• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Comanche 1985-1992

Автор Иван, Авг. 19, 2022, 11:39

« назад - далее »

Иван

В середине 1980-х годов, по словам председателя AMC У. Пола Типпетта-младшего. "Люди находят грузовики разумной и сложной альтернативой автомобилям". Чтобы удовлетворить спрос и конкурировать с японскими конкурентами, AMC и Chrysler готовили компактные пикапы для 1986 и 1987 модельных годов (соответственно). Также в это время финансовое состояние AMC было плохим, и автопроизводитель нуждался в наличных деньгах, поскольку он готовил новую линейку седанов среднего размера (Eagle Premier), которые планировалось производить на заводе, строящемся в Канаде (сборка в Брэмптоне), но лучшее, что компания сделала для этого, - это ее популярная линейка джипов, и ожидалось, что внедрение компактного пикапа Jeep осенью 1985 года поможет этому.

Jeep Comanche был представлен в середине августа 1985 года на роскошном мероприятии, организованном в бальном зале гранд-отеля и казино MGM (в настоящее время Bally's Las Vegas) для более чем 1500 североамериканских дилеров AMC. American Motors включила китайских официальных лиц в переговоры о создании Beijing Jeep (ныне Beijing Benz). Цель состояла в том, чтобы производить и продавать команчей в Китае через это совместное предприятие.

Новые грузовики были представлены Хосе Дедервердером, инженером и руководителем международного бизнеса с 23-летним опытом работы в Renault, который только что был назначен новым президентом AMC. Базовая цена двухколесной модели составляла 7049 долларов США (с поправкой только на инфляцию, равную 16 962 долларам США в 2020 году), что делает ее самой дешевой моделью Jeep для 1986 модельного года.

Дизайнеры Jeep American Motors основали кузов, дизайн, конструкцию и трансмиссию Comanche MJ на XJ Cherokee, который был представлен в 1984 модельном году. Команч имел несколько более традиционную конструкцию кузова на раме позади кабины и съемный грузовой ящик, но сохранил цельную конструкцию Cherokee в передней части транспортного средства. В Соединенных Штатах, где были проданы Команчи и Додж Рэмпейдж, они оба считаются пикапами. В отличие от этого, на других рынках пикап Volkswagen Rabbit назывался Volkswagen Caddy и считался служебным купе, а не грузовиком, потому что грузовой отсек является неотъемлемой частью конструкции кузова и не снимается. Однако это не юридическое определение грузовика в Соединенных Штатах, где были проданы Команчи, Рэмпейдж и Кролик.

Были использованы две длины грузовых кроватей: одна для модели с семифутовой длинной кроватью, которая впервые появилась в 1986 году, и вторая, более короткая версия для шестифутовой грузовой кровати, которая дебютировала в 1987 модельном году. В отличие от других пикапов того времени, в которых использовались рамы C-образного канала, конструкция рамы Команча (называемая "Унифреймом" на джипе) под грузовой кроватью была полностью упакована, с большой X-образной конструкцией, расположенной по центру задней оси. Для прочности рельсы были глубиной более восьми дюймов (сверху донизу), намного глубже, чем обычные рамы грузовиков среднего размера (рама полноразмерного грузовика Jeep J-10 1983 года составляет 6,75 дюйма в самой глубокой точке). Эта конструкция была впервые разработана AMC для прототипа компактного пикапа "Ковбой" 1971 года.

С 1986 по 1987 год решетка радиатора Jeep Comanche имела десять прорезей в конфигурации, аналогичной конфигурации Cherokee XJ 1984-1987 годов, в то время как с 1988 по 1992 год эта конфигурация была изменена на восемь прорезей, чтобы соответствовать внедорожнику. Новый значок "4x4", аналогичный тем, которые встречаются на моделях Cherokee и Wagoneer, был прикреплен к верхней задней части грузового ящика на всех моделях с полным приводом.

После выкупа Chrysler American Motors за 1,5 миллиарда долларов 9 марта 1987 года, предназначенного для захвата "высокорентабельных автомобилей Jeep"... и 1400 дополнительных дилеров", Jeep Comanche, как и аналогичный Cherokee, получил лишь незначительные изменения. В первую очередь это было сделано для повышения надежности и взаимозаменяемости деталей с другими автомобилями производства Chrysler.

Команч использовал переднюю подвеску XJ Cherokee "Quadralink" с винтовыми пружинами и верхними/нижними рычагами управления на цельной оси. Утверждалось, что спиральные пружины обеспечивают больший комфорт при езде и шарнирное соединение осей во время поездок по бездорожью. Направляющая планка (стержень Panhard) используется для удержания оси по центру под грузовиком. Модифицированные версии этой же базовой системы подвески позже использовались на Grand Cherokee 1993-2004 годов, 1997 и более новых TJ Wranglers и 1994 и более новых Dodge Rams.

Для задней подвески грузовика использовались листовые рессоры, которые значительно длиннее, чем у Cherokee, что обеспечивает команчам хорошую грузоподъемность, не создавая трудной езды. Стандартная задняя ось была такой же, как у Dana 35, используемой в Cherokee, за исключением того, что Команч установил листовые рессоры под осью, как и большинство других грузовиков, а Чероки установил их поверх оси. Была также сверхпрочная упаковка в метрическую тонну для моделей с длинными кроватями. В комплект поставки входили более мощные листовые рессоры и колеса, шины большего размера, а также модернизированная задняя ось до Dana 44, что увеличило грузоподъемность (груз) с 1400 до 2205 фунтов (от 635 до 1000 кг), что значительно выше, чем у любого другого грузовика среднего размера. Грузоподъемность "Команча" в метрическую тонну была выше, чем у многих полноразмерных пикапов.

Первые Команчи 1986 модельного года могли быть оснащены одним из трех двигателей: 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем AMC в стандартной комплектации, с 2,8-литровым турбодизелем General Motors V6 или 2,1-литровым турбодизелем Renault I4, доступным в качестве опций. В базовой комплектации четырехцилиндровый двигатель поддерживался четырехступенчатой механической коробкой передач, с пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач TorqueFlite A904, построенной Chrysler в качестве опции. Двигатель V6 был доступен либо с пятиступенчатой механической коробкой передач, либо с автоматической, в то время как турбодизель был доступен только с пятиступенчатой.

V6 был тем же двигателем, который использовался в конкурирующем Chevrolet S-10, и оснащен двухкамерным карбюратором Rochester вместо четырехцилиндровой электронной системы впрыска топлива с дроссельной заслонкой. Дополнительный шестицилиндровый двигатель был немного менее мощным, чем стандартный четырехцилиндровый. Таким образом, V6 давал небольшое преимущество в производительности по сравнению с базовым двигателем, наказывая владельца меньшей экономией топлива. На второй год работы грузовика на рынке V6 был заменен новым двигателем AMC объемом 4,0 л с прямым впрыском топлива, который развивал 173 л.с. (129 кВт; 175 л.с.) и 220 фунт/фут (298 Нм): на 50% больше мощности и на 47% больше крутящего момента, чем у предыдущего V6. Новый шестицилиндровый двигатель также был более экономичным. Производительность базового двигателя объемом 2,5 л также была улучшена благодаря новому воздухозаборнику, что повысило пиковую мощность до 121 л.с. и 141 фунт/фут. Вариант с медленно продаваемым турбодизелем был отменен в течение модельного года.

Одновременно с внедрением новой прямой шестерки новый четырехступенчатый автомат, построенный Айсином-Уорнером, заменил прежний трехступенчатый Chrysler. 30-40LE оснащен электронным управлением с переключателем на приборной панели, позволяющим водителю выбирать между двумя режимами работы: "Мощность", в котором передача переключается быстрее и переключается на более высоких оборотах при резком ускорении, и "Комфорт", в котором повышающие передачи выполняются на более низких оборотах двигателя для экономии топлива и снижения шума и вибрации двигателя.

В 1988 году мощность 4,0-литрового двигателя была немного улучшена до 177 л.с.

Chrysler приобрел AMC в 1987 году, а к 1991 модельному году адаптировал собственную электронику управления двигателем для замены оригинальных систем Renix, используемых с двигателями объемом 2,5 л и 4,0 л. В результате мощность и крутящий момент в обоих двигателях улучшились: четырехцилиндровый двигатель развил дополнительные 9 л.с. и 8 фунт/фут, а шестицилиндровый - на 1 фунт/фут и 13 л.с. После этого 4,0 Л был помечен как "Высокая производительность". В результате улучшения мощности выходной вал автоматической коробки передач Aisin-Warner был изменен с 21 шлица на 23, а переключатель "Мощность-Комфорт" был удален. Четырехцилиндровый двигатель больше не выпускался с автоматом в 1991 и 1992 годах.

В течение производственного срока эксплуатации Comanche было предложено шесть различных трансмиссий, произведенных Aisin, Chrysler и Peugeot. Chrysler предоставил вышеупомянутый трехступенчатый автомат TorqueFlite 904 в моделях 1986 года. В дополнение к вышеупомянутому четырехступенчатому автомату 30-40LE Aisin также предоставил механические коробки передач AX-4 (четырехступенчатая), AX-5 и AX-15 (пятиступенчатая передача с перегрузкой). AX-15 был запущен в середине 1989 модельного года, чтобы заменить пятиступенчатый Peugeot BA10/5, который использовался за двигателем объемом 4,0 л с момента его появления в 1987 году.

Команчи были доступны как с двумя, так и с четырьмя приводами, с цельными осями спереди и сзади (в двухколесных команчах использовалась простая балочная ось с той же передней подвеской, что и у полноприводных моделей). Раздаточные коробки были изготовлены с помощью нового технологического оборудования, и Comanche был доступен либо с неполной занятостью "Command-Trac", либо с полной занятостью "Selec-Trac". В 1986 году раздаточные коробки Command-Trac были моделью NP207, а Selec-Trac - NP228, обе с низким передаточным числом 2,61:1. В 1987 году NP207 был заменен на NP231, а NP228 был заменен на NP242, оба с пониженными передачами 2,72:1. Они оставались неизменными на протяжении всего остального производства команчей.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk