• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Explorer III U152 (2000-2005)

Автор Иван, Авг. 11, 2022, 14:34

« назад - далее »

Иван

Ford Explorer третьего поколения поступил в продажу в январе 2001 года в 2002 модельном году. Претерпев первый полный редизайн с момента своего появления, Explorer прекратил свою прямую связь с моделью Ford Ranger в пользу специально разработанного дизайна внедорожника. После снижения спроса на трехдверные внедорожники Ford разработал Explorer третьего поколения исключительно как пятидверный универсал; трехдверный Explorer Sport второго поколения продолжал выпускаться до 2003 модельного года.

Основной целью разработки модельного ряда было сделать Explorer более конкурентоспособным как на внутреннем, так и на экспортном рынках. Наряду с настройкой автомобиля для более скоростного европейского вождения, Ford также сравнил модельный ряд с Lexus RX300 и (в то время находившимся в разработке) Volkswagen Touareg.Подразделение Lincoln-Mercury продавало Explorer третьего поколения, а Mercury представила второе поколение Mercury Mountaineeer; Линкольн предложил свою первую версию Explorer, продавая Lincoln Aviator с 2003 по 2005 год.

Шасси

Explorer третьего поколения (код дизайна U152) ознаменовал собой серьезное изменение в модельной линейке, положив конец общности шасси с Ford Ranger. При сохранении конструкции кузова на раме шасси U152 было разработано специально для Explorer третьего поколения (и его аналогов Lincoln-Mercury). Колесная база была немного увеличена, до 113,7 дюйма. Наряду с задним приводом, Explorer третьего поколения предлагался как с полным приводом, так и с постоянным полным приводом.

После перепроектирования передней подвески Explorer предыдущего поколения Ford изменил компоновку подвески задней оси, заменив подвижную заднюю ось с листовыми пружинами на независимую заднюю ось, расположенную на двух полуосях (аналогично шасси Ford MN12). Независимая конфигурация с 4 колесами была первой для грузовиков Ford Motor Company и внедорожников американского рынка (за исключением Hummer H1, производного от HMMWV). Как и в предыдущем поколении, дисковые тормоза на четыре колеса были стандартными с антиблокировочной системой тормозов.

Унаследованный от предыдущего поколения, 210-сильный 4,0-литровый V6 был стандартным двигателем. 5,0-литровый V8 предыдущего поколения был снят с производства, при этом Explorer использовал модульный V8 мощностью 239 л.с. 4,6 л в качестве дополнительного двигателя (совместно с Ford Crown Victoria/Mercury Grand Marquis); Explorer был последним американским Ford с двигателем V8, который принял 4,6-литровый двигатель.

В 2002 году 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартным оборудованием с 4,0-литровым V6, в последний год для модельной линейки была предложена механическая коробка передач.[16] С 2003 по 2005 год 5-ступенчатая автоматическая коробка передач Ford 5R55 (ранее опциональная для 4,0-литрового V6) была в паре с 4,0-литровым V6 и 4,6-литровым V8.

В отличие от Ford Explorer второго поколения (крупный пересмотр модельной линейки первого поколения), Ford Explorer третьего поколения представлял собой радикальный редизайн (завершающий всю общность кузова с Ford Ranger). Предлагаемая исключительно в качестве пятидверного универсала, модельная линейка вернула несколько элементов внешнего дизайна от исследователей предыдущего поколения (затемненные стойки B и D, четверти стекла в задних дверях); решетка радиатора и задние фонари были элементами, заимствованными у более крупной Ford Expedition. Ford Explorer 2002 года представил тему дизайна, принятую несколькими автомобилями Ford, включая Ford Expedition 2003 года, Ford Freestar 2004 года и универсал Ford Freestyle 2005 года и седан Five Hundred.

Пропорции почти такие же, как у предыдущих двух поколений, Explorer третьего поколения был на дюйм короче, на два дюйма шире и на два дюйма длиннее по колесной базе. В рамках модернизации задней подвески в Explorer было внесено несколько функциональных изменений. Это изменение позволило снизить задний грузовой пол, добавив почти 10 кубических футов дополнительного грузового пространства. Предлагаемое почти на всех версиях, складное сиденье третьего ряда предлагалось либо в качестве стандартного оборудования, либо в качестве опции (увеличение количества мест до семи пассажиров). В 2004 году конфигурация заднего ковшеобразного сиденья стала опцией для моделей с более высокой отделкой, включая вторую центральную консоль (сокращение числа сидячих мест до шести). Следуя дизайну предыдущих поколений, Explorer третьего поколения снова получил раздельную заднюю подъемную дверь, увеличивающую отверстие заднего окна (частично закрытое панелью наполнителя, в которой находится омыватель заднего лобового стекла).

Для 2002 модельного года Ford Explorer третьего поколения принял номенклатуру отделки салона своего предшественника. Базовой отделкой модельной линейки был XLS (предназначенный в основном для продажи в автопарке) с недавно представленным XLS Sport, который стандартизировал многие опции, предлагаемые для XLS. Основным уровнем отделки Explorer был XLT, разделенный на две версии; стандартный XLT получил монохромный внешний вид, а XLT Sport получил серую отделку нижней части кузова и 17-дюймовые колеса. Модели Eddie Bauer и Limited вернулись в качестве версий Explorer с самой высокой отделкой, при этом модель Eddie Bauer отличалась коричневой отделкой нижней части кузова; модель Limited была выполнена в цвете кузова.

В 2003 и 2004 годах Ford продавал отделку Explorer NBX. Оснащенный между XLT и Eddie Bauer/Limited, Explorer NBX был ориентированной на бездорожье версией Explorer, оснащенной шинами повышенной проходимости, черными бамперами и облицовкой кузова, стойкой для тяжелых условий эксплуатации на крыше и специальной отделкой сидений.[20] NBX также предлагался с пакетом опций для бездорожья; предлагаемый с любым полноприводным Explorer, этот вариант включал в себя противоскользящие пластины, буксирные крюки и модернизированную подвеску.

Проходя разработку в конце 1990-х годов, Explorer третьего поколения принял функции безопасности в ответ на разногласия по разделению протектора, которые повлияли на модельную линейку предыдущего поколения. Наряду с удалением Firestone Wilderness НА шинах, для дальнейшего снижения риска опрокидывания, были расширены передняя и задняя оси (последнее, совпавшее с введением независимой задней подвески). В качестве опции в качестве системы контроля устойчивости была введена система AdvanceTrac. В 2005 году AdvanceTrac был переработан, став AdvanceTrac RSC (Контроль устойчивости к крену); включенная в качестве стандартной функции, система использовала ABS, контроль тяги, контроль устойчивости и контроль рыскания для снижения риска опрокидывания.

В дополнение к стандартным двойным подушкам безопасности на передних сиденьях были добавлены преднатяжители ремней безопасности; боковые подушки безопасности стали опцией на всех версиях модельного ряда.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

 
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk