• Добро пожаловать на Автомобильный форум ProAutoClub.
 

Quattroporte III AM330 (1979-1990)

Автор Иван, Сен. 13, 2022, 09:15

« назад - далее »

Иван

Третье поколение Maserati Quattroporte (Tipo AM 330) было разработано под руководством Алехандро де Томазо-GEPI. После короткого периода переднеприводного Quattroporte II времен Citroën, третье поколение вернулось к классической формуле заднего привода и большого двигателя Maserati V8. Дизайн экстерьера был разработан Джорджетто Джуджаро.

С 1974 по 1976 год Джорджетто Джуджаро представил два шоу-кара Italdesign на платформе Maserati, названные Medici I и Medici II. Последний из них имел черты, которые вошли в серийную версию третьего поколения Quattroporte.

Maserati Medici II

Предсерийный Quattroporte был представлен прессе тогдашним президентом Maserati Алехандро де Томазо 1 ноября 1976 года, в преддверии его дебюта на Туринском автосалоне в том же месяце. Однако только через три года, в 1979 году, серийная версия автомобиля поступила в продажу. Де Томазо, который недолюбливал Citroën, убрал из автомобиля все влияние французской марки. Были использованы четырехкамерные двигатели V8, созданные с нуля для Kyalami, а также другие механические детали. Прототип двигателя SM V8, разрабатывавшийся в Citroën, также был списан, а персонал был заменен, наиболее заметным из которых был главный инженер Джулио Альфьери, которого заменил Аурелио Бертокки. Гидравлическая система Quattroporte II была заменена на обычный усилитель руля, а геометрия подвески была схожа с Jaguar XJ.

Первоначально использовались шильдики с надписью "4PORTE", но в 1981 году они были заменены на шильдики с надписью "Quattroporte". Было доступно два варианта двигателя V8: версия объемом 4 930 см3 (4,9 л), развивающая максимальную мощность 280 PS (206 кВт; 276 л.с.), и меньший двигатель объемом 4 136 см3 (4,1 л), развивающий 255 PS (188 кВт; 252 л.с.), который был снят с производства в 1981 году. Салон был обит кожей и отделан бриаровым деревом. Климат-контроль был установлен на ранних американских автомобилях из бункера запчастей Mopar. В 1984 году система климат-контроля была модернизирована, чтобы иметь общие детали с серийным Biturbo.

Quattroporte III стал последним итальянским автомобилем ручной сборки; все внешние стыки и швы были заполнены для придания бесшовного вида. Начиная с 1987 года, модель Royale вытеснила Quattroporte. Quattroporte III имел мгновенный успех, и только в Италии было продано 120 единиц.

14 декабря 1986 года, на 60-летнем юбилее компании Maserati как производителя автомобилей, Де Томазо представил Maserati Royale в Модене, построенную по заказу ультра-роскошную версию Quattroporte. Она оснащалась 4,9-литровым двигателем V8 с повышенной степенью сжатия, генерирующим максимальную мощность 300 PS (221 кВт; 296 л.с.). Помимо обычной кожаной обивки и отделки из шпона, автомобиль имел обновленную приборную панель с аналоговыми часами, четыре электрически регулируемых сиденья, выдвижные шпонированные столики в задних дверях и мини-бар. Визуально Royale отличался новыми дискообразными легкосплавными дисками и боковыми порогами серебристого цвета. Была объявлена ограниченная серия из 120 автомобилей, но к моменту прекращения производства в 1990 году было собрано только 53 автомобиля.

В целом, включая Royale, производство Quattroporte III составило 2 155 единиц.

Quattroporte III использовал цельностальную конструкцию кузова. Шасси было связано с шасси Kyalami, которое, в свою очередь, было производным от De Tomaso Longchamp и, следовательно, в конечном итоге связано с роскошным седаном De Tomaso Deauville. Передняя подвеска была двухрычажной, с одинарными коаксиальными амортизаторами, витыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ось использовала необычную схему, очень похожую на независимую заднюю подвеску Jaguar. Каждая литая алюминиевая ступица была связана с шасси только одной нижней поперечной балкой, полуоси служили верхними рычагами, а пружины были сдвоенными коаксиальными амортизаторами и спиральными пружинами. Задние тормоза были установлены по бортам, суппорты крепились непосредственно к корпусу дифференциала. Весь узел поддерживался изолированной втулками поперечной балкой. Первоначально использовался дифференциал ограниченного скольжения типа Salisbury; в 1984 году он был заменен на более совершенный, лицензированный Gleason, Torsen - или "Sensitork" на языке Maserati.

Двигатель был эволюцией собственного полностью алюминиевого четырехкулачкового V8 от Maserati, питался от четырех карбюраторов Weber. В качестве автоматической коробки передач использовалась трехступенчатая коробка Chrysler A727 "Torqueflite". Механические коробки передач - пятиступенчатые ZF S5. При выпуске с завода все автомобили первоначально оснащались шинами Pirelli Cinturato 205VR15 (CN72).

Миланская кузовная компания Carrozzeria Pavesi оснастила несколько бронированных Quattroporte в 1980-х годах. Один из них, образец 1983 года Blu Sera по прозвищу Calliope, использовался президентом Итальянской Республики Сандро Пертини в качестве официального государственного автомобиля во время его пребывания в должности.

Autocostruzioni SD туринского коучбилдера Сальваторе Диоманте также предлагала удлиненную на 65 см версию лимузина, полностью оснащенную белой кожей, "обильно отделанную орехом", мини-баром, проигрывателем видеокассет и многими другими предметами первой необходимости. Цена лимузина Diomante на момент его представления в 1986 году составляла 210 миллионов лир.

Источник: CC BY-SA 3.0/en.wikipedia.org

Вы не можете просматривать это вложение.

Фото: Mr.choppers/commons.wikimedia.org/CC BY-SA 3.0
  •  

🡱 🡳
SMF spam blocked by CleanTalk