• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

RX I XU10 (1997-2003)

Автор Иван, Сен. 06, 2022, 15:59

« назад - далее »

Иван

Концепция RX - кроссовера между роскошным седаном и внедорожником - зародилась в 1993 году, когда руководители TMS (Toyota Motor Sales) и Toyota Motor во время обеда в Нагойе выдвинули гипотезу. К 1994 году этот автомобиль был официально предложен руководителями TMS на встрече по планированию продукции в городе Тойота, Япония, и запущен в разработку. В декабре 1995 г. окончательный проект, разработанный дизайнером Макото Ошима, был одобрен для производства, а прототипы поступили на испытания в 1996 г. В Японии компания продавала Toyota Caldina, которая предлагала AWD и просторный салон.

До публичного дебюта RX на Чикагском автосалоне 9 февраля 1997 года был представлен концептуальный спортивный автомобиль SLV. Название SLV означало Sport Luxury Vehicle. Концепт, готовый к производству, объединил в себе характеристики внедорожника, универсала и седана, и отличался высоким клиренсом и приподнятым положением сидений. Общий замысел дизайна концепта заключался в том, что он должен был использоваться для езды в пригороде. Во время дебюта концепта сообщалось, что кроссовер будет базироваться на седане ES 300 и поступит в производство с ценой начального уровня более 30 000 долларов США.

RX был построен на однообъемном шасси. Его внешний дизайн не был типичным для существующих четырехдверных автомобилей на момент его появления. Среди особенностей дизайна, автомобиль имел передние треугольные четверть-окна, боковые зеркала с креплением на двери, заднюю дверь со спойлером, установленным сверху, и полупрозрачные плафоны передних и задних фар с круглыми линзами. Внешняя цветовая схема была двухцветной, с бампером и нижней облицовкой кузова серого цвета. RX 300 обладал коэффициентом аэродинамического сопротивления Cd=0,36. Первое поколение Lexus RX было построено в Кюсю, Япония.

Представленный в Японии в декабре 1997 года наряду с версиями с двигателем V6, Harrier с четырехцилиндровым двигателем был доступен в переднеприводном (SXU10) и полноприводном (SXU15) вариантах. Двигатель 2,2 л 5S-FE I4 развивал мощность 102 кВт (137 л.с.) JIS и крутящий момент 191 Н⋅м (141 фунт⋅ft).[14] Обе модели оснащались 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Toyota Harrier на японском рынке могла быть оснащена аудиосистемой JBL, спортивными сиденьями и кожаным рулем. Harrier пользовался успехом на японском рынке, а также поставлялся в качестве серого импорта на рынки Азии и Канады с правым рулем.

Модель с двигателем V6 была доступна в переднеприводном (MCU10) и полноприводном (MCU15) вариантах, что составило все продажи RX 300 на экспортных рынках с марта 1998 по 2003 год, а также продажи Harrier V6 в Японии с 1997 по 2003 год. Мощность 3,0-литрового двигателя 1MZ-FE V6 составляла 164 киловатта (220 л.с.) и 301 Н⋅м (222 фунт-фут). Трансмиссия, 4-ступенчатый автомат, предлагала режим "Снег", который запускал автомобиль на второй передаче для лучшего сцепления с дорогой в неблагоприятных погодных условиях. Для RX 300 стандартной была 240-ваттная аудиосистема Pioneer с 7 динамиками, в то время как премиальная аудиосистема Nakamichi была доступна в качестве опции. Интерьер также включал отделку из орехового дерева и опциональный встроенный CD-чейнджер. Общая концепция RX 300, которая направила качества внедорожника на внедорожник, была основана на маркетинговых исследованиях, которые показали, что только 7 процентов владельцев внедорожников ездили по бездорожью. Интерьер RX 300 отличался кожаной отделкой, двумя рядами сидений и задним грузовым отделением, которое можно было спрятать под крышкой-тоннелем. На центральной приборной панели доминировал центральный жидкокристаллический дисплей (LCD) с мультиинформационным экраном для аудио, климатической и эксплуатационной информации, а также U-образная деревянная отделка и пара вентиляционных отверстий. [Переключение передач располагалось в основании центральной консоли, оставляя тем самым свободное пространство внизу для дополнительного места для хранения, пространства для ног или перемещения на сиденье со стороны пассажира. Задние сиденья могли регулироваться вперед и назад, а также складываться для увеличения грузового пространства. Общий объем багажного отделения при сложенных сиденьях составлял 130 куб. футов (3,68 м3).

В стандартную комплектацию входили фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, боковые подушки безопасности для туловища, установленные на передних сиденьях, антиблокировочная система тормозов, дверные балки бокового удара, дневные ходовые огни и пять подголовников. Vehicle Stability Control, электронная программа стабилизации, была опцией при дебюте RX 300, а в 2000 году стала стандартной. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) оценил RX 300 на "хорошо" в целом по результатам фронтального краш-теста.

В 2000 году RX 300 был обновлен: были изменены фары и задние фонари, а также установлены фары с высокоинтенсивным разрядом (HID). В салоне также появилась навигационная система на базе DVD. Бордовый цвет экстерьера, Venetian Red Pearl, предлагался только для моделей 1999-2000 годов.

В ноябре 2000 года 2,2-литровый двигатель 5S-FE в Harrier был заменен на 2,4-литровый четырехцилиндровый двигатель 2AZ-FE, выдающий 117 киловатт (157 л.с.) JIS и 221 ньютон-метр (163 фунт-фут) крутящего момента. Как и прежде, двигатель предлагался в переднеприводном (ACU10) или полноприводном (ACU15) вариантах. Небольшой фейслифтинг был проведен и на Harrier. Опции включали спортивно-настроенную подвеску и голосовую навигацию DVD.

В 2001 году была выпущена ограниченная серия "Silversport", которая включала однотонную окраску Millennium Silver или Black с полностью черным салоном и сиденьями из перфорированной кожи. Исключительно для 2002 года Lexus представил ограниченную версию RX 300 "Coach Edition", включающую отделку салона перфорированной кожей, решетку радиатора в виде сот, значки Coach на экстерьере и салоне, а также набор багажа Coach.

Награды, полученные Lexus RX первого поколения, включают самый привлекательный внедорожник класса люкс по версии J.D. Power and Associates в 1998 году, Motor Trend Sport/Utility of the Year в 1999 году, "Лучшая сделка на дороге" по версии журнала Money в классе внедорожников в 1999 году, а также награду Kelley Blue Book "Лучший для сохранения стоимости" в 1999, 2000 и 2001 годах.

За пять лет своего существования на рынке RX 300 продал более 370 000 единиц. Он был успешен с точки зрения продаж и стал самой продаваемой моделью Lexus вскоре после своего появления. Его популярность способствовала росту рынка премиальных кроссоверов-внедорожников, и несколько конкурирующих производителей выпустили конкурирующие модели в ответ на RX 300.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk