• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

8C Competizione (2007-2010)

Автор Иван, Июль 21, 2022, 20:24

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo 8C Competizione - спортивный автомобиль, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo с 2007 по 2010 год. Впервые он был представлен в виде концепт-кара на Франкфуртском автосалоне 2003 года, а затем поступил в продажу в 2007 модельном году. Название связано с восьмицилиндровым (cilindro по-итальянски) двигателем (8C) и гоночной родословной Alfa Romeo (Competizione, по-итальянски "соревнование"). Компания получила более 1400 заказов на 8C после официального объявления о запуске автомобиля в производство. Однако только 500 покупателей получили 8C Competizione и еще 500 - 8C Spider, в результате чего общее количество выпущенных автомобилей составило 1 000.

Впервые 8C Competizione был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 2003 году. Линии двухместного автомобиля, разработанного Вольфгангом Эггером в Centro Stile Alfa Romeo, повторяют стиль автомобилей Alfa Romeo 1950-х и 1960-х годов, а название "Competizione" является отсылкой к модели 6C 2500 Competizione 1948 года, которая участвовала в гонках Mille Miglia в 1949 и 1950 годах и оба раза занимала третье место. Именно в последней из этих двух гонок за рулем автомобиля были Хуан-Мануэль Фанхио и Аугусто Занарди. В 1950 году он выиграл гонку Targa Florio. Был построен 3,0-литровый прототип, но он не был выпущен. Эти модели 6C 2500 были одними из последних автомобилей, имеющих связь с довоенными машинами. Концепт был задуман исключительно как стилистическое упражнение без трансмиссии.

Модель 8C оснащалась легкосплавными дисками с дизайном, имитирующим логотип клеверного листа
Во время автомобильного салона 2006 года Alfa Romeo объявила о начале производства модели 8C Competizione (500 единиц). Серийная версия очень похожа на концепт; самое большое отличие в экстерьере - задний навесной капот. Другие незначительные изменения включали передние фары, в которых использовались ксеноновые лампы, стандартную систему стеклоочистителей, сетчатые боковые вентиляционные отверстия и колеса, дизайн которых имитировал логотип клеверного листа. В стандартной комплектации автомобиль поставлялся в красном или черном цвете Alfa Red. Жемчужно-желтый и специальный красный Competition Red были также доступны в качестве опции. За дополнительную плату можно было заказать окраску по образцу, поэтому автомобили выпускались в широкой цветовой гамме, например, в белом цвете, с гаммой Maserati (Fuji White, Blue Avio, Blue Oceano, Grigio Nuvolari) и Ferrari (Blue Pozzi, Vinaccia {Aubergine}). Кузов изготовлен из углеродного волокна, произведенного ATR Group.

Кузов из углеродного волокна установлен на стальное шасси, изготовленное итальянской компанией ITCA Produzione. Окончательная сборка происходила на заводе Maserati в Модене.

Автомобиль 8C Competizione был представлен на главной скульптуре на Фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году. Один из двух оставшихся Alfa Romeo P2 также был частью экспозиции.

Силовой агрегат

Автомобиль использует уникальную платформу, которая имеет несколько общих компонентов с Maserati GranTurismo. В качестве силового агрегата используется двигатель V8 объемом 4,7 л (4691 куб. см) с поперечным расположением клапанов и смазкой через мокрый картер, собранный Ferrari/Maserati. Максимальные характеристики двигателя можно свести к максимальной мощности 331 кВт (450 PS; 444 л.с.) при 7 000 об/мин и пиковому крутящему моменту 480 Н⋅м (354 фунт-фут) при 4 750 об/мин (80% при 2 500 об/мин) с предельной мощностью 7 500 об/мин и ограничителем оборотов 7 600 об/мин. Двигатель V8 имеет изменяемые фазы газораспределения, впускные клапаны и степень сжатия 11,3:1.

Шестиступенчатая коробка передач имеет компьютеризированный выбор передач с помощью подрулевых лепестков на рулевой колонке и может использоваться в режимах Manual-Normal; Manual-Sport; Automatic-Normal; Automatic-Sport и Wet. При выборе режима Sport коробка переключает передачи за 175 миллисекунд. Автомобиль также оснащен дифференциалом ограниченного скольжения.

Производительность

8C Competizione оснащен специально разработанными 20-дюймовыми шинами: 245/35 спереди и 285/35 сзади, надетыми на перфорированные диски, изготовленные из алюминия, отлитого из жидкого материала. Тормоза автомобиля, представляющие собой карбон-керамические блоки Brembo, были названы журналом Road & Track "феноменальными", с остановочным путем в 32 м (105,0 футов) при движении с начальной скоростью 97 км/ч (60 миль/ч). Официально заявленная максимальная скорость составляет 292 км/ч (181 миль/ч), но она может быть выше, по оценкам журнала Road & Track, она может составлять около 306 км/ч (190 миль/ч).

В 2005 году на выставке Pebble Beach Concours d'Elegance компания Alfa Romeo представила 8C Spider, родстерную версию концепта купе Competizione, представленного в 2003 году. Концепт Spider был построен компанией Carrozzeria Marazzi. Производство 8C Spider было подтверждено Серджио Маркионне 25 сентября 2007 года. Было объявлено, что Spider будет выпущен ограниченным тиражом в 500 единиц и будет стоить около 227 000 долларов США (165 000 евро), что значительно больше, чем версия купе.

Alfa Romeo 8C Spider

Серийная версия была представлена на Женевском автосалоне 2008 года. Производство 8C Spider началось в 2009 году в Модене, причем, как и в случае с купе, производством автомобилей занималась компания Maserati. Как было объявлено ранее, было построено 500 автомобилей, цена каждого из которых составляла €199 000 (£174 000) без учета налогов. 35 из 500 Spider были предназначены для Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах базовая цена 8C Spider составляла 299 000 долларов США. В октябрьском номере журнала Evo за 2011 год 8C Spider завоевал титул "Лучший звучащий автомобиль".

Alfa Romeo утверждает, что максимальная скорость 8C Spider составляет 290 км/ч (180 миль/ч), что делает его немного медленнее, чем версия купе. Тормоза на Spider - углеродно-керамические Brembo. Spider оснащен двухслойной тканевой крышей с электроприводом. Рама лобового стекла изготовлена из углеродного волокна, чтобы сохранить распределение веса 50/50.

Кузовные варианты

Модель 8C породила несколько версий на заказ от известных кутюрье Carrozzeria Touring и Zagato.

Alfa Romeo TZ3

Alfa Romeo TZ3 Corsa - это трековая версия TZ3 (отсюда и название TZ3 Corsa, Corsa в переводе с итальянского означает "гонка"), построенная в честь 100-летия (столетия) участия Alfa Romeo в гонках. Corsa - это единственный автомобиль, который был впервые представлен на Concorso d'Eleganza Villa d'Este в Италии в 2010 году и выиграл его. Этот уникальный автомобиль, созданный на базе Alfa Romeo 8C Competizione, был изготовлен для немецкого коллекционера Мартина Каппа и не предназначен для продажи или участия в соревнованиях.

Автомобиль весит 850 кг (1 874 фунта) благодаря шасси из углеродного волокна и алюминиевому кузову, выбитому вручную. На TZ3 установлен 4,2-литровый двигатель V8 с сухим картером мощностью 420 л.с. (313 кВт). Автомобиль оснащен 6-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач и способен развивать максимальную скорость более 300 км/ч (186 миль/ч). Он может разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 3,5 секунды.

Шасси представляет собой углепластиковый монокок с некоторыми трубчатыми элементами. Подвеска, как передняя, так и задняя, представляет собой двойные поперечные рычаги с пружинами, приводимыми в действие толкателями. Установленные амортизаторы предоставлены компанией Öhlins.

Alfa Romeo TZ3 Stradale с аналогичным названием не основан на 8C, так как был создан после окончания производства 8C, а не на базе Dodge Viper ACR.

Alfa Romeo Disco Volante от Touring

Alfa Romeo Disco Volante by Touring - это двухместное купе, построенное Carrozzeria Touring в 2013 году. Он создан на базе Alfa Romeo 8C Competizione. Название модели происходит от Disco Volante 1950-х годов. Оснащенный передне-центральным двигателем объемом 4,7 литра, он выдает 450 PS (331 кВт; 444 л.с.) и 480 N⋅m (354 lbf⋅ft) крутящего момента. Disco Volante имеет задний привод с шестиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой трансмиссию с дифференциалом ограниченного скольжения, а подвеска - независимая четырехзвенная, изготовленная из алюминия.

Автомобиль способен разгоняться от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) за 4,2 секунды и развивать максимальную скорость 291 км/ч (181 миль/ч).

Spyder

Spyder-версия Disco Volante была представлена на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Была выпущена ограниченная серия из всего семи автомобилей. Автомобиль построен на шасси Alfa Romeo 8C Spider.

Модель 8C Competizione была выпущена ограниченной серией в 500 единиц, и Alfa Romeo первоначально предназначила весь объем производства для нескольких определенных рынков (см. таблицу). Весь объем производства в 500 автомобилей был быстро распродан. Модель 8C ознаменовала возвращение Alfa Romeo на американский рынок в 2008 году после ухода с него в 1995 году. Первый 8C был поставлен итальянскому покупателю в октябре 2007 года. Первый 8C для американского рынка был замечен в ноябре 2008 года с регистрационными знаками "001 USA". Автомобиль был приобретен кинорежиссером и биржевым магнатом Джеймсом Гликенхаусом, известным также тем, что он был владельцем сделанного на заказ автомобиля P4/5 на базе Ferrari Enzo. Выпуск 8C был завершен к концу 2008 года. Последняя Alfa Romeo 8C Competizione была доставлена в США итало-американскому коллекционеру автомобилей из Бостона. Покойный генеральный директор Fiat Серджио Маркионне владел и 8C Competizione, и 8C Spider. Президент и владелец Fiat Джон Элканн также владеет 8C Competizione в специальной ливрее под названием Blu Oceano, которая является частью цветовой гаммы Maserati. Игрок команды New York Mets Йоенис Сеспедес в феврале 2016 года ездил на вишнево-красном 8C Competizione в тренировочный лагерь во Флориде.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: k3anan/flickr.com/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk