• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Discovery III LR3 (2004-2010)

Автор Иван, Авг. 30, 2022, 16:17

« назад - далее »

Иван

2 апреля 2004 года Land Rover представил Discovery 3, продававшийся как LR3 в Северной Америке и на Ближнем Востоке, а его международный дебют состоялся на Британском международном автосалоне в мае. Он сохранил основные черты Discovery, такие как ступенчатая линия крыши и круто наклоненное ветровое стекло. Название LR3 было выбрано для рынков Северной Америки и Ближнего Востока из-за негативных ассоциаций качества с названием Discovery и (по словам Land Rover) предпочтения американского рынка буквенно-цифровым обозначениям моделей - второе поколение Freelander также было переименовано для рынка Северной Америки и Ближнего Востока в LR2.

Компания Land Rover разработала метод конструкции кузова для Discovery 3, получивший название Integrated Body Frame (IBF). Моторный отсек и пассажирский салон выполнены в виде монокока, а затем соединены с базовым шасси лестничной рамы для коробки передач и подвески. Land Rover утверждает, что IBF сочетает в себе достоинства монокока и лестничной рамы - хотя это делает автомобиль тяжелее, чем монокок, несколько снижая производительность и маневренность, но добавляя прочность, жесткость и адаптивность.

Фейслифтинговый Land Rover Discovery 3 TDV6 SE. Обратите внимание: отделка в цвет кузова, измененный дизайн колес и прозрачные линзы индикаторов на крыльях.

LR3 оснащен полной независимой подвеской (FIS). Как и в Range Rover L322, здесь используется пневматическая подвеска, позволяющая регулировать высоту салона простым накачиванием или сдуванием подушек безопасности. Автомобиль может быть поднят для обеспечения дорожного просвета на бездорожье, но опущен на высоких скоростях для улучшения управляемости. Land Rover разработал пневматическую подвеску с "поперечными связями". При необходимости подвеска имитирует работу балочной оси (когда одно колесо опускается, другое поднимается). Если шасси автомобиля касается земли, когда подвеска находится на "внедорожной" высоте, система чувствует снижение нагрузки на пневморессоры и поднимает автомобиль на дополнительный дюйм. На рынках Великобритании и Европы для базовой модели предлагалась система независимой подвески со спиральными пружинами. Эта модель была уникальной в линейке, поскольку имела только пять мест и предлагалась только с 2,7-литровым дизельным двигателем. В этой модели отсутствовала система Terrain Response.

Все двигатели, используемые в Discovery 3, были позаимствованы у родственной компании Land Rover - Jaguar. Разработанный Ford/PSA дизельный двигатель V6 объемом 2,7 литра, мощностью 195 л.с. (145 кВт) и 440 Нм (TdV6) должен был стать самым продаваемым в Европе. Для рынка США и в качестве высокопроизводительного варианта в других странах был выбран 4,4-литровый бензиновый V8 мощностью 300 л.с. (220 кВт). В Северной Америке и Австралии был доступен 4,0-литровый бензиновый двигатель SOHC Ford V6 мощностью 216 л.с. (161 кВт).

Коробки передач на Discovery 3 также были абсолютно новыми. Для дизельного двигателя стандартной была шестиступенчатая механическая коробка передач. В качестве опции и в стандартной комплектации для двигателя V8 предлагалась шестиступенчатая автоматическая коробка передач. Оба варианта поставлялись с двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом. Управляемый компьютером постепенно блокируемый центральный дифференциал обеспечивал сохранение тяги в сложных условиях. Аналогичный дифференциал был доступен на задней оси для улучшения тяги.

Discovery 3 был оснащен несколькими электронными системами контроля тяги. Система Hill Descent Control (HDC) предотвращала "сход-развал" автомобиля при спуске с крутого уклона, а 4-колесная электронная система контроля тяги (4ETC) предотвращала пробуксовку колес в условиях низкой тяги. Система динамического контроля устойчивости (DSC) предотвращает занос при рулении и торможении на скорости. Автомобиль также оснащен системой "Terrain Response". Ранее вождение по бездорожью было для многих водителей сложным навыком. Требовались обширные знания об автомобиле, чтобы правильно выбрать передачу, передаточное отношение, различные дифференциалы и освоить различные техники, необходимые для преодоления крутых склонов, глубокой воды и других сложных участков. Система Terrain Response попыталась устранить как можно больше трудностей. Водитель выбирает тип местности ("Песок", "Трава, гравий и снег", "Грязь и колеи" и "Ползет по камням") на циферблате в кабине автомобиля. Затем бортовые компьютерные системы выбирают правильные настройки коробки передач, регулируют высоту подвески, настройки блокировки дифференциала и даже изменяют реакцию дроссельной заслонки двигателя в соответствии с местностью. Например, в режиме "Rock Crawl" подвеска поднимается на максимальную высоту и устанавливается так, чтобы обеспечить максимальную артикуляцию колес, дифференциалы блокируются, водителю предлагается переключиться на низкий диапазон, а реакция дроссельной заслонки изменяется для обеспечения контроля на низкой скорости. В режиме "Песок" система контроля тяги "заправляется", чтобы быть более чувствительной к пробуксовке колес, дифференциалы частично блокируются, а реакция дроссельной заслонки перенастраивается для получения высокой мощности при коротком ходе педали. Водитель сохранил некоторый ручной контроль над внедорожными системами, имея возможность вручную выбирать передаточное отношение раздаточной коробки и высоту подвески, хотя для полного использования возможностей автомобиля необходимо использовать систему Terrain Response.

Помимо новых механических и электронных систем, Discovery 3 получил новый дизайн интерьера и экстерьера автомобиля. Discovery 3 получил свежий минималистский стиль. Интерьер отличался гибкой семиместной компоновкой. Вход пассажиров на задний ряд теперь осуществлялся через задние боковые двери, а не через заднюю дверь, как в предыдущих версиях. В распоряжении водителя была навигационная система DVD, включая некоторые опциональные функции, такие как телефония Bluetooth в более поздних моделях. Как и в Range Rover, эта аудио, информационная и развлекательная ("информационно-развлекательная") система в Discovery 3 имела электронную архитектуру, при которой распределенные блоки управления системы передают информацию и звук друг другу и по всему автомобилю по оптическим каналам связи на основе стандарта MOST (или Media Oriented Systems Transport) волоконно-оптической автомобильной сети (неофициально называемой "MOST-bus"). Навигационные функции системы были уникальны для Land Rover, поскольку в дополнение к типичной навигации по карте дорог, преимущества включали в себя навигацию по бездорожью и информационный режим полного привода. В информационном режиме полного привода на экране отображалась схема автомобиля, показывающая величину хода подвески, угол поворота передних колес, состояние блокировки дифференциала и значки, показывающие, в каком режиме работает система Terrain Response и какая передача выбрана на автоматических версиях.

Автомобиль был высоко оценен прессой, причем особой похвалы удостоились система Terrain Response, улучшенная динамика на дороге и дизайн интерьера. Джереми Кларксон из автомобильного шоу Top Gear на Би-би-си водил автомобиль на вершину Cnoc an Fhreiceadain, гору высотой 307 м (1007 футов) недалеко от Тонга на севере Шотландии, куда ранее не добирался ни один автомобиль. Ричард Хаммонд, ведущий Top Gear, назвал его "лучшим 4X4 всех времен". В Австралии автомобиль был признан "4WD года" по версии 4WD Press.

Планировалось, что Discovery 3 будет собираться из готовых комплектов на заводе Ford во Всеволожске в России, но проект был отменен в 2007 г.

В 2006 году Land Rover использовал Discovery 3 в соревнованиях G4, наряду с Range Rover Sport. Все используемые автомобили были в стандартной механической форме, за исключением установки дополнительного внедорожного оборудования Land Rover.

Range Rover Sport, первая полностью новая модель со времен Freelander, базируется на платформе Discovery 3, а не на более крупном Range Rover.

Фейслифтинговая модель Discovery 3 2008-2009 годов предлагала обновление стереосистемы Harman/Kardon, чейнджер на шесть компакт-дисков, прозрачные боковые световые индикаторы и бамперы в цвет кузова.

Версия LR3 без водителя заняла 4-е место в конкурсе DARPA Urban Challenge.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk