• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Quattroporte II AM123 (1976-1978)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:14

« назад - далее »

Иван

Второе поколение Quattroporte, названное Maserati Quattroporte II (AM 123), было представлено на Парижском автосалоне и Туринском автосалоне в октябре 1974 г. Как результат совместного предприятия Citroën с Maserati в 1968 г., Quattroporte II сильно отличался от своего предшественника и других автомобилей Maserati в прошлом. Базируясь на растянутом шасси Citroën SM, Quattroporte II отличался среднемоторной компоновкой, передним приводом, гидропневматической подвеской, четырьмя фиксированными фарами с двумя поворотными фарами направленного света и двигателем V6. Кузов был разработан Марчелло Гандини в Bertone.

Maserati планировала оснастить Quattroporte II двигателем V8, но двигатель Tipo 107 V8 от Maserati был слишком большим для шасси Citroën SM и слишком устаревшим. Прототип 4,0-литрового двигателя V8 был построен из двух компактных двигателей V6 Citroën-Maserati. Maserati разрезала задние цилиндры пополам на одном блоке (2,5 цилиндра на блок, отбрасывая задние) и средние цилиндры пополам на другом блоке (1,5 цилиндра на блок, отбрасывая передние), затем сварила блоки вместе. Мощность составила 190 кВт (258 PS; 255 л.с.). Новый двигатель V8 был установлен на Citroën SM для испытания на прочность, которое длилось 17 000 км (10 563 миль), и чтобы доказать, что шасси достаточно прочное, чтобы выдержать большую мощность. Алехандро де Томазо, итальянский предприниматель, который возглавил Maserati в 1975 году, отменил программу по двигателям V8.

Единственный прототип был построен и испытан в 1974 г. Нефтяной кризис 1973 г. и финансовый крах Citroën в 1974 г. не позволили Maserati получить одобрение ЕЭС для европейского рынка. Производство началось только в 1976 году, и каждый Quattroporte II строился на заказ и продавался на Ближнем Востоке и в Испании, где одобрение типа не требовалось. С 1976 по 1978 год было построено всего двенадцать серийных автомобилей.

Проектирование и разработка обошлись Maserati примерно в четыре миллиарда лир к моменту окончания производства в 1978 году.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk