• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Accent I X3 (1994-1999)

Автор Иван, Авг. 16, 2022, 14:59

« назад - далее »

Иван

Hyundai Accent или Hyundai Verna - малолитражный автомобиль, производимый компанией Hyundai. В Австралии модели первого поколения носили название Hyundai Excel, использовавшееся предшественником Accent. Акцент был заменен в 2000 году Hyundai Verna в Южной Корее, хотя большинство международных рынков, включая США, сохранили название "Акцент". Название "Акцент" - это аббревиатура Продвинутого Компактного автомобиля с Новой Эпохальной технологией.

Акцент производится для китайского рынка компанией Beijing Hyundai Co., совместным предприятием с Beijing Automotive Industry Corp. Для российского рынка он собирался на заводе ТагАЗ в Таганроге до 2011 года, а с 2011 года собирается на заводе HMMR в Санкт-Петербурге и продается под новым названием Hyundai Solaris. В Мексике Accent продавался до 2014 года компанией Chrysler как Dodge Attitude, ранее известный как Verna от Dodge. В Венесуэле Chrysler продавал эти модели как Dodge Brisa до 2006 года. Brisa была собрана компанией Mitsubishi Motors на ее заводе в Барселоне, Венесуэла. С 2002 года Accent был самым продолжительным небольшим семейным автомобилем, продаваемым в Северной Америке. В Пуэрто-Рико он был продан как Hyundai Brio.

В 2008 году Hyundai Accent был назван самым надежным малолитражным автомобилем J.D. Power and Associates.

Hyundai Accent (X3) был представлен в качестве замены Excel в 1994 году для 1995 модельного года. Он по-прежнему назывался Dodge Brisa в Венесуэле или Hyundai Excel на некоторых рынках, таких как Нидерланды, Бельгия, Индонезия и Австралия. Во Франции он назывался Hyundai Pony, в Индонезии модель до подтяжки лица называлась Bimantara Cakra, а в Китае она называлась Kia Qianlima.

Австралийские автомобили были выпущены в ноябре 1994 года в комплектациях Sprint и GX (трехдверный хэтчбек) или LX и GLX (четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек). Модели с верхними характеристиками (GX и GLX) имели полностью тканевый интерьер (в отличие от виниловых спинок сидений), регулировку высоты и поясничной поддержки на сиденье водителя, звуковую систему с четырьмя динамиками (вместо двух), зеркало заднего вида для пассажиров, тахометр и антенну питания в стандартной комплектации. Трехдверный GX также имел стандартный задний спойлер, в то время как усилитель рулевого управления был стандартным для всех, кроме Sprint. Были также некоторые специальные выпуски — седан Classique 1996 года с антиблокировочной системой тормозов и Sportz 1999 и 2000 годов с легкосплавными дисками и задним спойлером. Подавляющее большинство проданных автомобилей были трехдверными Sprint, привлекающими покупателей бесплатным кондиционером, ценами на проезд и с конца 1998 года стандартным усилителем рулевого управления.

Фейслифтинг прибыла в Австралию в апреле 1997 года с сопутствующими изменениями отделки. Двигатель был 1,5-литровым агрегатом G4EK SOHC мощностью 91 л.с. (68 кВт). С ноября 1997 года и далее он был обновлен до версии G4FK с двумя кулачками (DOHC) мощностью 74 кВт (99 л.с.) при 6000 об/мин и крутящим моментом 134 Нм (99 фунт-фут) при 4000 об/мин. Двигатель с двойным верхним кулачком (DOHC) также был доступен в Америке в Accent GT, но вместо этого он развивал более мощные 105 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. X3 с двигателем DOHC имеют маркировку "Twin Cam".

В Австралии X3 оказался настолько популярным (благодаря своей надежности и низкой цене[) что это был третий самый продаваемый автомобиль в стране как в 1996, так и в 1998 годах. За последний год компания достигла более 44 000 продаж (доля 5,5 % от общего объема рынка), что на тот момент было рекордным показателем для импортного автомобиля. В период с 1994 по 2000 год в Австралии было продано около 200 000 X3, что, возможно, сделало его самым успешным импортным автомобилем в истории страны.

В 1998 году Hyundai создала совместное предприятие с румынским производителем Dacia для производства Accent в Румынии, на заводе Dacia в Миовени. К сожалению, сделка провалилась, и Dacia была куплена Renault.

Accent продавался в Великобритании в кузовах седан (седан), хэтчбек и купе с тремя двигателями на выбор для каждого: 1,3 12 В (85 л.с.), 1,5 12 В (92 л.с.) и 1,5 16 В (105 л.с.) бензиновый. Дизельного варианта не было. Автомобиль GSi spec был акцентом высшей спецификации. Версия купе MVi-spec получила особую похвалу за свою маневренность в управлении в Великобритании. Хотя Accent было дешево купить и застраховать, его двигатели испытывали сильную жажду; 1,5-литровый двигатель возвращал 33 миль на галлон (8,6 л/100 км; 27 миль на галлон ‑ США) в среднем по данным списка.

В США, хотя руководства существуют для акцентов до и после 1999 года, руководство для Hyundai Accent 1999 года не было опубликовано. Кроме того, владельцы модели 1999 года были проинформированы своими дилерами о том, что мощность 1,5-литрового двигателя на самом деле оценивается в 88 лошадиных сил (66 кВт). Предлагались только 3-дверный хэтчбек и 4-дверный седан.

В Индонезии Accent был собран на местном уровне и продавался как Bimantara Cakra с 1996 по 1998 год (наряду с Bimantara Nenggala) и доступен только в виде 4-дверного седана с 1,5-литровым 12-клапанным двигателем с впрыском топлива и 5-ступенчатой механической коробкой передач. После азиатского финансового кризиса 1997 года, который затронул Индонезию в 1998 году, Бимантара обанкротилась, и производственные мощности были захвачены Hyundai (также впервые Hyundai начал продавать свои автомобили под собственной маркой в Индонезии) и вновь представил Cakra как Accent, по-прежнему с 1,5-литровым 12-клапанным двигателем, но с измененной моделью и дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач с 1998 по 2001 год. С 2001 по 2006 год это поколение все еще продавалось бок о бок со вторым поколением Accent (продается как Hyundai Verna), но как Hyundai Excel, специально для таксомоторных парков.

В Китае Hyundai Excel был заклеймен как Kia Qianlima под брендом Dongfeng Yueda Kia. Он поставляется либо с двигателем 1,3 SOHC, либо с 1,6-литровым двигателем DOHC. Производство продолжалось с декабря 2002 года по ноябрь 2006 года. Он был похож по стилю на обычный Hyundai Excel, пока в 2005 году ему не сделали подтяжку лица с новой решеткой радиатора и противотуманными фарами. Уровни отделки салона включали 1,3 DLX, 1,3 Л GL (ручной), 1,3 Л GL (автоматический), 1,6 GLS (ручной) и 1,6 GLS (автоматический). Единственным доступным типом кузова был 4-дверный седан.

Hyundai Accent 1998 года прошел краш-тест в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей и показал довольно низкие показатели, набрав всего 4 балла из 16 за лобовое столкновение. Пассажирский салон стал нестабильным во время краш-теста. Было установлено, что существует неприемлемо высокий риск травмы грудной клетки при боковом столкновении, в результате чего автомобиль не будет соответствовать минимальным требованиям законодательства в 1999 году. Шведская страховая компания Folksam оценивает Accent 1-го поколения как один из самых безопасных автомобилей в своей весовой категории.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Rudolf Stricker/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk