• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Quattroporte I AM107 (1963-1969)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:13

« назад - далее »

Иван

Оригинальный Maserati Quattroporte (Tipo AM107) выпускался с 1963 по 1969 год. Это был большой седан, оснащенный двигателями V8 - оба двигателя были первыми для серийных автомобилей Maserati.

Задача создания дизайна Quattroporte была возложена на туринского кузовщика Пьетро Фруа, который черпал вдохновение в специальном автомобиле 5000 GT (номер шасси 103.060), разработанном им в 1962 году для принца Карима Ага Хана. В то время как дизайн был разработан Фруа, кузов был изготовлен компанией Vignale.

Quattroporte был представлен на Туринском автосалоне в октябре-ноябре 1963 года, где предсерийный прототип находился на стенде Maserati рядом с купе Mistral. Регулярное производство началось в 1964 году. Tipo 107 Quattroporte присоединился к двум другим гранд-турерам, Facel Vega и Lagonda Rapide, способным развивать скорость до 200 км/ч (124 миль/ч) на новых автомагистралях Европы. Он был оснащен 4,1-литровым (4 136 куб. см или 252 куб. дюйма) двигателем V8 мощностью 264 PS (194 кВт; 260 л.с.) DIN при 5 000 об/мин и комплектовался либо пятиступенчатой механической коробкой передач ZF, либо трехступенчатым автоматом Borg Warner по заказу. Maserati заявлял максимальную скорость 230 км/ч (143 миль/ч). Автомобиль также экспортировался в Соединенные Штаты, где федеральные нормы требовали установки сдвоенных круглых фар вместо одинарных прямоугольных, которые были на европейских моделях.

В период с 1963 по 1966 год было выпущено 230 экземпляров.

Серия II (1966-1969)
В 1966 году компания Maserati пересмотрела модель Tipo 107, добавив сдвоенные фары, которые уже использовались на американской модели. Вместо прежней трубы De Dion была установлена цельная ось с рессорной подвеской. Интерьер был полностью переработан, включая приборную панель, которая теперь имела деревянную отделку по всей ширине. В 1968 году наряду с 4,1-литровой версией появилась 4,7-литровая версия (AM107/4700), развивающая 290 PS (213 кВт; 286 л.с.) DIN. Максимальная скорость возросла до заявленных 255 км/ч (158 миль/ч), что сделало Quattroporte 4700 самым быстрым четырехдверным седаном в мире на тот момент.

Было выпущено около 500 автомобилей второй серии, всего 776 Tipo 107 Quattroporte. Производство закончилось в 1969 году.

Двигатель Quattroporte 4200 V8
Первое поколение Quattroporte имело стальную кузовную конструкцию, дополненную передним подрамником. Передняя подвеска была независимой, со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска использовала трубу De Dion с пружинами и внутренними тормозами на первой серии, позже она была заменена на более традиционную рессорную цельную ось Salisbury с одним прицепным звеном на второй серии. На обеих осях были установлены противооткатные упоры. Тормоза были дисковыми Girling. В качестве опции предлагался дифференциал с ограниченным скольжением.

На Quattroporte впервые появился четырехкулачковый полностью алюминиевый двигатель Maserati V8. Он имел два верхних распределительных вала с цепным приводом на каждый банк, 32 расположенных под углом клапана, полусферические камеры сгорания, вставленные чугунные гильзы цилиндров, и питался через алюминиевый впускной коллектор с водяным охлаждением от четырех двухкамерных карбюраторов Weber с нисходящей тягой - первоначально 38 DCNL 5 и 40 DCNL 5 на автомобилях 4200 и 4700 соответственно, позже, начиная с декабря 1968 года, их заменили на 40 DCNF 5 и 42 DCNF 5.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mick/commons.wikimedia.org/CC BY 2.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk