• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

IS I XE10 (1998-2005)

Автор Иван, Сен. 06, 2022, 15:36

« назад - далее »

Иван

Произведенный в качестве прямого конкурента люксовым спортивным седанам ведущих европейских марок, Toyota Altezza серии XE10 и Lexus IS был разработан с большим акцентом на производительность, чем обычно наблюдалось на предыдущих японских автомобилях класса люкс. Инженерными работами руководил Нобуаки Катаяма с 1994 по 1998 год в соответствии с программным кодом 038T, который отвечал за проект AE86. Проектные работы Томоясу Ниши были заморожены в 1996 году и поданы под номером патента 1030135 5 декабря 1996 года в Японское патентное ведомство. При его появлении в Японии он был эксклюзивным для японских дилерских центров под названием Toyota Netz Store, пока Lexus не был представлен в Японии в 2006 году. Проданный в Японии седан AS200 Altezza и AS300 Altezza Gita соответствуют моделям Lexus 200 и 300 соответственно, продаваемым на рынках за пределами Японии. Основными рынками Lexus IS были Северная Америка, Австралия и Европа. Altezza Gita была версией универсала с кузовом хэтчбек, продававшейся в Японии, и была известна в США и Европе как Lexus IS SportCross. AS300 Altezza Gita была единственной Altezza с двигателем 2JZ-GE; на экспортных рынках этот двигатель был доступен в моделях седанов, а также в седане Lexus IS300.

Представленный в 1998 году с седанами AS200 (код шасси GXE10) и RS200 (код шасси SXE10), компактный автомобиль был изготовлен с использованием укороченной платформы среднего размера с передним двигателем и задним приводом, что позволило японским покупателям воспользоваться преимуществами экономии налогов, введенной японскими правительственными правилами в отношении объема двигателя транспортного средства (но не внешних размеров, так как автомобиль был на 20 мм шире стандарта 1700 мм), и адаптированных деталей от более крупного второго поколения Aristo/GS. 2,0-литровый 1G-FE с прямым шестицилиндровым двигателем AS200 ( GXE10, седан) был оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач в стандартной комплектации, в то время как четырехступенчатая автоматическая была опциональной. 2,0-литровый 3S-GE с прямым приводом RS200 (SXE10, седан) был оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, в то время как пятиступенчатый автомат был дополнительным. Выбор двигателя разного размера давал японским покупателям выбор, какое ежегодное обязательство по дорожному налогу они хотели бы оплатить, а более крупный двигатель предлагал в качестве компенсации более стандартное оборудование.

Дизайн получил признание критиков при запуске в 1998 году и был удостоен звания "Автомобиль года" в Японии за 1998-1999 годы. Несколько месяцев спустя Lexus начал продавать эквивалентные модели IS 200 в Европе. IS 200 в Европе был оценен в 153 л.с. (114 кВт), с максимальной скоростью 216 км/ч (134 миль в час) и временем разгона от 0 до 100 км/ч (0-62 миль в час) 9,3 секунды. Стилистические характеристики кластеров задних фонарей на моделях первого поколения были скопированы рядом производителей аксессуаров для послепродажного обслуживания для применения на других транспортных средствах. Этот культовый стиль одного или нескольких внутренних светильников, покрытых прозрачной (или тонированной) крышкой из плексигласа, стал популярным благодаря Lexus, стал известен во многих кругах как "стиль Лексуса" или "огни Альтеззы". Стиль задних фонарей стал настолько популярным, что повлиял на разработку светодиодных задних фонарей с прозрачным покрытием, которые раскрывали свой цвет только при освещении. Главным инженером XE10 был Нобуаки Катаяма, а главным водителем-испытателем и инженером-испытателем был Хирому Нарусэ.

В июле 2000 года была представлена модель хэтчбека/универсала AS300 (код шасси JCE10) с 3,0-литровым двигателем 2JZ-GE с шестиступенчатым двигателем. Оснащенный задним или полным приводом (JCE10, RWD Gita wagon; JCE15, 4WD Gita wagon), AS300 был доступен только с автоматической коробкой передач; пятиступенчатый автомат для RWD Gita wagon и четырехступенчатый автомат для 4WD Gita wagon. Шестицилиндровая версия (2JZ-GE) была доступна только в Японии на моделях Gita. В США седан IS 300 дебютировал в июле 2000 года как модель 2001 года, а универсал дебютировал в 2001 году как модель 2002 года с тем же 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем (2,0-литровый шестицилиндровый двигатель был недоступен), в то время как в Европе IS 300 присоединился к IS 200 в модельной линейке. Все модели IS 300 в США изначально были доступны только с пятиступенчатой автоматической коробкой передач; так было и в Европе. Тем не менее, пятиступенчатая механическая коробка передач была доступна в США в 2001 году для 2002 модельного года (недоступна на универсале SportCross). Визуально внешний вид европейских IS 200 Sport и 300 был почти идентичен, единственными различиями были знаки отличия на багажнике и модель с большим двигателем, изначально имевшая четкие передние индикаторы (позже обобщенные до диапазона IS 200).

Интерьер первого поколения IS отличался уникальными элементами, которые обычно не встречаются в других моделях Lexus. Они включали хромированный металлический шаровой переключатель (USDM и европейский рынок, другие рынки получили дополнительный переключатель с кожаной отделкой), (опционально) всплывающий навигационный экран и приборную панель в стиле хронографа (с мини-датчиками температуры, экономии топлива и вольт). Для европейского и австралийского рынков IS 300 получил полностью кожаные сиденья, а не кожу/эскейн 200, плюс автоматическое затемнение заднего вида и боковых зеркал и скрытые фары. В США Агентство по охране окружающей среды включило IS 300 в список малолитражных автомобилей; хотя технически он имел достаточный общий объем, чтобы называться компактным, заднее сиденье имело малолитражные размеры.

Результаты краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 2001 году дали IS 300 максимум пять звезд в категориях Бокового водителя и Заднего пассажира, а также четыре звезды в категориях Фронтального водителя и Фронтального пассажира. Институт страхования безопасности дорожного движения (IIHS) оценил IS "Хорошо" в целом для лобовых столкновений и "Хорошо" во всех шести измеренных категориях лобового столкновения.

Для первого поколения IS на североамериканском рынке продажи достигли максимума в 22 486 единиц в 2001 году; последующие годы продаж были меньше, чем прогнозировалось, и ниже отметки в 10 000 единиц в 2004 году. IS 200 показал лучшие результаты по сравнению с целевыми показателями продаж в Европе и Азии, хотя все еще значительно отстает от объема продаж, достигнутого Mercedes-Benz C-класса и другими, в основном немецкими конкурентами. Эта тенденция свидетельствовала о меньшем глобальном статусе Lexus; В то время как линейка автомобилей Lexus была очень успешной в Северной Америке, продажи марки отставали от ее немецких конкурентов в Европе. В Европе отсутствие опции механической коробки передач для IS 300 может привести к ограничению продаж в отличие от его конкурентов, BMW 3 серии и Mercedes C-класса.

В 2000 году TTE представила на европейском рынке комплект компрессоров для IS 200. Нагнетатель Eaton при давлении 0,3 бар увеличил выходную мощность до 153 кВт (205 л.с.) без ущерба для расхода топлива (+3,3%). Комплект изначально был доступен в качестве комплектации на вторичном рынке, но также мог быть приобретен в качестве OEM-аксессуара Lexus для новых автомобилей через официальную дилерскую сеть Lexus и был полностью покрыт стандартной гарантией. Этот вариант был прекращен, когда IS 300 был представлен на европейском рынке.

В 2003 году для 2004 модельного года линейка IS получила незначительный фейслифтинг (разработанный Хироюки Тада). Снаружи был переработан дизайн 11-спицевых колес, переработаны противотуманные фары и закопченная окружающая отделка для фар и задних фонарей. В интерьере была добавлена функция 2-позиционной памяти для сиденья водителя, контрольная лампа технического обслуживания, автоматическая система блокировки дверей, отделение для хранения на приборной панели (для моделей без навигационной системы) и обновленные элементы отделки.

Официальная концептуальная модель Lexus IS 430 производства MillenWorks была представлена на выставке SEMA в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2003 году [20]. Прототипом IS 430 был IS 300, оснащенный 4,3-литровым V8 от GS 430.[21] Lexus назвал IS 430 одноразовым, без планов производства. В Европе Toyota Team Europe (TTE) установила 4,3-литровый V8 с наддувом в кузов IS 300, результатом чего стал седан ECE мощностью 405 л.с. (298 кВт; 399 л.с.).

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk