Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Willys MB (1941-1945)

Автор Иван, Авг. 19, 2022, 11:46

« назад - далее »

Иван

Willys MB и Ford GPW, оба под официальным названием U.S. Army Truck, 4×4, Command Reconnaissance, широко известные как Willys Jeep, Jeep, или jeep и иногда упоминаемые под каталожным обозначением G503, были очень успешными американскими легкими военными автомобилями повышенной проходимости, построенными в большом количестве по стандартной конструкции для США и других союзных войск во Второй мировой войне с 1941 по 1945 гг.

Джип стал основным легким колесным транспортным средством вооруженных сил США и их союзников, а президент Эйзенхауэр однажды назвал его "одним из трех решающих видов оружия, которыми США располагали во время Второй мировой войны". Это был первый в мире серийный полноприводный автомобиль; было построено почти 650 000 единиц, что составило четверть от общего количества небоевых автомобилей, произведенных в США во время войны, и почти две трети от 988 000 произведенных легких полноприводных автомобилей, считая вместе с серией Dodge WC. Большое количество джипов было поставлено союзникам США, включая Советский Союз - помимо большого количества 11⁄2- и 21⁄2-тонных грузовиков, около 50 000 1⁄4-тонных джипов и 25 000 3⁄4-тонных Dodge были отправлены в Россию во время Второй мировой войны - еще один пример того, как союзники превосходили Ось по производству.

Историк Чарльз К. Хайд писал: "Во многих отношениях джип стал культовым автомобилем Второй мировой войны, с почти мифологической репутацией крутости, долговечности и универсальности." Он не только стал рабочей лошадкой американских вооруженных сил, поскольку заменил лошадей и других тягловых животных (все еще активно использовавшихся в Первой мировой войне) в любой роли, от кавалерийских частей до поездов снабжения, но и импровизированные модификации в полевых условиях сделали джип способным выполнять практически любые другие функции, которые только могли придумать G. Более того: военные джипы были приняты на вооружение странами по всему миру и по сей день - настолько, что они стали самым распространенным и узнаваемым военным транспортным средством в истории.

Дуайт Д. Эйзенхауэр, который был Верховным главнокомандующим экспедиционными силами союзников в Европе во Второй мировой войне, писал в своих мемуарах, что большинство старших офицеров считали его одной из пяти единиц техники, наиболее важных для успеха в Африке и Европе Генерал Джордж Маршалл, начальник штаба армии США во время войны, назвал автомобиль "величайшим вкладом Америки в современную войну. " В 1991 году Американское общество инженеров-механиков присвоило джипу MB статус "Международной исторической машиностроительной достопримечательности".

После Второй мировой войны оригинальный джип продолжал служить, участвуя в Корейской войне и других конфликтах, пока не был обновлен в виде M38 Willys MC и M38A1 Willys MD (в 1949 и 1952 годах соответственно), а также полностью переработан компанией Ford в виде представленного в 1960 году джипа M151. Однако его влияние было гораздо большим - производители по всему миру начали строить джипы и аналогичные конструкции, как по лицензии, так и без нее - сначала в основном для военных целей, а позже и для гражданского рынка. В 1945 году Willys превратил MB в гражданский Jeep CJ-2A, сделав первый в мире серийный гражданский полноприводный автомобиль. Название "Jeep" было запатентовано и превратилось в успешный и высоко ценимый бренд.

Успех джипа вдохновил целую категорию внедорожников и внедорожников для отдыха, сделав "полный привод" обиходным термином, а также многочисленные воплощения военных легких утилитарных автомобилей. В 2010 году Американский институт предпринимательства назвал джип "одним из самых влиятельных дизайнов в истории автомобилестроения". Его силуэт "консервной банки из-под сардин на колесах" и щелевая решетка радиатора, пожалуй, даже более узнаваемы, чем VW Beetle, и превратились в выпускаемый в настоящее время Jeep Wrangler спустя долгое время после исчезновения оригинального дизайна Jeep.

Вы не можете просматривать это вложение.

 

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru