• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Bronco I (1965-1977)

Автор Иван, Авг. 11, 2022, 14:04

« назад - далее »

Иван

Идея Bronco возникла у менеджера по продуктам Ford Дональда Н. Фрея в начале 1960-х годов (который также задумал Ford Mustang) и была разработана инженером Ford Полом Г. Аксельрадом, а Ли Якокка утвердил окончательную модель для производства в феврале 1964 года, после того как первые глиняные модели были построены в середине 1963 года. Разработанный как внедорожник (ORV), Bronco предназначался в качестве конкурента для Jeep CJ-5, International Harvester Scout и Toyota Land Cruiser. Сегодня, будучи компактным внедорожником с точки зрения размеров, Ford marketing демонстрирует очень ранний пример продвижения гражданского внедорожника в качестве "Sports Utility" (двухдверная версия пикапа).

Первоначально хорошо продававшийся, после появления Chevrolet Blazer, Jeep Cherokee и International Scout II (с 1969 по 1974 год) спрос сместился в сторону внедорожников с лучшими дорожными характеристиками, что привело к снижению спроса на Bronco.

Бронко первого поколения построен на шасси, разработанном специально для модельного ряда, которое не используется ни с одним другим автомобилем Ford или Lincoln-Mercury. Построенный на 92-дюймовой колесной базе (размером между CJ-5 и Scout; всего на дюйм короче, чем более поздний CJ-7), Bronco использовал конструкцию кузова коробчатого сечения на раме.

Для упрощения производства все образцы продавались с полным приводом; раздаточная коробка Dana 20 с переключением передач на ходу и стопорные ступицы были стандартными. Задняя ось была 9-дюймовой осью Ford с приводом Хотчкисса и листовыми рессорами; передняя ось была Dana 30, заменена на Dana 44 в 1971 году. В отличие от двойных двутавровых балок больших грузовиков Ford, Bronco использовал радиусные рычаги для размещения передней оси с пружинной пружиной, а также поперечную направляющую, позволяющую поворачивать на 34 фута, длинный ход колес и противоскользящую геометрию (полезно для снегоочистки). В качестве опции предлагалась более мощная система подвески, а также пневматические передние пружины.

На своем запуске в августе 1965 года Bronco был предложен с шестью рядными двигателями объемом 170 кубических дюймов. Двигатель мощностью 105 л.с., полученный от Ford Falcon, был модифицирован с помощью клапанных подъемников, масляного поддона объемом 6 литров (6 литров), топливного насоса большой мощности, воздухоочистителя для масляной ванны и карбюратора с поплавковой чашей, компенсированной от наклона. В марте 1966 года в качестве опции был представлен 200-сильный 289-кубический V8. Для 1969 модельного года 289 V8 был увеличен до 302 кубических дюймов, оставшись до 1977 модельного года. В 1973 году рядная шестерка объемом 200 кубических дюймов стала стандартным двигателем, предлагавшимся до 1977 года.

Чтобы снизить производственные затраты, при запуске Bronco предлагался исключительно с трехступенчатой механической коробкой передач с переключением на колонку и напольным переключателем раздаточной коробки (с напольным переключателем передач, который позже стал популярной модификацией). В 1973 году, в ответ на спрос покупателей, в качестве опции была предложена трехступенчатая автоматическая коробка передач.

В центральной теме Бронко первого поколения стиль был подчинен простоте и экономичности, поэтому все стекла были плоскими, бамперы были прямыми сечениями, а левая и правая обшивки дверей были симметричными (до установки дверной фурнитуры).

В 1966 году было предложено три конфигурации кузова Bronco, включая двухдверный универсал и пикап с половиной кабины, а также родстер с открытым кузовом. При базовой цене в 2194 доллара (17 507 долларов в 2018 году) Bronco включал в стандартную комплектацию несколько удобств. Тем не менее, как Ford, так и его дилеры предлагали большое количество опций, в том числе передние ковшеобразные сиденья, заднее сиденье, тахометр и радио CB, а также функциональные элементы, такие как буксирный трос, вспомогательный бензобак, система отбора мощности, снегоочиститель, лебедка и копатель ям. Аксессуары для вторичного рынка включали кемперы, блоки овердрайва и обычный набор колес, шин, шасси и деталей двигателя для повышения производительности.

В 1967 году Ford представил пакет спортивных опций для универсала Bronco. Спортивный пакет, состоящий в основном из хромированной внешней отделки и колесных чехлов, отличался красной надписью на решетке радиатора FORD. В 1970 году Bronco Sport стал автономной моделью, а не пакетом опций.

В соответствии с федеральными правилами, Бронко был оснащен резервными огнями и боковыми габаритными фонарями (в 1967 и 1968 годах соответственно). После борьбы с продажами родстер Bronco с открытым кузовом был снят с производства после 1968 модельного года.

После 1972 года полукабина Bronco была отозвана; наряду с более низкими продажами по сравнению с фургоном, Ford представил более крупный компактный пикап Ford Courier.

В незначительной доработке 1977 года крышки топливных баков, установленные снаружи, были заменены за распашными дверями (как и на всех других грузовиках Ford).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Andrew Duthie/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk