Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

RX II XU30 (2003-2008)

Автор Иван, Сен. 06, 2022, 16:00

« назад - далее »

Иван

В 1998 году началась разработка платформы XU30 под руководством главного инженера Юкихиро Окане. Проектные работы были начаты под руководством Макото Осимы и продолжались до 2000 года, когда был утвержден концептуальный дизайн Хироши Сукуки. К началу 2001 года окончательный вариант производственного дизайна был одобрен исполнительным советом, а первые прототипы были испытаны в 2002 году. Патенты на дизайн были поданы 1 апреля 2002 года под № 794 в Японское патентное бюро и 21 апреля 2003 года в Бюро по патентам и товарным знакам США.

Предварительный показ XU30 состоялся в январе 2003 года на Североамериканском международном автосалоне. От предшественника XU30 отличался более элегантным стилем кузова, коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,35 и новыми светодиодными задними фарами. Внутри салон RX 330 был отделан натуральным деревом из клена "птичий глаз" или ореха, имел выдвижную многоуровневую центральную консоль для хранения, двухзонный климат-контроль и рулевую колонку с электроприводом наклона/телескопической регулировки. Доступные опции включали 210-ваттную аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 11 динамиками, навигационную систему на DVD с камерой заднего вида, DVD-проигрыватель для задних сидений с беспроводными наушниками, панорамную трехпанельную лунную крышу и подогрев сидений.

В стандартную комплектацию всех моделей RX входят восемь подушек безопасности, включая двойные фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для туловища первого ряда, боковые подушки безопасности со шторками, коленная подушка безопасности водителя; система контроля устойчивости автомобиля (VDIM на RX 400h) и система контроля давления в шинах были стандартными. Адаптивная система переднего освещения (AFS) с фарами HID и резервная камера (с навигационной системой) были опциональны. В Японии Toyota Harrier стала первым в мире серийным автомобилем с опциональной системой предварительного столкновения с радаром (PCS) (только предупреждение о столкновении впереди, без автономного торможения). Мониторинг переднего и бокового вида и монитор помощи при поворотах с монитором лечения. Lexus RX получил общую оценку "Хорошо" в лобовом краш-тесте Страхового института дорожной безопасности. Результаты краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA) в 2004 году оценили RX 330 максимальными пятью звездами в категориях "Фронтальный удар водитель", "Фронтальный удар пассажир", "Боковой удар водитель" и "Боковой задний пассажир", и четырьмя из пяти звезд в категории "Переворот".

В феврале 2003 года в Японии был представлен Toyota Harrier второго поколения (кодовые названия ACU30 и MCU30 для переднеприводных моделей и ACU35 и MCU35 для полноприводных моделей). Harrier оснащался либо 2,4 л I4, либо 3,0 л V6 с полным приводом или без него, и новой 5-ступенчатой автоматической коробкой передач с переключением +/-, а также пневматической подвеской "AIRS" на моделях с 3,0 л V6. Новый RX вышел на европейский и азиатский рынки в начале 2003 года, где он продавался как RX 300 (MCU30/MCU35) и производился в Японии. Азиатские рынки включали Сингапур, где он сменил ранее продававшийся Harrier, Южную Корею и Тайвань. RX 300 оснащался двигателем V6 объемом 3,0 л, предлагалась только полноприводная версия, также можно было заказать пневматическую подвеску.

В Северной Америке продажи серии RX 330 начались в марте 2003 года для 2004 модельного года. Здесь автомобиль назывался RX 330, что обозначало его более мощный 3,3-литровый V6.[37] RX 330 (MCU33/MCU38) оснащался 3,3-литровым 3MZ-FE V6, сертифицированным ULEV, мощностью 230 лошадиных сил (170 кВт) SAE и 238 фунт-фут (323 Н⋅м), соединенным с 5-ступенчатым автоматом, и предлагался с передним или полным приводом. Новые технологические особенности включали адаптивную систему переднего освещения (AFS) с поворотными фарами, регулируемую по высоте пневматическую подвеску на полноприводных моделях, систему Dynamic Laser Cruise Control и стеклоочистители, реагирующие на дождь. Все североамериканские модели первоначально собирались в Японии до сентября 2003 года, когда производство RX 330 началось в Кембридже, Онтарио, Канада. Для каждого года выпуска второго и третьего поколения RX небольшое количество негибридных RX собиралось в Японии.

Lexus дебютировал с RX 400h (MHU38) на Североамериканском международном автосалоне в 2004 году, планируя запустить автомобиль на рынок США. Эквивалент Harrier Hybrid дебютировал в Японии 22 марта 2005 года, в тот же день, что и Toyota Highlander Hybrid. Производство гибридов началось в марте 2005 года на Toyota Motor Kyushu. Lexus RX 400h дебютировал на рынке США в середине 2005 года, имея более 9000 предварительных заказов на старте продаж. Появление RX 400h в США было отложено на несколько месяцев; Lexus объявил в ноябре 2004 года, что американский запуск гибридного внедорожника Lexus состоится в 2006 модельном году. RX 400h стал первым серийным гибридным автомобилем премиум-класса, поступившим в продажу в 2005 году.

По сравнению с Lexus RX 330 и RX 350, RX 400h отличается другой передней решеткой и круглыми противотуманными фарами, а также светодиодными задними фонарями другого дизайна вместо обычных светодиодных фонарей на RX 330/RX 350. Предлагались различные цвета экстерьера. В 2007 году на задние боковые двери был добавлен шильдик Hybrid. В салоне RX 400h был установлен гибридный информационный дисплей на экране навигации, показывающий в реальном времени работу электромотора, бензинового двигателя и рекуперативного торможения. В некоторых моделях RX 400h без экранов навигации информация выводилась на небольшой монохромный дисплей на приборной панели. При запуске в 2005 году RX 400h поставлялся исключительно с матовыми алюминиевыми акцентами в интерьере, вместо деревянной отделки, предлагаемой в стандартном RX. Это изменилось в 2006 году, когда RX 400h стал доступен с деревянной отделкой Bird's Eye Maple.

С момента своего запуска полноприводный RX 400h/Harrier Hybrid продавался с существенной премией по сравнению с негибридными RX 300/RX 330/RX 350/Harrier. В США, начальная базовая цена составляла 49 185 долларов США, что на 5 600 долларов США больше, чем у аналогично оснащенных RX 330/RX 350. Переднеприводная версия RX 400h дебютировала в 2006 году, с базовой MSRP примерно на 1 400 долларов США меньше, чем у полноприводного гибрида RX. В 2007 году, наряду с сокращением федеральной налоговой льготы для гибридов, Lexus снизил базовую цену RX 400h до 42 580 долларов США и 41 180 долларов США для полноприводной и переднеприводной версий. Прейскурантная цена гибридного Harrier в Японии варьировалась от 4,095 до 4,62 млн. йен. В соответствии с редизайном Lexus RX 2010 года, в 2009 модельном году RX 400h не выпускался. Однако RX 400h получил фейслифтинг в 2008 модельном году, получив синий значок Lexus и задний спойлер, совпадающий с цветом кузова.

Бензиновой частью двигательной системы RX 400h был 3,3-литровый 3MZ-FE V6, очень похожий на тот, который устанавливался на RX 330. Он производил 211 PS (155 кВт; 208 л.с.) и 288 N⋅m (212 фунт-фут). Бензиновому двигателю помогали два дополнительных электромотора: один приводил в движение передние колеса, производя 167 PS (123 кВт; 165 л.с.) и 333 N⋅m (246 фунт-фут) и соединенный с коробкой передач CVT, а другой приводил в движение задние колеса, производя 68 PS (50 кВт; 67 л.с.) и 130 N⋅m (96 фунт-фут). Вся система, названная Lexus Hybrid Drive (также Hybrid Synergy Drive), производила максимум 272 PS (200 кВт; 268 л.с.). При использовании Lexus Hybrid Drive в обычных условиях движения использовались только передний мотор и бензиновый двигатель. Задний двигатель использовался только при ускорении на полном ходу или когда передние колеса теряли сцепление с дорогой. Никель-металлогидридный аккумулятор отвечал за питание двигателей, и заряжался от генераторов во время замедления или резкого поворота. Стандартные функции включали электронно управляемый тормоз и систему контроля устойчивости Vehicle Dynamics Integrated Management.

Бензиновый двигатель RX 400h выключался автоматически, и автомобиль полностью работал на электричестве, когда был неподвижен, замедлялся или двигался с небольшой скоростью - менее 60 км/ч (40 миль/ч). Гибридный привод в RX 400h не только улучшал экономию топлива, но и с помощью электромотора RX 400h мог разогнаться до 0-97 км/ч (0-60 миль/ч) за 7,3 секунды, быстрее, чем только бензиновый RX. Несмотря на возросшую производительность, RX 400h/Harrier Hybrid потреблял примерно столько же бензина, сколько и компактный четырехцилиндровый седан, и в США он квалифицировался как автомобиль со сверхнизким уровнем выбросов (SULEV). Благодаря электромотору заметно улучшилась проходимость на низких и средних оборотах двигателя. Водяной насос бензинового двигателя приводится в действие ремнем распределительного вала. Для повышения эффективности, а также потому, что бензиновый двигатель отключается при работе только на электричестве, генератор, насос усилителя руля и компрессор кондиционера не имеют ремня; вместо того, чтобы быть связанными с мощностью двигателя, эти компоненты приводятся в действие электродвигателями через аккумулятор.

RX 400h послужил стартовым автомобилем гибридной линейки Lexus, которая позже расширилась, включив гибридные версии других автомобилей Lexus, в том числе GS 450h и LS 600h/LS 600h L, а в 2009 году появился первый в истории Lexus гибридный автомобиль HS 250h (без бензиновой модели).

В январе 2005 года Lexus представил RX 330 "Thundercloud Edition" для американского рынка, отличающийся хромированной горизонтально-решетчатой решеткой радиатора, уникальными 18-дюймовыми легкосплавными дисками с 5 спицами, черной отделкой из дерева Bird's Eye Maple, значками Thundercloud и ковровыми напольными ковриками, а также двумя специальными цветами экстерьера (Thundercloud Metallic и Thundercloud Flint Mica). Производство было ограничено 6 500 единицами.

В 2006 году для 2007 модельного года RX получил обновление в середине цикла, состоящее из нового 3,5-литрового двигателя 2GR-FE V6, заменившего 3,3-литровый двигатель 3MZ-FE V6 на негибридных моделях, обновления названия автомобиля с RX 330 на RX 350, с новыми кодами моделей GSU30 и GSU35. RX 350 также оснащен обновленной навигационной системой Lexus Generation V DVD с улучшенной графикой, голосовым управлением и новой функцией "хлебные крошки". Хлебные крошки позволят водителю проследить свой путь. Новая навигационная система также оснащена системой голосового набора и возможностью вводить пункты назначения голосовым адресом во время движения.

В 2007 году для 2008 модельного года RX получил измененную решетку радиатора, хромированные дверные ручки, новые семиспицевые 18-дюймовые легкосплавные диски с отделкой "жидкий графит", а новыми вариантами внешнего оформления стали Brandy Wine Mica или Desert Sage Metallic. В этом году новым вариантом интерьера стало дерево Black Bird's Eye Maple с серой отделкой.

В феврале 2008 года для 2009 модельного года Lexus добавил новую версию Pebble Beach Edition, ограниченную 6000 экземплярами, с базовой MSRP 41 580 - 42 980 долларов США. Эти лимитированные модели имели значки "Pebble Beach" на передних крыльях и вышитые передние коврики, были доступны в цветах Black Onyx и Truffle Mica и оснащались лимитированными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, задним спойлером, окрашенным в цвет кузова, и решеткой радиатора с хромированной отделкой. Покупатели также получали возможность выбора индивидуального оснащения, разработанного, чтобы дополнить стиль жизни в Пеббл-Бич. Производство закончилось в декабре 2008 года.

RX 330 был назван самым привлекательным внедорожником класса люкс по версии J.D. Power and Associates в 2004 году. Он также стал лучшим по общей стоимости на рынке внедорожников дороже 30 000 долларов США в 2003, 2004 и 2005 годах по версии Intellichoice. Lexus RX 400h был одним из всего четырех внедорожников, получивших признание в рейтинге 30 самых экологически чистых автомобилей по версии J.D. Power and Associates 2006 года. J.D. Power также присудила RX 400h первое место среди внедорожников начального класса в своем исследовании 2005 года, посвященном отношению владельцев к новым дизайнам автомобилей. На церемонии награждения 2005 GreenFleet Awards в Великобритании, посвященной экологически чистому транспорту, Lexus был отмечен за выпуск RX 400h званием "Производитель года 4x4". RX 400h был назван внедорожником Техаса на церемонии награждения 2005 Texas Truck Rodeo, и получил признание как автомобиль, выбранный редактором CNET в 2005 году.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru