Быстрый переход
Acura Alfa Romeo Audi Aurus Aston Martin Bentley BMW BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Citroën Daewoo Dodge Emgrand Exeed Geely Great Wall (GWM) Haval Honda Hongqui Hummer Hyundai Infinity Jeep KIA Land Rover Lexus Maserati Mazda Mini Mitsubishi Nissan Opel Omoda Peugeot Porsche Renault Skoda SsangYong Subaru Suzuki Tesla Toyota Volkswagen Zeekr ВАЗ УАЗ

Quattroporte III AM330 (1979-1990)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:15

« назад - далее »

Иван

Третье поколение Maserati Quattroporte (Tipo AM 330) было разработано под руководством Алехандро де Томазо-GEPI. После короткого периода переднеприводного Quattroporte II времен Citroën, третье поколение вернулось к классической формуле заднего привода и большого двигателя Maserati V8. Дизайн экстерьера был разработан Джорджетто Джуджаро.

С 1974 по 1976 год Джорджетто Джуджаро представил два шоу-кара Italdesign на платформе Maserati, названные Medici I и Medici II. Последний из них имел черты, которые вошли в серийную версию третьего поколения Quattroporte.

Maserati Medici II

Предсерийный Quattroporte был представлен прессе тогдашним президентом Maserati Алехандро де Томазо 1 ноября 1976 года, в преддверии его дебюта на Туринском автосалоне в том же месяце. Однако только через три года, в 1979 году, серийная версия автомобиля поступила в продажу. Де Томазо, который недолюбливал Citroën, убрал из автомобиля все влияние французской марки. Были использованы четырехкамерные двигатели V8, созданные с нуля для Kyalami, а также другие механические детали. Прототип двигателя SM V8, разрабатывавшийся в Citroën, также был списан, а персонал был заменен, наиболее заметным из которых был главный инженер Джулио Альфьери, которого заменил Аурелио Бертокки. Гидравлическая система Quattroporte II была заменена на обычный усилитель руля, а геометрия подвески была схожа с Jaguar XJ.

Первоначально использовались шильдики с надписью "4PORTE", но в 1981 году они были заменены на шильдики с надписью "Quattroporte". Было доступно два варианта двигателя V8: версия объемом 4 930 см3 (4,9 л), развивающая максимальную мощность 280 PS (206 кВт; 276 л.с.), и меньший двигатель объемом 4 136 см3 (4,1 л), развивающий 255 PS (188 кВт; 252 л.с.), который был снят с производства в 1981 году. Салон был обит кожей и отделан бриаровым деревом. Климат-контроль был установлен на ранних американских автомобилях из бункера запчастей Mopar. В 1984 году система климат-контроля была модернизирована, чтобы иметь общие детали с серийным Biturbo.

Quattroporte III стал последним итальянским автомобилем ручной сборки; все внешние стыки и швы были заполнены для придания бесшовного вида. Начиная с 1987 года, модель Royale вытеснила Quattroporte. Quattroporte III имел мгновенный успех, и только в Италии было продано 120 единиц.

14 декабря 1986 года, на 60-летнем юбилее компании Maserati как производителя автомобилей, Де Томазо представил Maserati Royale в Модене, построенную по заказу ультра-роскошную версию Quattroporte. Она оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 с повышенной степенью сжатия, генерирующим максимальную мощность 300 PS (221 кВт; 296 л.с.). Помимо обычной кожаной обивки и отделки из шпона, автомобиль имел обновленную приборную панель с аналоговыми часами, четыре электрически регулируемых сиденья, выдвижные шпонированные столики в задних дверях и мини-бар. Визуально Royale отличался новыми дискообразными легкосплавными дисками и боковыми порогами серебристого цвета. Была объявлена ограниченная серия из 120 автомобилей, но к моменту прекращения производства в 1990 году было собрано только 53 автомобиля.

В целом, включая Royale, производство Quattroporte III составило 2 155 единиц.

Quattroporte III использовал цельностальную конструкцию кузова. Шасси было связано с шасси Kyalami, которое, в свою очередь, было производным от De Tomaso Longchamp и, следовательно, в конечном итоге связано с роскошным седаном De Tomaso Deauville. Передняя подвеска была двухрычажной, с одинарными коаксиальными амортизаторами, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось использовала необычную схему, очень похожую на независимую заднюю подвеску Jaguar. Каждая литая алюминиевая ступица была связана с шасси только одной нижней поперечной балкой, полуоси служили верхними рычагами, а пружины были сдвоенными коаксиальными амортизаторами и спиральными пружинами. Задние тормоза были установлены по бортам, суппорты крепились непосредственно к корпусу дифференциала. Весь узел поддерживался изолированной втулками поперечной балкой. Первоначально использовался дифференциал ограниченного скольжения типа Salisbury; в 1984 году он был заменен на более совершенный, лицензированный Gleason, Torsen - или "Sensitork" на языке Maserati.

Двигатель был эволюцией собственного полностью алюминиевого четырехкулачкового V8 от Maserati, питался от четырех карбюраторов Weber. В качестве автоматической коробки передач использовалась трехступенчатая коробка Chrysler A727 "Torqueflite". Механические коробки передач - пятиступенчатые ZF S5. При выпуске с завода все автомобили первоначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

Миланская кузовная компания Carrozzeria Pavesi оснастила несколько бронированных Quattroporte в 1980-х годах. Один из них, образец 1983 года Blu Sera по прозвищу Calliope, использовался президентом Итальянской Республики Сандро Пертини в качестве официального государственного автомобиля во время его пребывания в должности.

Autocostruzioni SD туринского коучбилдера Сальваторе Диоманте также предлагала удлиненную на 65 см версию лимузина, полностью оснащенную белой кожей, "обильно отделанную орехом", мини-баром, проигрывателем видеокассет и многими другими предметами первой необходимости. Цена лимузина Diomante на момент его представления в 1986 году составляла 210 миллионов лир.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk
Связь с администрацией: administrator@proautoclub.ru