• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Explorer I UN46 (1990-1994)

Автор Иван, Авг. 11, 2022, 14:32

« назад - далее »

Иван

Ford Explorer первого поколения был представлен в марте 1990 года как автомобиль 1991 модельного года. Снова разделяя визуальную общность с Ford Ranger, Explorer значительно отличался от своего предшественника Bronco II, став семейным автомобилем с внедорожными возможностями. В результате значительного изменения дизайна к модельной линейке присоединился пятидверный кузов, конкурирующий с Jeep Cherokee и Chevrolet S-10 Blazer (Explorer и пятидверный S-10 Blazer были представлены в течение месяца друг за другом).

Чтобы еще больше привлечь семейных покупателей, Ford аэродинамически оптимизировал пассажирский салон Explorer, установив заподлицо стекло и закругленные двери; более широкий кузов позволил разместить три задних сиденья. Чтобы оптимизировать грузовое пространство, традиционный откидной держатель для запасных шин был удален в пользу расположения под полом. Как и в универсале Ford Taurus, задняя подъемная дверь была оснащена откидывающимся задним стеклом.

Как и в случае с Bronco II, Explorer первого поколения (код дизайна UN46) имеет общую основу шасси с Ford Ranger 1983-1992 годов выпуска. Трехдверная версия использует колесную базу 102,1 дюйма (на 8,1 дюйма длиннее, чем у Bronco II); пятидверная использует колесную базу 111,9 дюйма (на 17,9 дюйма длиннее).

Explorer был представлен с 155-сильным 4,0-литровым V6 Cologne, заменившим 2,9-литровый V6 Bronco II; двигатель был общим с Ford Aerostar и Ranger. 5-ступенчатая механическая коробка передач Mazda M5OD была стандартной коробкой передач с опцией автоматической коробки передач Ford 4-ступенчатой A4LD overdrive. В 1993 году мощность двигателя была увеличена до 160 л.с. (119 кВт).

Наряду со стандартной трансмиссией с задним приводом, при ее запуске Explorer также предлагался с различными конфигурациями неполного полного привода, приводимого в действие раздаточной коробкой Borg Warner 13-54. Раздаточная коробка с электроприводом "Touch Drive" была стандартной (использовалась совместно с Ranger и предыдущим Bronco II); она позволяла переключать автомобиль с двухколесного привода на привод 4x4 высокой дальности (на любой скорости) и на 4x4 низкой дальности (при остановке). В качестве опции Explorer также предлагался с раздаточной коробкой с ручным переключением передач (опция была сопряжена со ступицами с ручной блокировкой).

Все исследователи были оснащены осью Ford 8.8 либо в дифференциале с ограниченным скольжением, либо в открытой версии; можно было указать несколько передаточных чисел задней оси. Передними осями с полным приводом были TTB ("Двойная тяговая балка") Dana 35 с некоторыми компонентами спецификации Dana 44; модели 4x2 использовали двойные компоненты двутавровой балки с Ranger.

Переходя в класс внедорожников среднего размера, Explorer намного больше, чем Bronco II. По сравнению со своим предшественником, трехдверный Explorer на 12,6 дюйма длиннее и на 2,2 дюйма шире; пятидверный Explorer на 22,4 дюйма длиннее и на 730 фунтов тяжелее, чем Bronco II.

Снова разделяя переднюю панель с Ford Ranger (включая передний бампер, крылья, фары, колеса и решетку радиатора), пассажирский салон Explorer подвергся значительным обновлениям по сравнению со своим предшественником. Наряду с добавлением пятидверного кузова, кузов подвергся многочисленным аэродинамическим обновлениям; Explorer получил собственные дверные штамповки, исключающие наружные направляющие для капель (обертывание дверей на крышу) и зеркала бокового обзора на кронштейнах (заменены на встроенные в двери). В том, что станет конструктивной особенностью модельного ряда, стойки B и D были затемнены (визуально снижая автомобиль).

Интерьер "Эксплорера" полностью разделял приборную панель с "Рейнджером". В соответствии со своими собственными дверными штамповками Explorer получил дверные панели и внутреннюю отделку для конкретной модели. Пять пассажирских мест были стандартными; в пятидверных версиях в качестве опции предлагалось переднее раздельное сиденье, расширяющее количество сидячих мест до шести. На трехдверных автомобилях стандартными были места для четырех пассажиров, с передними ковшеобразными сиденьями и раздельным откидным задним сиденьем.

В соответствии с другими легкими грузовиками Ford, пятидверный Explorer предлагал два основных уровня отделки салона. XL служил отделкой базового уровня, а XLT служил отделкой более высокого диапазона. Разделяя особенности XLT, модель Eddie Bauer, оформленная на открытом воздухе, была самой высокой отделкой. XL отличался черной решеткой (хром опционально) со стальными колесами, в то время как XLT предлагал хромированную решетку и легкосплавные диски; Эдди Бауэр предлагал легкосплавные диски и двухцветную краску.

Наряду со своим пятидверным аналогом, трехдверный Explorer предлагал отделку XL и отделку Eddie Bauer. Вместо отделки XLT трехдверный автомобиль предлагал спортивную отделку, отличающуюся черной нижней частью кузова, решеткой радиатора и стандартными легкосплавными дисками. С 1991 по 1994 год трехдверный Explorer со спортивной отделкой был переименован в Mazda Navajo (см. Ниже); Навахо 1991 года стал первым внедорожником, получившим награду Motor Trend Truck года.

В 1994 году Ford представил Explorer Limited в качестве версии модельного ряда с роскошной отделкой. В значительной степени предназначенный в качестве конкурента для Oldsmobile Bravada, Limited был пятидверным автомобилем, оснащенным почти всеми доступными функциями модельной линейки (единственными доступными опциями были люк в крыше, проигрыватель компакт-дисков и буксировочный пакет). Ограниченная стандартизация нескольких дополнительных функций, введенных для Explorer 1994 года, включая противоугонную систему, вход без ключа и автоматические фары. В отличие от двухцветного Eddie Bauer, Limited была оформлена в монохромном стиле, включая решетку радиатора, отделку фар и бамперы; легкосплавные диски и нижняя часть кузова также были характерны для конкретной модели.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: LordChadwick/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk