• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

GTV/Spider (1993-2004)

Автор Иван, Июль 21, 2022, 20:33

« назад - далее »

Иван

Alfa Romeo GTV и Alfa Romeo Spider (тип 916) - два спортивных автомобиля, выпускавшихся итальянским производителем Alfa Romeo с 1993 по 2004 год. GTV - это купе 2+2, а Spider - это двухместная версия родстера GTV. Было построено около 39 000 Spider и 41 700 GTV.

Название GTV (Gran Turismo Veloce - на английском языке: Fast Grand Touring) означало преемника давно снятого с производства купе Alfetta GTV, в то время как Spider был фактически заменой 30-летней Giulia Spider 105-й серии. GTV был доступен до выпуска Brera в 2005 году, а Spider продержался еще год до выпуска его преемника на базе Brera в 2006 году.

Alfa Romeo GTV была названа Джереми Кларксоном "одним из лучших спортивных автомобилей своего времени" в 1998 году и находится под номером 29 в списке 100 лучших автомобилей 2001 года.

Оба автомобиля были спроектированы Энрико Фумиа в Pininfarina. Модель GTV была запланирована для восстановления традиций спортивных купе Alfa Romeo в 1990-х годах. Дизайн восходит к первоначальным визуализациям в сентябре 1987 года и первым глиняным моделям в масштабе 1:1 в июле 1988 года. После того, как Витторио Гиделла (генеральный директор Fiat) принял дизайн, Centro Stile Alfa Romeo под руководством Вальтера де Сильва был ответственен за завершение работы над деталями, а также за дизайн интерьеров, поскольку предложение Пининфарины не было принято. Spider и GTV были основаны на актуальной в то время платформе компактных автомобилей Fiat Group, называемой "Tipo Due" (или Type 2), в данном случае сильно модифицированной версии с полностью новой многозвенной задней подвеской. Передняя подвеска и трансмиссия были основаны на седане Alfa Romeo 155 1992 года. Главным инженером в то время был Бруно Чена. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0,33 для GTV и 0,38 для Spider.

Решетка радиатора Alfa Romeo с двойными круглыми фарами была мотивом, позже использованным на Alfa Romeo Proteo). Автомобиль имеет клиновидную форму с низким носом. Задняя часть автомобиля "срезана" с "хвостом Камма", что улучшает аэродинамику. Spider разделяет эти черты с GTV, за исключением того, что задняя часть закруглена. Spider оснащался складным мягким верхом с каркасом из пяти обручей, который исчезал из виду под плоской крышкой. Электрический механизм складывания был опцией.

Среди деталей - полоса задних фонарей/противотуманных фар/индикаторов через всю заднюю часть кузова и небольшие приборы на центральной консоли, расположенные под углом к водителю. На презентации многие журналисты отметили, что Alfa значительно улучшила общее качество сборки и приблизилась к уровню своих немецких конкурентов.

Награды

2002 Alfa Romeo Spider

  • 1995: Журнал Autocar: "Автомобиль года 1995".
  • 1995: Журнал "Car Magazine": "Лучший разработанный автомобиль".
  • 1995: Car Magazine: Лучшая деталь дизайна в производстве.
  • 1995: Награда "Самый красивый автомобиль в мире".
  • 1995: Bild: "Goldenes Lenkrad".
  • 1995: Automobilia: "Auto più bella del mondo".
  • 1995: Журнал Autocar: "Лучший спортивный автомобиль".
  • 1995: Auto Zeitung: "Лучший автомобиль для вождения".
  • 1995: "Инженер года" для главного инженера Alfa Romeo Бруно Чена.
  • 1995: Trofeu do Automovel Categoria "Deportivo di Ano" (Спортивный автомобиль года).

История


GTV первоначально предлагался с 2.0 TS или 2.0 V6 Turbo, а Spider с 2.0 TS или 3.0 V6 12V.

Дизайн экстерьера был завершен в июле 1988 года. Производство началось в конце 1993 года с четырех автомобилей, все 3.0 V6 Spider, собранных на заводе Alfa Romeo Arese в Милане. В начале 1994 года был выпущен первый GTV с двигателем 2.0 Twin Spark. Первая премьера состоялась на Парижском автосалоне в 1994 году. Официально GTV и Spider были представлены на Женевском автосалоне в марте 1995 года, а продажи начались в том же году. V6 Turbo GTV имели два воздухозаборника на нижней губе, один для масляного радиатора, а другой для интеркулера. Ранние V6 Spider не имели дополнительных воздухозаборников, так как масляный радиатор был установлен перед радиатором. Автомобиль выпускался в три разных фазы. Автомобили фазы 1 имели черную пластиковую решетку в носовой части капота без хромированной окантовки и окрашенные в черный цвет пороги по всему периметру.

Изменения 1997 года

В 1997 году (Фаза 1b) для GTV был доступен новый двигатель, 24-клапанный 3,0-литровый V6. Новый 24V автомобиль также оснащался новыми 16-дюймовыми колесами с 5 отверстиями "teledial", чтобы обеспечить дополнительный клиренс для увеличенных 305 мм (12,0 дюймов) тормозов и красных четырехточечных суппортов от Brembo. Дальнейшими изменениями экстерьера стали новый задний шильдик "V6 24V", обозначающий установку нового двигателя, и губа переднего бампера от V6 Turbo с одним воздухозаборником с правой стороны, чтобы обеспечить поток воздуха к установленному спереди масляному радиатору. Некоторые версии были оснащены другой сеткой переднего бампера, чтобы снизить шум ветра до 74 дБА.

В салоне сиденья из плиссированной кожи от MOMO предлагались в белом, красном или коричневом цвете. К этим сиденьям прилагался ковер соответствующего цвета, вставки из плиссированной кожи на дверях, а также опциональная цветная прострочка вокруг ручного тормоза, рычага переключения передач и прострочка нового трехспицевого рулевого колеса. Первые RHD автомобили этого поколения сохранили оригинальное четырехспицевое рулевое колесо.

Фейслифтинг 1998 года

В мае 1998 года автомобили были обновлены в первый раз (Фаза 2), в основном был изменен интерьер с новой центральной консолью, окрашенными буквами на уплотнителях юбки, измененным расположением органов управления и переключателей и другой панелью приборов. В экстерьере основные изменения включали хромированную рамку вокруг решетки радиатора и окрашенные в разные цвета боковые юбки и бамперы. Был представлен новый двигатель - 1.8 Twin Spark мощностью 144 PS (106 кВт; 142 л.с.), другие двигатели были изменены: 2.0 Twin Spark был обновлен модульным впускным коллектором с впускными отверстиями разной длины и другой пластиковой крышкой. Мощность 2.0 TS была увеличена до 155 PS (114 кВт; 153 л.с.). Двигатели сменили блоки управления двигателем и получили номенклатуру CF2. Приборная панель была доступна в двух новых цветах в дополнение к стандартному черному: Red Style и Blue Style, а вместе с ними - новые цветовые решения обивки и ковров. 3.0 24V получил шестиступенчатую механическую коробку передач в качестве дополнительной опции. Двигатель 2.0 V6 TB теперь также был доступен для Spider. С этого поколения каждый автомобиль с двигателем V6 имел дополнительные воздухозаборники на нижней губе.

Модернизация двигателя 2000 года

В августе 2000 года (Фаза 2b) двигатели были модернизированы, чтобы соответствовать новым стандартам выбросов Euro3. Агрегаты были слегка доработаны и получили новый идентификационный код "CF3". Двигатель 3.0 V6 12V был снят с производства для Spider и заменен на версию 24V от GTV, теперь только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Двигатели 2.0 V6 Turbo и 1.8 T.Spark также были сняты с производства, и в 2001-м году линейка двигателей состояла только из 2.0 T.Spark и 3.0 V6 24V, до появления линейки двигателей "Фаза 3". GTV/Spider были последними автомобилями Alfa Romeo, выпущенными на заводе в Арезе, который закрылся, а производство перешло к Pininfarina, на завод Giorgio Canavese в Турине, в октябре 2000 года.

Фейслифтинг 2003 года

В 2003 году произошла новая и последняя модернизация (Фаза 3), также разработанная в Pininfarina, но не Энрико Фумиа. Основные изменения сосредоточились на передней части с новой решеткой радиатора в стиле 147 и другими передними бамперами со смещенным держателем номерного знака. Изменения в интерьере были минимальны: центральная консоль и обивка отличаются по рисунку и цвету. Цвет подсветки приборов был изменен с зеленого на красный. Основным изменением в спецификациях стала система контроля тяги ASR, недоступная для модели 2.0 TS Base. Были представлены новые двигатели: 165 PS (121 кВт; 163 л.с.) 2.0 JTS с прямым впрыском бензина и 240 PS (177 кВт; 237 л.с.) 3.2 V6 24V, позволяющий развивать максимальную скорость 255 км/ч (158 миль/ч).

К концу 2004 года производство на заводе Pininfarina закончилось. Некоторые автомобили все еще были доступны для покупки до 2006 года.

Характеристики

Двигатели

Линейка двигателей GTV и Spider включала рядные 4-цилиндровые двигатели:

  • 1,8-литровый 16-клапанный (144 PS (106 кВт; 142 л.с.))
  • 2,0-литровый 16-клапанный Twin Spark (150 PS (110 кВт; 148 л.с.))

а также V6:

  • 2,0-литровый 12-клапанный турбо (200 PS (147 кВт; 197 л.с.))
  • 3,0-литровый 12-клапанный (192 PS (141 кВт; 189 л.с.))
  • 3,0-литровый 24-клапанный (220 PS (162 кВт; 217 л.с.))
  • 3,2-литровый 24-клапанный (240 PS (177 кВт; 237 л.с.)).

Турбированный 2,0-литровый V6, называемый V6 TB, был разработан из-за фискальной политики Италии, налагающей более высокие налоги на продажу автомобилей с двигателями объемом более 2,0 литра. По сути, это уменьшенная версия 3,0-литрового двигателя V6. Турбо обеспечивает дополнительную мощность, избегая при этом повышенного налога. Оба 12-клапанных двигателя V6 имеют обороты около 6 500 об/мин, а 16- и 24-клапанные - 7 000 об/мин.

2,0-литровый 16-клапанный двигатель Twin Spark модели 2.0 TS был основан на блоке семейства Fiat SuperFIRE и имел разработанную Alfa Romeo головку блока цилиндров с двумя свечами зажигания на цилиндр. Переменные фазы газораспределения впускных кулачков, которые позволяли изменять их на 25 градусов, были разработаны для повышения крутящего момента и более линейной передачи мощности. Кроме того, этот двигатель оснащен двумя балансирными валами с ременным приводом, вращающимися с удвоенной частотой вращения, для устранения вибраций двигателя. Базовый 1,8-литровый двигатель не имел балансирных валов. TS был самой продаваемой версией GTV и Spider. Двигатели CF2 и CF3 имели пластиковую клапанную крышку и впускной коллектор переменной длины.

В свое время 3.2 V6 24V GTV 240 PS (177 кВт; 237 л.с.) был самым быстрым автомобилем Alfa Romeo, способным разгоняться от 0 до 100 км/ч чуть более чем за 6 секунд и развивать максимальную скорость 255 км/ч (158 миль/ч).

Последнее обновление GTV в 2003 году ознаменовалось появлением новых 4-цилиндровых двигателей в виде 2,0-литрового JTS мощностью 165 PS (121 кВт; 163 л.с.) с непосредственным впрыском топлива, аналогичным системам, используемым на дизельных двигателях. Двигатель JTS использует только одну свечу зажигания на цилиндр, но сохранил впускной коллектор переменной длины и изменяемые фазы газораспределения на впускном распредвале.

Оборудование

В стандартную комплектацию GTV/Spider входили гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и пассажира, автоматический кондиционер, преднатяжители передних ремней безопасности, ABS Bosch (с EBD с 1998 года), электрозеркала с подогревом, электростеклоподъемники без обрамления с одним касанием со стороны водителя, регулируемые по высоте фары, передние и задние противотуманные фары, третий стоп-сигнал, противопожарная система, регулируемое по вылету и наклону рулевое колесо с кожаной обивкой, кожаная ручка переключения передач, автоматическая электрическая антенна, стерео радио/кассета с шестью динамиками, центральный замок с иммобилайзером Alfa-CODE, внутренний электропривод крышки багажника и лючка бензобака. Дополнительными опциями были: сигнализация, установка/удаление подушки безопасности со стороны пассажира, сиденья с электроподогревом (только для GTV), окраска металлик, радужная окраска (только с отделкой Lusso), кожаные сиденья MOMO (только с отделкой Lusso) и люк с электроприводом (только для GTV). Для Spider некоторые автомобили могли быть оснащены электрическим механизмом складывания капота.

Lusso была отдельной отделкой, а не пакетом опций, и стандартный автомобиль был переименован в "Turismo" из "Medio" в Великобритании. Отделка Medio и Lusso на автомобилях фаз 1 и 2 была доступна практически с любым двигателем, за исключением только Medio 1.8 L TS. Автомобили фазы 3 были разделены на Medio-only 2.0 L JTS и Lusso-only 3.2 L V6, также был доступен "Base" M.Y. 2003 2.0 L TS.

Интерьеры Blue Style и Red Style были доступны с отделкой Lusso на Фазе 2 и на всех автомобилях Фазы 3. Blue Style состоял из синей приборной панели и белых или синих кожаных сидений MOMO, а Red Style имел красную приборную панель с красными или черными кожаными сидениями MOMO. Остальное оборудование и опции остались без изменений. При стандартной черной приборной панели на выбор предлагалось 4 цвета кожаных сидений MOMO (за исключением ограниченных серий): черный, красный и загар. Также предлагался светло-серый цвет, но только для Spider. На автомобилях Фазы 1 кожаные сиденья MOMO были доступны в 3 цветах: красный, загар и белый.

Технические

На всех версиях CF3 установлены три каталитических нейтрализатора, два из которых находятся в выпускном коллекторе. Предыдущие двигатели CF1 и CF2 имели только один каталитический нейтрализатор.

Топливный бак вмещает 70 литров (18 US gal; 15 imp gal). Аккумулятор расположен в багажнике GTV или в отсеке для хранения за сиденьями Spider. Опциональный CD-автомагнитола находится в багажнике, а топливный бак расположен впереди линии задней оси, за задними сиденьями для повышения безопасности. Рулевое управление с гидроусилителем имеет очень высокое передаточное отношение, обеспечивая 2,2 оборота от упора до упора. Капот и крышка багажника опираются на стойки, наполненные азотом. В комплект поставки входило запасное колесо Spaceaver, а в качестве бесплатной опции предлагался аэрозольный баллончик герметика для ремонта шин. Это стало стандартом с 1998 года, так как увеличило полезный объем очень маленького багажника до 155 литров (5,5 куб. футов).

Для снижения веса капот был изготовлен из композитного материала KMC (состоящего из полиэстера и стекловолокна, а также с использованием эпоксидного клея), а передние крылья - из полиуретанового пластика. В то время капот был самой большой композитной формовкой на серийном автомобиле. Когда капот открывается, за четырьмя круглыми отверстиями в капоте видны две прямоугольные фары Hella с отдельными лампами для ближнего и дальнего света. Кузов был оцинкован с полностью пластиковыми накладками колесных арок и поэтому устойчив к ржавчине. Распределение веса для автомобиля с четырехцилиндровым двигателем составляет 61% спереди/39% сзади, а для V6 - 63% спереди/37% сзади.

Как и следовало ожидать, GTV имеет гораздо более жесткое шасси, до 64% жесткости, хотя над Spider была проведена значительная работа, чтобы уменьшить традиционную проблему кабриолетов - тряску люка. Spider также отличается усиленными А-стойками.

Колеса - 15-дюймовые перфорированные стальные в стандартной комплектации, 16-дюймовые легкосплавные диски с шинами 205/50 были частью пакета опций Lusso. Начиная с фаз 2 и 3 16-дюймовые легкосплавные диски каплевидной формы стали стандартными с заводской опцией 17-дюймовых легкосплавных дисков и шин 225/45. Только начиная с фазы 3 (не считая ранних ограниченных выпусков) Spider получил опцию 17-дюймовых колес.

Критика модели заключалась в том, что ее трудно парковать из-за большого радиуса разворота (11,2 м у большинства автомобилей) и низкой посадки, что означает, что конец капота и углы находятся вне зоны видимости водителя. Двери очень длинные и требуют много места на парковке.

Подвеска

Передняя подвеска использует довольно традиционную конструкцию, состоящую из стоек МакФерсон, смещенных пружин, нижних поперечных рычагов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Независимая многорычажная задняя подвеска имеет четырехугольную геометрию с верхним треугольником, двойными нижними рычагами, пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, закрепленными на подрамнике из легкого сплава, который, в свою очередь, установлен на кузове автомобиля. Конструкция этой геометрии и точная настройка втулок такова, что на начальных этапах поворота центробежные силы создают небольшой эффект "подруливания задних колес" в направлении, противоположном направлению движения передних колес. Затем, по мере нарастания центробежных сил в повороте, задние колеса начинают поворачивать в том же направлении, что и передние. Результатом является более позитивная "атака" на первых этапах прохождения поворота и повышенная устойчивость на последующих этапах. Многозвенная задняя подвеска была разработана Джанклаудио Траваглио.

Тормоза

Автомобили оснащены дисковыми тормозами по кругу, в то время как большинство версий имели 284 мм (11.2 дюйма) вентилируемые диски системы Lucas или ATE спереди, некоторые Spider (1.8 TS и 2.0 TS) имели 257 мм (10.1 дюйма) систему Altecna. 3.0 V6 24V GTV и Spider имели 305 мм (12.0 дюймов) вентилируемые диски системы Brembo с 4-точечными суппортами, окрашенными в красный цвет с белой надписью "Alfa Romeo". Автомобили с двигателем 3.2 V6 имели те же 305 мм диски, хотя автомобили GTA позже были модернизированы до 330 мм. На всех автомобилях сзади стояли цельные диски Lucas-system диаметром 240 мм (9,4 дюйма).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: photobeppus/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 2.0

  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk