль 20, 2022, 14:14

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo 4C (тип 960) - среднемоторный спортивный автомобиль итальянского автопроизводителя Alfa Romeo. Представленный на Женевском автосалоне 2013 года, 4C изначально был доступен только в кузове купе, а кузов спайдер появился несколько лет спустя, в 2015 году. Название 4C относится к четырехцилиндровому двигателю (cilindro по-итальянски).

Alfa Romeo 4C Concept - это двухместное заднеприводное купе с технологиями и материалами, заимствованными у Alfa Romeo 8C Competizione, с 1750-кубовым турбобензиновым двигателем с непосредственным впрыском, трансмиссией "Alfa TCT" с двойным сухим сцеплением и селектором динамического управления Alfa DNA.

Концептуальная версия 4C была представлена на 81-м Женевском автосалоне в марте 2011 года, затем на параде Mille Miglia 2011, Фестивале скорости в Гудвуде 2011, Франкфуртском автосалоне 2011.

Впервые на улице он был представлен на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в 2012 году. По сравнению с серийной версией он очень похож, самые большие отличия - это передние фары, боковые вентиляционные отверстия и зеркала.

Награды

Alfa Romeo 4C Concept был признан читателями немецкого журнала Auto Bild "Самым красивым концепт-каром года" и получил награду Auto Bild Design Award 2011. Он был удостоен награды "Design Award for Concept Cars & Prototypes" на референдуме общественности в Вилла-д'Эсте.

Запуск

Серийный автомобиль был представлен в 2013 году на Женевском автосалоне, затем в 2013 году в Эссене на "Techno Classica", на Фестивале скорости в Гудвуде в 2013 году, на Moscow Raceway, на Франкфуртском автосалоне 2013 года.

Голое шасси '4C000' также было показано на Женевском автосалоне 2013 года.

Заказ европейских моделей начался в октябре 2013 года в дилерских центрах Alfa Romeo в Европе.

Маркетинг

В рамках запуска Alfa Romeo 4C Центр стиля Alfa Romeo и Compagnia Ducale разработали велосипед 4C IFD (Innovative Frame Design), вдохновленный купе Alfa Romeo 4C. Велосипед поступил в продажу в декабре 2013 года и продавался в Европе, Азии и Америке.

Производство

Производство 4C началось в мае 2013 года на заводе Maserati в Модене, с ожидаемым объемом производства до 2500 единиц в год. Это первая серийная модель Alfa Romeo, продаваемая на рынке США с 1995 года, когда в США прекратились продажи седана 164.

Производство Alfa Romeo 4C первоначально оценивалось в более чем 1000 единиц в год, с верхним пределом в 3500 единиц в год, в зависимости от количества шасси из углеродного волокна, которые могут быть изготовлены поставщиком Adler Plastic. В рамках квоты в 3500 единиц, 1000 единиц предназначены для Европы.

Поставка европейской версии Alfa Romeo 4C Launch Edition состоялась в испытательном центре Balocco (Верчелли, Италия). В 2018 году купе 4C было снято с производства для североамериканского рынка. Однако модель 4C Spider продолжала продаваться там в 2019 и 2020 модельных годах. На других рынках, таких как Австралия и Япония, продолжались продажи и купе, и спайдера. В конце 2020 года было объявлено о выпуске новой модификации под названием 4C Spider 33 Stradale Tributo.

Технические характеристики

Автомобиль был спроектирован Centro Stile Alfa Romeo (Центром стиля) и разработан компанией Alfa Romeo. Шасси состоит из центральной трубы из углеродного волокна, с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади. Труба из углеродного волокна производится компанией TTA (Tecno Tessile Adler) в Айроле, совместным предприятием Adler Plastic и Lavorazione Materiali Compositi. Компоненты из углеродного волокна, составляющие шасси, вырезаются с использованием технологии CNC.

Вся углепластиковая монококовая ходовая часть ("ванна") автомобиля весит 143 фунта (65 кг). Передний и задний алюминиевые подрамники в сочетании с трубой, усилениями крыши и креплением двигателя составляют шасси 4C, что обеспечивает общий вес шасси 236 фунтов (107 кг) и общую снаряженную массу автомобиля всего 2 465 фунтов (1 118 кг). 4C имеет единый кузов из углеродного волокна, похожий на кузов многих суперкаров. Внешняя часть кузова изготовлена из композитного материала (SMC - Sheet Moulding Compound), который на 20% легче стали. Стабильность сравнима со сталью и лучше, чем у алюминия.

В 4C используются подвески с двойными поперечными рычагами спереди и стойками Макферсона сзади. В результате распределение веса составляет 38% на переднюю и 62% на заднюю ось. Колеса и шины имеют разный диаметр и ширину спереди и сзади: 205/45 R17 спереди и 235/40 R18 сзади в стандартной комплектации, а в качестве опции предлагаются 205/40 R18 и 235/35 R19. Оба варианта колес оснащаются шинами Pirelli P Zero. На всех колесах 4C используются дисковые вентилируемые тормоза Brembo 305 миллиметров (12,0 дюймов) спереди и 292 миллиметра (11,5 дюймов) сзади. Автомобиль может остановиться со 100 километров в час (62 миль/ч) за 36 метров. Для снижения веса и улучшения управляемости 4C не имеет усилителя руля. Высота центра тяжести - 40 сантиметров (16 дюймов) от земли - на 7 сантиметров (2,8 дюйма) ниже, чем у Lotus Elise.

Силовой агрегат и эксплуатационные характеристики

В 4C используется новый полностью алюминиевый рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,75 л (1 742 куб. см) с турбонаддувом, развивающий 240 лошадиных сил (177 кВт) при 6000 об/мин. Двигатель был разработан для минимального веса. Комбинированный расход топлива двигателя 6,8 литров на 100 километров (42 mpg-imp; 35 mpg-US). Разгон 0-62 миль/ч (0-100 км/ч) достигается за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 258 километров в час (160 миль/ч), соотношение мощности к весу составляет всего 0,267 л.с./кг (8,22 фунт/л.с.). Журналист автомобильного журнала Quattroruote продемонстрировал, как 4C разгоняется с 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) быстрее, чем за 4,5 секунды. В гоночном режиме, с левой ногой на педали тормоза, если потянуть за правый лепесток переключения передач, двигатель раскрутится до 3500 об/мин, но если потянуть за левый лепесток, двигатель раскрутится до 6000 об/мин, и время 0-100 км/ч (0-62 миль/ч) сократится до 4,2 секунды.

Итальянский автомобильный журнал Quattroruote опубликовал время прохождения круга 4C по Нюрбургрингу. Он преодолел кольцо за 8:04.

4C оснащен шестиступенчатой коробкой передач Alfa TCT с двойным сухим сцеплением, которая управляется с помощью подрулевых лепестков переключения передач на рулевом колесе. Он также оснащен селектором динамического управления Alfa 'DNA', который управляет поведением двигателя, тормозов, реакцией дроссельной заслонки, подвески и коробки передач. В дополнение к режимам, уже представленным в Giulietta, 4C имеет новый режим "Race".

Варианты

Американская версия 4C была представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне 2014 года. Первые 100 автомобилей 4C были отправлены в США в начале июля, а всего до конца 2014 года будет поставлено 850 автомобилей. Американская модель включает в себя дополнительные крепления и усиления, необходимые для соответствия американским правилам дорожно-транспортного происшествия (включая алюминиевые вставки в шасси из углеродного волокна), что привело к увеличению веса на 100 кг (220 фунтов). Эта версия также имеет новые фары, аналогичные тем, которые ранее встречались в версии 4C Spider.

В 2018 году купе 4C было снято с производства для североамериканского рынка в связи с требованиями стандарта US DOT NHTSA FMVSS 226 Ejection Mitigation. Правила предусматривали прогрессивную дату соответствия в зависимости от объема производства, и из-за низкого объема производства 4C было разрешено продолжать выпуск до последней даты соответствия 9/1/2017, поэтому все купе 4C 2018 года в Северной Америке имеют дату сборки 8/2017 или более раннюю. Однако модель 4C Spider продолжала продаваться в Северной Америке в 2019 и 2020 модельных годах.

4C Spider

Версия Spider модели 4C была представлена на Женевском автосалоне 2014 года в виде предсерийного прототипа. Имея общий двигатель с версией Coupé, 4C Spider отличается внешними деталями, такими как фары, выхлопная труба и капот двигателя, а также другой секцией крыши со съемной панелью. В североамериканской спецификации 4C разница в весе составляет всего 22 фунта (10 кг) (2 465 фунтов против 2 487 фунтов) для варианта Spider. Максимальная скорость заявлена на уровне 257 км/ч (160 миль/ч), а разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) - 4,5 секунды.

Ограниченные издания

4C Launch Edition

4C Launch Edition - это ограниченная и пронумерованная серия, представленная на презентации автомобиля на Женевском автосалоне 2013 года. Автомобиль выпускался в четырех цветах краски (Rosso Alfa, Rosso Competizione tri-coat, Madreperla White tri-coat или Carrara White matte) на выбор. 500 экземпляров было зарезервировано для Европы/ROW, 500 для Северной Америки, 88 для Австралии (только Rosso Alfa и Madreperla White), 200 для Японии и 100 для Ближнего Востока. Обратите внимание, что в первоначальном пресс-релизе было указано 500 для Северной Америки, 400 для Европы и 100 для стран Западной Европы; однако таблички на реальных автомобилях указывают на то, что их было построено больше, и это число указано выше.

Отличительными особенностями Launch Edition были отделка из углеродного волокна (включая корпуса фар, спойлер и крышки дверных зеркал), задняя алюминиевая вытяжка с темной отделкой, би-светодиодные фары, окрашенные в темный цвет 18-дюймовые передние и 19-дюймовые задние легкосплавные диски, дополнительные воздухозаборники на передней панели, красные тормозные суппорты, гоночная выхлопная система, воздухоочиститель BMC, специальная калибровка амортизаторов и задней стабилизационной стойки, спортивные сиденья из кожи/ткани с деталями из алькантары и номерная табличка. Автомобили цвета Alfa Red получили соответствующую красную прострочку на руле, ручном тормозе, ковриках, ручках и спортивных сиденьях.

В Европе автомобиль поступил в продажу по цене 60 000 евро с НДС.

4C Competizione

4C Competizione - это лимитированная версия модели 4C, представленная на Женевском автосалоне 2018 года, в матовой отделке Vesuvio Grey, с карбоновыми деталями на крыше, задним спойлером, крышками зеркал, боковыми вентиляционными отверстиями и молдингом фар. Как сообщается, тираж составил 108 единиц. Японский рынок получил 25 единиц, и 10 единиц было отправлено в Австралию. Американский рынок не получил ни одной версии Competizione.

4C Spider Italia

Впервые представленная в 2018 году, она изначально была ограниченным тиражом в 108 единиц, причем 15 автомобилей отправились в Японию. В 2020 году Alfa добавила 16 единиц для Северной Америки (15 в США и 1 в Канаде), таким образом, количество 4C Italia во всем мире, как полагают, составляет 124. Эта ограниченная версия имеет окраску Misano Blue Metallic; а передний воздухозаборник и задний диффузор отделаны в цвете Piano Black. Специальная эмблема Spider Italia украшает задние крылья, а в дизайне присутствует итальянский флаг. Внутри на центральной консоли имеется алюминиевая табличка 4C Spider Italia.

4C Spider 33 Stradale Tributo

В честь окончания производства 4C компания Alfa Romeo объявила о выпуске 4C Spider 33 Stradale Tributo. Он является данью уважения модели Alfa Romeo 33 Stradale и ограничен 33 автомобилями для Северной Америки. Из 33 североамериканских автомобилей 22 были выделены американским дилерам, 10 - канадским, а один, №33/33, должен был достаться руководителю FCA на основании внутреннего процесса подачи заявок - во внутренних документах дилеров этот автомобиль назывался "Майк Мэнли". Австралия получила 15 Tributo, а Япония - 50 автомобилей. Обратите внимание, что в Австралии и Японии Tributo был доступен в конфигурациях Coupe и Spider.

4C Spider 33 Stradale Tributo имеет эксклюзивную трехцветную окраску Rosso Villa d'Este, серо-золотые колеса и двухцветный салон из кожи "табачного" (коричневого) цвета и черной микрофибры. Впервые для Alfa Romeo, 4C Spider 33 Stradale Tributo также имеет красный карбоновый обвес. В комплект также входит уникальная номерная табличка и книга с подробным описанием 4C и 33 Stradale. Поскольку 4C Spider 33 Stradale Tributo должен был стать выражением лучших качеств 4C, он включает в себя все доступные опции, такие как выхлоп Akropovic, гало из углеродного волокна, зеркала с флагом Club Italia и подвеску, настроенную для гонок.

Автоспорт

12 сентября 2013 года автомобиль Alfa Romeo 4C (с шинами Pirelli P Zero Trofeo) под управлением Хорста фон Саурма преодолел трассу Нюрбургринг-Нордшляйфе за 8 минут 4 секунды.

Alfa Romeo 4C используется в качестве официального автомобиля безопасности чемпионата мира по супербайку SBK с сезона 2013 года, за исключением гонки Laguna Seca, где используется другой продукт FCA, Dodge Challenger, благодаря тому, что FCA традиционно придает бренду Dodge популярность, поскольку Alfa Romeo в то время не была доступна в США.

Alfa Romeo 4C Picchio

Частная тюнинговая и гоночная фирма Picchio S.p.a. создала ограниченный выпуск подготовленного к гонкам Alfa Romeo 4C. Alfa Romeo 4C Picchio оснащен новым 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 1750 куб. см мощностью 600 лошадиных сил (CV), секвентальной полуавтоматической коробкой передач Hewland с управлением на рулевом колесе и подвеской, переработанной для использования с 13-дюймовыми шинами Pirelli PZero. Автомобиль полностью подготовлен к гонкам, имеет сертификат FIA и оснащен обязательным подкатным каркасом, отсекателями, и со всеми внутренними деталями, кроме новых ковшеобразных сидений и гоночных ремней безопасности. Прототип этого автомобиля используется в итальянских соревнованиях Hillclimb, хотя клиенты могут заказать строительство собственного автомобиля на заказ по цене 296 000 евро.

Награды

Среди мировых наград, полученных Alfa Romeo 4C, можно отметить следующие:

  • "Performance Car of the Year 2015" в инаугурационной премии Association of Professional Motoring Press (APMP) Car and Van of the Year Awards в Ирландии.
  • Совместная награда "Лучший автомобиль в целом" в ирландском издании The Sunday Times/CompleteCar.ie Best Cars Guide 2015 и "Лучший автомобиль для водителя стоимостью до 75 000 евро"
  • "Самый красивый автомобиль 2013 года" на 29-м Международном автомобильном фестивале во Франции - 41% голосов, опередив BMW 4 серии (25% голосов), Mercedes-Benz CLA (22%) и Mazda3 (12%). Было отдано более 100 000 голосов в более чем 50 странах мира
  • Импортный спортивный автомобиль в категории "Лучшие автомобили 2014" по версии Auto Motor und Sport, едва обойдя предыдущего победителя, Aston Martin Rapide S
  • "Лучший спортивный автомобиль 2013 года" в категории компактных суперкаров по результатам голосования El Economista
  • Читатели Auto Zeitung назвали его победителем в категории "Спортивные автомобили/импортные" 26-го издания "Auto Trophy" с 17,2% голосов, опередив более дорогие модели, такие как Aston Martin V8 Vantage (16,6%) и Jaguar F-Type (15,8%).
  • What Car? Награда читателя за "самый захватывающий автомобиль, выпущенный в 2013 году".
  • Журнал FHM назвал его автомобилем года 2013 года
  • WhichCar Australia Самый стильный автомобиль 2016 года

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Thesupermat/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0


🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru